Сладку ягоду...

      Ну, достала меня любимая женщина, так достала. Хочу, мол,сладкой ягоды - земляники пособирать, и все тут. Терпеливо объясняю ей, я - охотник- легашатник, и в лесу, где растет земляника, бываю только в средине осени на пролете вальдшнепа, а в это время у земляники ягод не бывает. Да и в августе во время охоты в полях ягоды уже почти нет. Если только в местах натаски легавой в июле земляника иногда встречается, но этот год очень дождливый, и в полях трава по пояс, а этой сладкой культуре нужны полянки с низенькой травой. Но разве женщину можно в чем-то убедить, особенно если она в этом совсем не разбирается. Нет поехали, ты всю округу сто раз ногами перемерял, все знаешь досконально, может и найдем место, где ягоды прячутся.
      Ситуация знакома всем мужчинам от а до я. Поехали, шут с тобой! Собачек в машину, у нас их две: мой дратхаар и ее дворняжка, сученка ниже среднего роста, но вреднючая до невозможности. Ни одного прохожего мимо дома не пропустит, чтобы не облаять. Но это полбеды, опасности она не представляет, но на ее провокационный лай, проскочив под воротами, на улицу выскакивает сорокакилограммовый бородатый кобель, при виде которого мало кому покажется. Злоба к людям для дратхааров порок, и он никого не укусит, но народ этого не знает, и реакция бывает соответствующая. А в поле пусть разомнется.
Домишко мой находится в деревне Киржачского района Владимирской области, а место, куда я решил отправиться, находилось в соседнем Александровском. Граница между этими районами проходит по оврагу, на дне которого неторопливо течет топкий ручей со ржавой торфяной водой. Обычно форсируя это препятствие, я направлял автомобиль чуть наискосок относительно старых разбитых колей, немного газку, и легко преодолевал опасный участок. Правда, при этом приходилось забрызгать машину, но это ерунда, танки грязи не боятся. Но на этот раз я решил последовать совету приятеля дратхаариста Володи Ракитина, который незадолго до этих событий при обсуждении моего нового УАЗ «Патриота» покритиковал меня за такую методику преодоления небольших болотистых участков. Выскакиваешь ты из этой канавы, грязный как черт, да и нагрузка на подвеску в тот момент, когда ты прорубаешь старые колеи, большая, а надо спокойно включить «понижайку», и машина легко окажется на другой стороне, поучал он меня.
   «Бойтесь данайцев, дары приносящих!» Черт меня дернул последовать Володиному совету! Я медленно на пониженной передаче въехал в болото, и через несколько мгновений передние колеса уперлись в противоположный борт канавы. Попытка, добавив газу, вырваться из засады привела к тому, что колеса провернулись несколько раз, и УАЗик полностью сел на брюхо по самую подножку. Готовясь бродить по траве, с которой еще не спала роса, я был обут в болотные сапоги, осталось только отвернуть голенища и можно было вылезать. Стоило мне только покинуть машину и не закрыть за собой дверку, как этот чертов кобель моментально выскочил из салона и галопом понесся вверх по ручью, разбрызгивая во все стороны ошметки торфяной жижи. «Куда, закричал я, назад!» И послушный пес моментально развернулся, и не успел я и глазом моргнуть, как этот комок грязи, пронесясь по передним сиденьям, улегся на заднем. Раскосые карие глаза дратхаара преданно смотрели на меня, словно спрашивали, я все правильно сделал, хозяин? Екарный бабай! Конечно правильно, разрази тебя гром! Свежий велюровый салон и эта бородатая морда, с которой на сиденье капают ржавые болотные капли!
      Ситуация хоть плач, хоть смейся! Пришлось сделать несколько глубоких вздохов и досчитать до десяти, чтобы остановить поток «ласковых» выражений, грозивших сорваться с моего языка. Но, не  стоило пополнять словарный запас спутницы терминами из этого раздела русского языка. Ведь если получше разобраться, во всем произошедшем виноват только я сам. И поехал не так, и дверь за собой не закрыл, так что, за что боролись, на то и напоролись.
      Как оказалось, то, о чем я рассказал, не самая большая беда того дня. Но по порядку.
Дабы не терять времени понапрасну, извлек любительницу земляники из машины, доставил на противоположный берег ручья и проинструктировал: смотри, вот дорога, по которой мы должны были ехать, обойдешь по ней вот эту рощицу, всего метров сто пятьдесят, дорога повернет налево, через двести, двести пятьдесят метров справа растет раскидистая сосна, поверни от нее направо под углом девяносто градусов и в радиусе не более двухсот метров поброди, может что – то и найдешь. Особенно обращай внимание на места с низкой травой, их хорошо видно, но только вблизи, а я пока схожу за трактором. Все понятно, спрашиваю? В ответ – да, конечно. А где твой мобильник, говорю? А я не взяла, я ведь с тобой. Мысленно чертыхнувшись, я особенно не заволновался, ведь ситуация простейшая: тут вокруг рощицы, там приметная сосна, немного вправо и все. Элементарно, Ватсон! Эх, знал бы я продолжение этого дня!
      Два с половиной километра до ближайшей деревни по такой прекрасной погоде мы с кобелем преодолели играючи, и уже у крайнего дома услышали рокот какого – то агрегата. Приблизившись, увидели, как по двору колесит маленький китайский трактор. На вопрос к владельцу, не сможет – ли это чудо техники из поднебесной республики выручить изделие отечественного автопрома, последовал ответ, а зачем трактор я вас и другим китайцем выдерну. И он кивнул на стоящий рядом серебристый «Ховер». Мы быстро запрыгнули в этот красавец, и уже через несколько минут мощным фалом цепляли УАЗ. Я опасался, что китаец будет буксовать по мокрой траве, но его водитель поступил совсем иначе. Он резко стартовал на пригорок, максимально натянул трос и зафиксировал автомобиль тормозами. А красивый разноцветный фал, оказавшийся «динамическим» тросом, сокращаясь, словно пружина, легко выдернул мой автомобиль из болотного плена. На мой вопрос, сколько с меня, хозяин «Ховера» ответил, что долг каждого водителя помогать попавшим в беду, собрал свой красавец фал и укатил в деревню. Огромное ему спасибо, здоровья и ни гвоздя, ни жезла.
Ф-у-у, выдохнул я. Наконец – то все закончилось. Осталось только забрать с поля любительницу сладкого десерта, и можно отправляться домой. Как же я ошибся, оказывается меня ждала вторая и, как оказалось, главная часть марлезонского балета.
        На всякий случай посигналив, и не получив никакого ответа, я отправился на поле, куда пару часов назад отправил свою спутницу. Дошел до знаковой сосны, и к моему большому удивлению нигде в радиусе пятьсот метров не обнаружил знакомой ярко желтой куртки. В течение часа, оглашая окрестности призывными воплями, я обошел все поле и вернулся к машине в надежде, что меня там давно ждут. Но тщетно, только УАЗик, поблескивая стеклами, одиноко стоял на пригорке. Может я невнимательно смотрел, а она, напав на земляничное «Эльдорадо» в присядку собирает ягоды, а привычка натягивать капюшон на голову не дает ей услышать меня. Я снова обошел все поле, обследуя уже не только перспективные для земляники места, но и те, где ее быть не должно. Около двух часов занял у меня этот маршрут, и к концу его я уже кричать не мог, так как голос совсем сел. Поэтому я шел и почти беспрерывно дул в свисток, который я использую при натаске собаки.
      Надежда, что меня ждут возле машины, таяла с каждой сотней метров. И, как говорится, «предчувствия его не обманули». Никого, абсолютно никого, только верный пес крутился возле ног и, преданно заглядывая в глаза, словно спрашивал, что ты, хозяин, ищешь, я уже столько птичек поднял, а ты сегодня на них совсем внимания не обращаешь? Какие, к черту, птички! Уже более шести часов прошло с того времени, как этой путешественницы нет. Не случилось-ли чего! И не тайга кругом, а поселки, дороги, люди. Вот от людей и может исходить самая большая опасность.
      Беру телефон и набираю 112. Ответили почти сразу, прошу МЧС. Тотчас соединяют с киржачскими спасателями. Объяснил ситуацию. Спрашивают, вы на чьей территории находитесь? Отвечаю, на Вашей. А человек пропал где? На Александровской стороне. Тогда звоните в Александров, записывайте телефон, они еще не подсоединены к 112. А у меня, разгильдяя, в машине ни ручки, ни листка бумаги, ведь обычно я езжу с портфелем, и там этого добра предостаточно, а сейчас хоть шаром покати. МЧСники несколько раз повторили номер, но попробуй на слух запомнить сразу десять цифр, да еще с незнакомым четырехзначным кодом города. Конечно, часть цифр я не запомнил, а попытки угадать привели к тому, что в телефоне разрядился аккумулятор. Еще утром, выезжая из дома, я обратил внимание, что зарядки всего тридцать восемь процентов. Пару раз позвонить хватит, куда там на поле звонить, отмахнулся я. Наказание наступило незамедлительно. И человека потерял, и связи нет.
      Делать нечего, бегом за баранку и домой, благо езды всего пять километров. Прискакал, мобильник в зарядку, и снова звонок киржачским МЧСникам. Дяденьки, выручайте, дайте телефон коллег из Александрова. Посмеялись над незадачливым "забывахой", но дали. Не сразу, ведь телефон простой городской, но дозвонился, рассказал, в чем дело. Сказали, сейчас скомплектуем экипаж, ведь день-то выходной, позвоните через полчаса. Эти полчаса показались вечностью, еле-еле выдержал эту паузу. Дождался, звоню. Отвечают, экипаж собран, осталось только отыскать куда-то запропастившийся громкоговоритель, а пока давайте обсудим маршрут. Рассказываю: на нижнем шоссе Александров – Кольчугино, (есть еще прямое верхнее), находится деревня Бакино. От нее строго на юг идет, пересекая обширное поле, полевая дорога в деревню Жердеево, вот в этом районе и пропала женщина. Отвечают, так, смотрим. У нас спутниковая карта, на ней никакой дороги в Жердеево нет. Я им: а у меня армейская двухверстка, тут четко вычерчена дорога, да и сам я по ней сто раз ездил. Никакого консенсуса не получается! Шут с ней с дорогой, говорю, встречаю вас на автобусной остановке в Бакино. Принято!
       Прыгаю за баранку, вылетаю со двора, педаль газа в пол! Ба! Явление Христа народу! Из-за поворота на дороге вырисовывается сладкая парочка: потеряшка и ее верная желтая собачонка! Тут же звоню спасателям: ура, нашлась, сама добралась, спасибо большое. В ответ, ну, слава богу, поздравляем! Подъезжаю поближе. Картина маслом: обожженное солнцем красное лицо, слезы с подбородка капают, шутка-ли, почти восемь часов на открытом воздухе, и ревет белугой. Как могу, успокаиваю, все, все, залезайте в машину, сейчас будем дома.
     Дав время успокоиться и передохнуть, приступил к допросу. Все хорошо, что хорошо кончается, но как такое могло случиться? По памяти воспроизвожу рассказ новоявленной путешественницы, с моими комментариями в скобках.
      «Я вышла на поле, прошла по дороге до деревни (за каким чертом ведь было сказано: двести метров! А до деревни километра полтора, да и в деревне земляника не растет, а растет только клубника, и то только за забором, а сбор чужой ягоды весьма чреват), прошла ее, вышла на шоссе, повернула направо и пошла по асфальту (в сторону города Кольчугино, но на асфальте тем более ничего не растет). Дошла до строений, где, как мне объяснили потом, живут какие-то сектанты (добрых три километра), остановила машину и спросила, туда-ли я иду. Мне объяснили, что надо идти в обратную сторону, давали телефон, чтобы позвонить, но я ведь номера не помню. Я повернула назад, прошла деревню Бакино (почему прошла, раз не знаешь, куда идти, вернись обратным путем), и встречный велосипедист указал мне на идущую влево полевую дорогу (до этой дороги от Бакино еще километра два). Я по этой дороге (не менее семи километров) шла, шла, и ты меня встретил».
      Конечно, бешенной собачке и триста верст не крюк, а здесь всего семнадцать. Но это я уже в свой огород камень. Такое расстояние даже для тренированного и соответствующе экипированного человека  довольно значительное, а тут без крошки хлеба, без капли воды, да еще пойди туда, не зная куда. Испытание не из простых.
      По большому счету в сложившейся ситуации виноват только я. Отправляясь, казалось бы,в пустяковый поход, нарушил сразу несколько заповедей:
1.Совершенно не учел неумение напарника(цы) ориентироваться на местности.
2. Не проверил наличие телефона у напарника и не зарядил свой.
3.Поставил совсем необязательную задачу. Что стоило, просто оставить напарника в машине, сходить за трактором, и после вместе искать ягоды.
 4.Не снабдил напарника легкой сумкой, где нашлось бы место для пары буттербродов и небольшой бутылочки воды.
Этот список можно еще долго продолжать, главное будь внимателен, большие ЧП возникают в самых простейших ситуациях.

                Александр Косульников    г. Москва.                29.05 2020 г.          17-30.


Рецензии