Человек - песчинка

Очень горько и обидно, что человек у нас - бездушный винтик в руках чиновничьего аппарата.
Ситуация вкратце. У меня есть арендаторы - две фирмы в одном помещении, разделенном на две части. В каждой из фирм свой директор, несколько менеджеров, бухгалтера.
Один слишком умный министр решил в 2018 году расчет по теплу во встроенных в жилые дома помещениях передать тепловым сетям.
До этого десятки лет существовала отлаженная система - председатель товарищества собственников делил тепловую энергию по площади между арендаторами, заносил счета на оплату, все оплачивали, и все были довольны и счастливы.
Сразу, как только передали новую функцию Минэнерго, было понятно - это бомба замедленного действия. Там миллион человек, а в такой чиновничьей структуре, как водится, никто ни за что не отвечает.
Они раз в месяц присылают письмо арендаторам, первый арендатор делает ксерокопию и заносит второму, второй забывает заплатить, и внезапно оказывается, что долг тянется аж с 2018 года.
Собственник живет совсем в другом месте и вдруг обнаруживает, что его счета под арестом.
Собственник - это я. Сказали мне арендаторы о долге и письме от теплосетей 27 мая. Отправили его, как говорит юрист, 18 мая. Так работает наша почта.
Кто из двоих не заплатил - неясно, потому что в счетах теплосетей с индексацией, минусами, плюсами, дебетами и кредитами и предоплатой можно разобраться только в нетрезвом виде.
Позвонила бухгалтерам в теплосети - их там много, долго посылали от одного к другому. Говорю:
- Давайте я сегодня оплачу, я ведь только что узнала.
- Нет, нельзя, звоните юристу, она уже занесла бумаги к нотариусу.
Звоню юристу и предлагаю оплатить долг. Она говорит, что уже поздно, позвоните завтра после обеда, я буду знать точную сумму.
Не сплю всю ночь, разбираюсь с арендаторами. Они говорят:
- Ирина, дайте нам бумагу, на основании которой мы должны заплатить.
Я, плача, говорю:
- Как же я дам вам бумагу? Ведь я - не теплосети, я не выдаю тепло потребителям.
Но без бумаги никто платить не будет.
Звоню на другой день юристу. Она говорит:
- Я не могу вам сказать точную сумму, у меня таких, как вы, много, я иду сейчас в нотариальную контору, и на работу больше не вернусь. И вообще, уже поздно, нужно было раньше думать.
Задаю вопрос:
- Неужели один звонок собственнику обойдется дороже, чем подготовить пакет документов для нотариуса?
Она отвечает:
- Мне нетрудно, у нас система отлажена.
Еду в теплосети. Начальник и зам долго обвиняют меня в том, что я виновата, я не отследила.
Арендаторы обвиняют меня в том же - в том, что я не спала у них (у себя) в помещении и пропустила платеж.
У меня отказывает сердце, я вся зеленая и бледная, чуть ли не при смерти.
Предлагаю в теплосетях оплатить долг. Мне говорят:
- Лучше не платите как физическое лицо, платите только со счета в банке.
Пятница, банк проводит платежи до 15.00. Я в теплосетях.
Занавес.
Еду домой, звоню арендаторам. Сутки делаю бумаги - акт на основании письма от тепловых сетей, в котором не указано ни количество гигакалорий, ни цена. Просто сумма, и всё.
- Лучше эту сумму не платите, потому что к нам придет она не полностью, сберкасса снимет процент, они об этом никому не говорят, - сказали мне в теплосетях.
С юристом договорилась на понедельник на девять утра. В девять утра моя платежка, которую я все-таки сделала, только уйдет в банк.
Бег по заколдованному кругу. Несколько украденных дней жизни и здоровья.
Чиновники смотрят на тебя пустыми и бездушными глазами и изрыгают из себя статьи кодексов, постановлений, решений.
Всё равно, что разговаривать с изваянием сфинкса в пустыне.
Даже если ты умрешь от разрыва сердца, сейчас, в этом кабинете, они даже не заметят. Они посмотрят в очередной Указ, соберутся на сходку в понедельник и вынесут решение. Для них не существуют люди, для них существуют только бумаги.


Рецензии