Детская инвалидность- жизнь или существование?

Дорогие читатели! Сегодня мы рассмотрим одну из главных проблем успешной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в социум.
Для таких детей существует 2 варианта жизни - в семье, либо в интернате. Жизнь в семье, естественно, наполнена разными социальными ролями:
брат и сестра, бабушка и дедушка, и конечно, родители: папа и мама. Когда в семье рождается больной ребенок, происходит внутренний психологический раскол:
Родителям бываетстыдно, что они родили неполноценного человека, отцы, зачастую, начинают резко пить и семья, соответствено распадается.Многим родителям, особенно молодым
предлагают отказаться от ребенка, "Молодые, родите еще, зачем вам портить себе жизнь". И испуганные родители не знаают как помочь своему малышу, в панике кидаются ко всем светилам в этой области.
К сожалению, все основные центры реабилитации больных ДЦП сосредоточены в Москве. РРЦ " Детство", клиника Б.Г. Спивака, Текстильщики, Центр детской психоневрологии
и другие клиники и центры. В регионах есть подобные центры созданы лишь частично. Нехватка бюджета, удаленность от крупных больниц - все это не самым лучшим образом влияет на развитие ребенка,
т.к. конкретный ребенок Прикреплен к одной из поликлиник, только по определенному округу, и в ней невозможно получить квалифицированную медицинскую помощь.Поэтому все
родители мечтают о консультациях ведущих специалистов. Но в нашем государстве поддержка семей, имеющих больных детей проработана не до конца. В законах точно  не прописана адресная помощь ребенку-инвалиду
существует только программа " Доступная среда", рассчитаная на москвичей, и детские федеральные программы.
Семья дает человеку самые важные навыки: самообслуживания, воспитания,образование и возможность устроиться на работу. В зависимости от доходов семьи, имеющиие больных детей существуют благополучные и неблагополучные.
Семья, как главная ячейка общества  должна выполнять все эти функции.
Система интерната больно ранит душу любого ребенка-инвалида.Но бывают такие тяжелые формы заболевания, при которых проживание в семье просто неввозможно.Дорогие лекарства, необходимость наблюдения врачей - специалистов, социальное неблагополучие.Приюты и интернаты в данном случае, выполняют функции семьи. В интернате можно находиться на платной и бесплатной основе. Коммерческая основа позволяет получить более сильнный уход и повышенное внимание персонала.
В интернате жизнь практически однообразна, как в больнице, один день похож на другой, всегда с нетерпением ждешь посететелей. Есть такие инвалиды, от которых родители отказались с детства, и, достигнув совершеннолетия, они просто переходят во взрослый интернат,где им также оказывается  посильная помощь.Жизнь в семье- это огромный пласт человеческих взаимоотношений, где ребенку - инвалиду предоставляется возможность жить полноценной жизнью. Совместные праздники и развивающие игры, этапы взросления наравне со сверстниками,любовь и взаимопомощь, - все в совокупности настоящее и не фальшивое.
Людям с ОВЗ приходиться привыкать, что рассчитывать можно только на себя и свои силы, каждый инвалид борется за свое "место под солнцем", и в этих учреждениях нет дружбы, нет любви и взаимопомощи. Здесь цветут болезни, одно страдание и боль. Тепло исходит от приходящих близких и друзей.Многие живут в интернате постоянно, тяжелобольные, необслуживающие себя инвалиды. Конечно, дом и семья должны быть у каждого человека, независимо от того, есть ли у него инвалидность или нет. Нежеланные дети чувствуют себя ущербными и обладают низкой самооценкой. Таким образом, уважаемые родители! Цените и любите всех своих детей, независимо от того, здоровые они или нет. Не лишайте их детства хотя бы потому что, Вы их зачали, выносили и родили. Это Ваша ответственнность и крест, которую Вы должны прожить достойно. Чужих детей не бывает и боль одна на всех.

               


Рецензии