Детям Войны

  Нам было по десять,не боле
  Голодное детское племя
  Худые ручонки в мозолях
  Войны непосильное бремя

  Тянули.Мужчин было мало
  Легли где то там,на чужбине
  Которых Война разбросала
  Куда-неизвестно поныне

  А тех,что домой отпускали
  Как правило,были-калеки
  И с болью себя называли:
  Не люди мы-пол-Человеки

  Крутили мы им самокрутки
  Одной то рукой несподручно
  Их горькие слушали шутки
  Что жизни и смерти созвучны

  А как мы тогда ревновали
  По чёрному зависть питали
  К друзьям.Что,судьбою хранимы
  Отцы их вернулись живыми

  Годок мой, закадычный,Мишка
  Гордился так своим отцом
  Смотрел на нас,как вроде,с вышки
  И за отцом юлил хвостом

  А мой ,вот, папка не вернулся
  В деревне языки чесали
  Что,мол,к врагу переметнулся
  Меня жалели,обижали
  И,как-набатом на весь мир
  Отец-продажный дезертир

  Невыносимой этой боли
  Хотелось выть по волчьи в поле
  Друзей своих отца и мать
  Свет белый не хотел принять
  Пока,однажды,по раненью
  Зашёл солдат в наше селенье

  Он передал клочок газеты
  Знакомым подчерком отца:
  Сынок,чтобы добыть Победу
  Готов я драться до конца

  Чтоб ты,мой сын,счастливым рос
  Чтоб меньше видел в жизни слёз
  Иду,может,в последний бой

     "На полосе передовой
  Погиб геройски папка твой
  Но клятву верного бойца
  Пронёс он с честью до конца
  Он не придёт домой назад"
  -Промолвил тихо тот солдат

  И плакать я тогда не стал
  Во мне всё как окаменело
  Гнал мысли прочь,когда устал
  Со злостью вновь брался за дело
  Как бы от детства я отстал
  И в одночасье-взрослым стал

  Хоть детства мы и не видали
  Тех,сорок чёрных мы,сыны
  В сознаньи должниками стали
  Всех,невернувшихся с Войны

  Уж сколько лет прошло с тех пор
  Зим сколько отыграло
  Но эта дата-навсегда
  В сердцах наших запала

  Морщинкой скорби на лице
  Легла та память об отце
  Как золотой,святой Венец
  Перед глазами он,отец

  Он не убитый,он-живой
  Любимый,сильный,молодой
  Пусть память болью всё омыто
  Но всё свежо,не позабыто
 
!!!И дай Бог:в жизни-никому!
   Вновь пережить эту Войну.


Рецензии
Истина. Спасибо!
Новых успехов!

Татьяна Корнилова   17.09.2020 09:43     Заявить о нарушении