Я стала бабушкой

Год назад я стала бабушкой маленького принца с красивым и благородным именем Марк.
Увидев его в роддоме в первые минуты его жизни, я вернулась на двадцать четыре года назад. Увидела копию своего сына, измученную после родов, но с горящими от счастья глазами, невесточку. Мою сестру, счастливую двоюродную бабушку, в состоянии то ли восторга, то ли шока. Ведь она присутствовала при родах, будучи заранее готова, но не до конца осознавая свою готовность.
Мой сын впервые берёт с опаской своего малыша. Он ещё не знает, что делать с такой крохой, как взять, чтобы ничего не нарушить. Смотрит на него так, знакомясь со своим счастьем, что мы минут пять не можем произнести ни слова. Мы наслаждались этой идиллией – отец и сын, молодой и маленький, впервые и навсегда.
Я горжусь своим званием - Бабушка. Не упускаю случая объявить людям об этом.
- Вы такая молодая и уже бабушка? – удивляются они.
Но ведь бабушки – это не то, стереотипное, название пожилой женщины-старушки. Это великая должность. Это то счастье, когда ты еще молод душой и телом, а твои дети, опять-таки стирая визуальные возрастные грани, дарят нам новые эмоции, неведомые доселе.
Существовала ли у меня ревность к новой, уже более любимой женщине сына? Да, не скрою. Конечно, как у всех, я была для него единственная. А потом, в одно мгновение, мне нужно было занять свою полочку в его жизни. Место матери. Да, значимое и весомое, но не единственное. Всё понимая и когда-то осознавая, что так и будет в будущем, мне всё равно было сложно это принять и научиться с этим жить.
Как его отпустить? Ведь Егор – это тот лучший мужчина моей жизни, которого я сама родила! Сможет ли она ценить его, любить? Будет ли он всегда ухожен, чист и накормлен?
Сейчас, пройдя этот этап жизни и отпустив его, я улыбаюсь, осознавая свои ошибки. Рассказываю им о тогда роящихся в голове мыслях, о своих страхах и просто эгоистичной материнской любви, которую когда-то переживёт и моя невестка, ведь у неё тоже сейчас сладко спящий на руках сын. Когда-то она меня за многое простит и поймёт, но не всё сразу. Я умею ждать. Она ведь тоже дочь своей любящей матери. Такой же ребёнок, которому желают семейного и женского счастья. В семье, где есть любящий, заботливый, настоящий муж и отец.


Рецензии