Увы, Коровьева с Бегемотом не ожидалось

У нас традиция:
- к Новому году мы начинаем готовиться месяца за два, гуляем неделю, отходим недели две, а то и три;
- к Дню защитника Отечества - дня за три, быстро включиться в созидательный труд шансов нет -
- тут же переключаемся на подготовку к 8 марта;
- от того, как мы его отгуляем, зависит: будем ли мы праздновать 9 марта?...

Об остальных праздниках чуть позже, а сейчас порассуждаем о текущем моменте.

Нас совершенно не пугает перспектива, что долгая подготовка к празднику, вернее, многодневное/многоразовое предпразднование может привести к тому, что в собственно сам День ... праздновать будет нечего: эмоции порастратились (о финансовой стороне не будем говорить), осталось только дежурно-праздничный стол накрыть, дежурные тосты наговорить, подарками легитимно обменяться, да спать - завтра рабочий день...

К счастью, некоторые предпраздничные, с позволения сказать, мероприятия своей дежурной притянутостью дают нам надежду, что в День ... будет лучше!

4 марта в ледовом дворце «Большой» прошел концерт под предпраздничным названием «Он и Она». Полный аншлаг: целая батарея российских звезд эстрады! Зритель в предвкушении праздника души терпеливо сносил непонятный винегрет в течение двух с половиной часов. Выступающие соревновались в «кто кого перекричит и перегрохочет», какое там музыка, какие слова, какие чувства! Я даже засомневался в акустических качествах хваленого дворца.

Ведущие тоже были «в теме»: «утомленный солнцем» Артур Пирожков/Александр Рева в своих спичах не пошел дальше многократного повторения двух-трех синонимов прилагательного «красивый», его коллега по сцене Светлана Зейналова всегда была р я д о м. Я с тоской вспоминал сцену из «Мастера и Маргариты» об отставке Жоржа Бенгальского. Но, увы, в «третьем отделении» не ожидалось появления Коровьева с Бегемотом...

Я даже успел в этом грохоте всхрапнуть. Меня прервала реакция зала на спасительные остроты-экспромты Ревы, когда Эмин задержался с выходом: может же!

Вторая половина концерта обелила в моих глазах и ушах ледовый дворец: я услышал и увидел то, ради чего пришел: и музыку, и слова, и виртуозный контакт с залом, акустика зала оказалась на уровне. Правда, не обошлось без, как его представил Филипп Киркоров, «безбашенного Владимира» (ударение на последней «и»), который и выдал нечто безбашенное.

Вторую половину концерта вел Филипп Киркоров, который узурпировал эту роль, как понимаю, по предварительной договоренности. Ему не надо было вымучивать из себя заранее заготовленные экспромты, достаточно было быть самим собой. И обманутых ожиданий почти не стало до самого конца, усталость и сонливость куда-то улетучились, мы еще три часа без устали хлопали в ладоши и подпевали Киркорову, Газманову...

Сочи тем хорош, что все удовольствия и неудовольствия на выбор: не хочешь попсу, слушай симфоническую музыку, проведи вечер в стихии джаза. «Для Вас, наши любимые!» - вот здесь не было притворства, никто не прикрывался мощностью динамиков, компьютерной графикой, звучала живая музыка, мы упивались живыми эмоциями!

Да, я не знаю английского, не понимаю о чем поет Тамара Рейвен, но она поет для меня, мне понятны ее голос, ее движения. Вообще-то джаз тем хорош, что каждый музыкант - солист, солист в едином ансамбле солистов: и клавиша, и ударник, и контрабас. и саксофон в целом и в отдельности играли для меня, говорили со мной. И я поверил: грядет Праздник!

Буду ли я праздновать 9 марта? Вопрос все еще открытый.


Рецензии