Из дневника Смерти. День 30

Случайности случаются...
Закономерности происходят...
Я сидела на крыше и рассматривала человеческий мир с высоты. Отсюда всё казалось маленьким и ничтожным: машинки, человечки, дорожки.
Огни ночного города набирали яркости по мере наступления ночной темноты.
Там, внизу, кипит вечерняя жизнь. Каждый уже строит планы на завтра...
А завтра может и не быть. Кто-то попадёт под машину, кого-то ударит током, с кем-то встретится нож хулигана, а кто-то просто не проснётся.
И что это? Случайность? Закономерность? В чём заключается эта тонкая грань в людском восприятии?
Люди считают, что нельзя быть готовым ко встрече со мной. Но я-то готова ко встрече с каждым. С точки зрения человека встреча со мной случайность. С моей точки зрения - это закономерность.
От мыслей меня отвлекло присутствие. Кто-то явно вторгся в моё пространство.
Я обернулась. Действительно, на крыше появился парень. Он стоял чуть в стороне и, задрав голову вверх, смотрел в небо.
- Что там?- спросила я.
- Звёзды,- парень качнулся, перекатившись с пятки на носок и обратно.
- Внизу интересней. Там видно движение.
- Это как посмотреть,- парень перевёл взгляд на меня.
- А как не смотри, всё одно.
- А вот и нет. Вы посмотрите!
Меня так давно не звали на "вы"!
А парень подошёл к краю крыши и глянул вниз. Я последовала за ним.
- Посмотрите, посмотрите. Там внизу жизнь. Движение происходит для меня и для Вас. А если я прыгну, что будет?- он приподнял одну ногу и слегка качнулся вперёд.
У меня в груди похолодело. Что это у меня? Слишком много нового во мне стало появляться, шевелиться, греть, а теперь и холодеть.
Но я, как можно спокойней, произнесла:
- Всё и будет... Только Вас здесь не будет.
- Именно! Я остановлюсь. И для меня это всё остановится.
- А почему вы считаете, что вы остановитесь?
- Ну а как же? Маленькая случайность и всё. Стоп.
Мне захотелось выложить ему все нюансы миросуществования, жизнетворения, смертоведения. Сама не знаю, почему. Но так захотелось, чтобы кто-нибудь узнал то, что знаю я. Сдерживаясь всеми своими силами (ну нельзя даже миллионную часть от этого доверить человеческому сознанию), произнесла:
- А давайте порассуждаем. Если Вы шагнёте, разве это будет случайность? Это скорее закономерность: шагнул, разбился, стоп.
Парень развернулся и начал движение по самому краю крыши.
- Давайте порассуждаем,- не прекращая движения, парень расстегнул пиджак.- Уже четвёртый год я каждую пятницу прихожу сюда и хожу по краю крыши.
- Вот-вот. Здесь уже даже намёка не остаётся на случайность. Своей настойчивостью Вы это превратили в закономерность.
- Согласен. Но, если я сорвусь прямо сейчас, это станет случайностью в этом моменте.
- Возможно. Но это не остановит движения. Ваше движение будет продолжено.
- Вы верите в загробную жизнь,- парень остановился и посмотрел на меня как-то покровительственно и снисходительно одновременно.
- Загробную? Конечно нет!
Как я могу верить в то, что люди вкладывают в это понятие?
- Тогда о каком движении речь?
- О вечном движении. Движение абсолютно. Не может всё приходить из неоткуда и уходить в никуда. Вы смотрели на звёзды. Там, в небе, в галактике, тоже идёт движение. Только своё. Со своей скоростью, со своим направлением. И гаснет звезда не случайно, а совершенно закономерно, выполнив свою миссию.
- Значит, пока я не выполню свою миссию, со мной случайность не случится?
- Именно! И это закономерно!
Меня переполнял восторг! Я смогла донести суть, не открывая тайного.
Парень оказался интереснейшим собеседником. Мы проговорили всю ночь.
А когда в первых солнечных лучах стали пропадать звёзды, попрощались.
Не касаясь друг друга. Лишь махнув рукой.
Очень мне не хотелось знать время его закономерной случайности или случайной закономерности.
Ведь закономерности случаются.
Ведь случайности происходят.

28.05.2020


Рецензии