Или глаз твой завистлив от того, что я добр?

В Евангелии от Матфея 20 гл,  где написана притча (рассказанная Христом) «о виноградаре и работниках» есть такие слова –
«15 разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?»

Не понимая их смысла и нЕ соотнеся их со всем контекстом главы, некоторые верующие употребляют их совсем "не по назначению".. …
и этими словами желают оправдывать тЕ поступки и дела, которые они решили делать по собственному произволу, называя эти действия «добрыми делами»..

Т.е они решили, что эти слова относятся именно к человеку,… что это именно человек  властен делать ВСЁ, что он захочет..
а если кто-то его обличит или осудит за какие-то действия, то того "судию" они просто назовут завистником..—

Так о ЧЁМ же на самом деле поведал Христос в этой притче? –
А поведал Он о Царстве Небесном, начав притчу именно такими словами –
1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой…

КОГО Христос имел ввиду на месте хозяина дома? – Конечно  Отца Небесного….
ЧТО сделал хозяин дома?  – Он нанимал работников в свой виноградник для труда в нём....-- сбора урожая… --
ЧТО подразумевал (под этим) Господь? ---
ТО, что Бог призывает людей трудиться по собиранию «сокровищ небесных», плодов духовных..
т.е тех, кто желает достичь Царства Небесного, Он призывает совершать духовные усилия в познании и исполнении Воли Божьей  ..в преображении души, разума, характера, мышления….в познании истины Христа - Слова Божьего и исполнения Его Заповедей..

И это подтверждается словами Христа в Евангелии от Иоанна  15 гл–

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.»
-----------------

ЧТО же происходит на протяжении всей притчи? – мы видим, что одних работников хозяин нанял рано утром и обещал оплатить их труд одним динарием..…потом ещё нанял других работников – около третьего часа….третьих – около шестого часа ..потом ещё – около  девятого часа..и последних – около одиннадцатого..
И в конце работ хозяин послал управителя, чтобы тот оплатил труд всех работников, выдав каждому из них по динарию…
И вот тогда –
«10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной…»

ЧтО же ответил им хозяин? ---
«13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14 возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
15 разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.»

Итак, ЧТО произошло? почемУ хозяин ТАКим образом ответил работникам?..и ЧТО Христос подразумевал под этим ответом хозяина, (т.е  ОТЦА Небесного..)? –
А вот что –
 все люди приходят к Богу по разному – кто в 18 лет, кто – в 30, кто в 60, а кто и в 80..
Те, которые обрели веру раньше, они всю жизнь трудятся духовно (если желают спасти свою душу)…противостоят миру и его козням..преодолевают различные искушения…испытания веры…..какие-то потери.. болезни...смерть друзей или близких..
Кто пришёл к вере позже, ему как будто бы был дан меньший срок для его «возрастания» и преодоления мира..
А кто пришёл чуть ли не перед смертью, тому и вовсе как будто не было времени для духовного труда..

И вот (если вера их была НЕ притворной), то они всЕ достигли Небесного Царства..а там  их ожидали одинаковые «венцы»….
И вот некто из более молодых вдруг бы подумал – несправедливо как-то…я всю жизнь трудился духовно, а этот человек только год, как покаялся….он не совершил всех усилий, которые я совершил….так почемУ ему дали такой же венец, как и мне?..мне должна быть бОЛьшая награда..

Конечно, на Небесах таких речей нЕ будет…
нО Господь этой притчей показывал о САМОМ УСТРОЕНИИ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО  (ДУХОВНОГО), в КОТОРОМ НЕ БУДЕТ ПРЕВОЗНОШЕНИЯ, ГОРДОСТИ, СПЕСИ, ОБИД, ЧВАНСТВА, НЕДОВОЛЬСТВА И РОПОТА..     НО БУДЕТ ЦАРСТВОВАТЬ ОДНА ЛЮБОВЬ…

Христос учил учеников преображаться своим разумом..
ведь, мы знаем, как однажды они затеяли спор о том, КТО из них будет ГЛАВНЕЕ на Небесах..и кто из них «сядет» по правую (а кто – по левую) руку от Господа…--
и это есть мышление земное, душевное, плотское..НЕ ПО ДУХУ

И вот когда хозяин виноградника (подразумеваем – Отец Небесный) ответил на это ропотный вопрос –
13 ..друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.»

ТО тем самым Христос хотел сказать о тОМ, что только Отец Небесный может и вправе решать – КАК Ему награждать своих детей?..
Только Бог ВИДИТ в ИСТИНЕ каждого человека, знает его силы, его таланты, его немощи, его страдания и боль, его дела и преодоления..

Ведь, вот может этот более молодой человек хоть и прожил длинную жизнь (с верой  в Бога), однако, не раз падал..роптал…унывал..терял веру.. не имел такого сильного рвения…такого горения для Бога, как имел, допустим,  70-летний старик, сокрушённый под старость своими бедами и воззвавший к Господу от всего своего сердца!...
Господь НЕ ПО ДЕЛАМ «ценит» человека, а ПО его Любви к Богу и Царству Божьему…ПО ПОСЛУШАНИЮ И СМИРЕНИЮ СЕРДЦА..

Вот, и в винограднике..—эти «утренние» работники, возможно, принялись за дело рьяно..а потом стали медлительны и уже работали с «холодцой»..а последние, которые пришли около 11 часов, им уже и темновато было видеть..и  устали уже, спать хотелось..голодные были к ночи..ведь весь день не могли найти работу....и свои два часа они претерпели больше преодолений разных, чем тЕ, первые..

Так и в духовной жизни..—тем, кто рано пришёл к Господу, потом может и проще идти по этому пути веры..набирая год за годом знания и опыт..
А кто пришёл к Господу в преклонном возрасте, он уже и физически слаб....и память уже не та ..и душа уже устоялась в разных твердынях и привычках..ему труднее даётся путь преображения..но он совершает –таки усилия, трудится духовно..

НИКТО не имеет права решать за Бога сУдьбы его детей…только ОН видит ВСЁ в истинном свете..и решает ТАК, как видит ОН, а не плотский взгляд человеческий…
А верующие нередко завидуют другим и предъявляют претензии к Богу – почемУ тому человеку Ты дал  много талантов, а мне – мало…
почемУ, тот человек нЕ болеет, а я постоянно болею?..почемУ у того есть свой дом, а у меня нет?.. почемУ у того родители любят его, а мои родители меня не любят?..почемУ тот живёт в городе, а я – в селе?.. почемУ у того есть жена, а у меня нет?.. и т.п..

Они НЕ понимают, что каждый человек уникален , неповторим..и каждый имеет ТО, что имеет ПОТОМУ, что несёт и наследие рода своего..
и воспитания…и своих врождённых задатков…
каждый человек – продолжатель рода отца  и матери…и  получил от них «в наследство» определённый набор свойств, наклонностей, задатков, знаний, комплексов..страхов….зависимостей..привычек..

Поэтому, когда люди приходят к Господу и обретают веру..с КАЖДЫМ человеком Бог трудится отдельно и помогает ему проходить именно ЕГО путь..нести ЕГО КРЕСТ…преодолевать ТО, что ЕМУ необходимо ПРЕОДОЛЕТЬ…(не Наташе и Кате..не Оле и Паше. А ЕМУ)..

Поэтому НЕТ смысла и причины УПРЕКАТЬ БОГА в чём бы то ни было! …БОГ ВСЕГДА ДОБР!

И Его ДОБРО состоит в ТОМ, чтобы КАЖДОМУ из Его Детей дать ВСЁ необходимое для его души, для изменения её  -- от тьмы к свету..от зла – к добру..от плотского – к духовному…от зависимостей – к свободе и радости….
Бог ДОБР и ОН ДАЁТ каждому возможность для духовного роста –
НО ДОБР ЛИ ТЫ? – желаешь ли тЫ изменяться?..желаешь ли тЫ смирять свою гордыню и быть благодарным к ТЕМ, КТО даёт тебе помощь, а ты отвергаешь её собственным превозношением и завистью..

Известна современная притча о том, как к тонущему человеку, сидящему на крыше утопающего дома и просящему помощи у Бога – подплыла лодка со спасателями..и они сказали – прыгай, мы тебя спасём – но он ответил – не надо, меня Бог спасёт…другой и третий раз к нему подплывали спасатели..но от отказывался и говорил им – у меня есть Бог, Он меня и спасёт…
а когда он утонул, то встретившись с Богом, спросил Его – ПОЧЕМУ ты меня не спас? – А БОГ ответил  – я к  тебе ТРИЖДЫ присылал лодку со спасателями, но твоя гордыня не дала тебе их принять….
----------
Поэтому, гордые люди всегда оказываются последними в Царстве Божьем..
Гордыня не даёт им приближаться к Господу и становится Его дитём!

Гордые люди чувствуют себя всегда первыми, лучшими, более достойными, самонадеянными..они всегда надеются на себя и свои понятия…
Божьи понятия их не интересуют, они сами себе судьи и сами себе заказчики..
свою волю они принимают за волю Бога и свои умствования они выдают за истину…
свои душевные порывы они принимают за водительство Духа Святого и собственные толкования Библии они выдают за истинное понимание духовных вещей…

И напротив, тЕ, кто понимает, что он немощен и сир без Бога ..без Его поддержки и Водительства.. что он – последний из «бегущих» в Рай, --
ибо  и сил у него маловато..и  начал он свой путь поздно..и нет у него никаких дипломов и регалий (магистров богословия), но есть ОДНА ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К БОГУ и ЕГО ЗАПОВЕДЯМ..он смирен и тих, не лезет ни в какие «помазанники»..не собирает стадионы харизматических собраний..
но идёт за Христом узким путём следования – в очищении и преображении своего сердца – ТОТ окажется первым среди тех, кого встретит и поблагодарит Отец Небесный в Своём Царстве…
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.


Рецензии