Мусульманин против Троицы

Andrey
24 мая в 6:35
Приведу пример. В НЗ сказано: приобретайте друзей через списание долгов. Кто не знает истории, тот не поймёт, что у управляющего не было зарплаты, он делал её сам, какую хотел. Поэтому он имел право списывать долги. Не зная способ управления имением, нельзя понять смысл притчи.
Andrey
24 мая в 6:37
Сколько бы ты ни думал, а без знания фактов никакие выводы сделать не сможешь. Факты - это материал для выводов. Также у коринфян говорится про языки, лично я не смог понять без дополнительных разъяснений. Моей мощности мозга не хватает, поэтому нужны специалисты.
Геннадий
24 мая в 15:40
Да пусть будет привязка к реалиям конкретной местности (но не конкретного времени - книги пророков отличаются инновационностью, их мораль опережает общественную на несколько веков), это практически неизбежно. Главное, чтобы можно было понять смысл указаний недвусмысленно.
Andrey
24 мая в 18:43
Мораль была как от Адама, так и сегодня одна и та же. Изменились только обряды и правила.
Andrey
25 мая в 2:07
Книги пророков консервативны, в них нет никаких инноваций и нововведений. К счастью.
Геннадий
25 мая в 2:16
·
(ред.)
Даже после искажения книг, а также по летописям и раскопкам нетрудно проследить, что в линии эволюции "...Авеста-Тора-Евангелие-Коран." Обрядность уходит к меньшей сложности, а вот требования к духовному содержанию растут. Поэтому согласен только с оговорками.
Andrey
25 мая в 2:49
Требования к духовности не могут расти. Мир не духовенства, и задача выдернуть из болота тех, кто ещё может вылезти из трясины. О повышении уровня речи не идёт, святые были всегда, им ничто не мешало.
Andrey
25 мая в 2:53
Требования к духовности всегда одни и те же. А вот обряды разные, так как адресованы разным людям. Ветхозаветные для бабуинов, новозаветные для цивилизованных людей.
Геннадий
25 мая в 2:56
Вот беда, история человечества гласит, что мы всё-таки растём. Сейчас почти каждый из нас готов спасти человека в беде, если мало чем рискует. 2500 лет назад это не было нормой. Помогло римское право, и в ещё большей степени - один палестинский проповедник.
Andrey
25 мая в 3:06
В наше время убивают людей миллионами, придумали газовые камеры, ядерную бомбу, пытки электоротоком, адрехохром и диктатуру под видом демократии. Один из древних пророков сказал: человечество растёт духовно, но не вверх, а вниз. Чем больше дряхлеет век от старости, тем более умножается зло для живущих. Это было сказано ещё до нашей эры.
Геннадий
25 мая в 3:09
А также было много чего изобретено для помощи людям. Но и оружие много чему нас научило - быть более осмотрительными. Мы однозначно гуманней наших предков, хотя бы потому, что считаем людей другого народа людьми, и не стремимся уничтожить всех несогласных.
Геннадий
25 мая в 3:13
Нравы древних народов страшней всякого фильма ужасов. И если бы им дали оружие, которое знаем мы, они просто истребили бы друг друга.
Andrey
25 мая в 3:32
Это зависит от бедности. Сытый европеец, сидящий на диване у телевизора, не пойдёт никого убивать. Раньше этого не было. Также и демография росла, так как без телевизора жить скучно, остаётся размножаться и смотреть другое кино.
Геннадий
25 мая в 3:48
Во многом - от бедности. Я же не говорю, что предки были злые. Они были агрессивные, потому что выросли в определённой среде. Такими же агрессивными, глупыми и склочными будем казаться мы людям через тысячу лет (если день Суда ещё не придёт).
Andrey
25 мая в 3:52
Скорее всего, не придёт. В апокалипсисе сказано: антихрист скован и наступил золотой век, миллениум.
Геннадий
25 мая в 3:55
Миллениум? Тысячелетие? Это значит - тысячелетие прогресса или имеется ввиду лишь круглая дата?
Andrey
25 мая в 5:29
Это значит большой отрезок времени, когда не будет войн, голода, бедности. Говорится: дракон скован цепями.
Геннадий
28 мая в 21:39
А в "Сунне" Даджджаль создаётся Иблисом (дьяволом), его природа скрещивается с человеческой, а сам он - не человек, а такая химера. Но в "Апокалипсисе" - Антихрист тоже химера, насколько я помню.
Andrey
28 мая в 22:23
Не думал над этим. Ясно одно - человек греха.
Геннадий
28 мая в 22:30
В том-то и дело, что не человек, а химера в облике человека, продукт какого-то скрещивания "демонов" (шайтанов из числа джиннов) и людей.
Andrey
29 мая в 1:34
У меня нет информации про это, но, если он называется человеком греха, то будет выглядеть именно на человек, а не рептилия. Евреи примут его за Машиаха, значит, внешне он будет как обычный человек. Хотя есть предание, что на пальцах рук у него будут когти, которые он будет скрывать перчатками.
Геннадий
29 мая в 1:37
А причём тут рептилии?
Andrey
29 мая в 8:58
А как скрестить демона и человека? Надо чтобы демон был не призраком, а осязаемым существом. Должны быть внешние отличия - рога, копыта, хвост, и так далее. Если всего этого нет, то химера не получится.
Геннадий
29 мая в 15:43
Насколько я знаю, рога, копыта и хвост - это уже человеческий фольклор, так мы изображаем черты дикости и падения шайтанов-джиннов, причём эти животные черты отличаются от страны к стране. Так, арабы изображали Иблиса (дьявола, дословно - Разочарованного) с каменистой роговой кожей, раскалённым, с горящими глазами, то есть образ опасности пустыни воплощался в его облике. В Италии - козлорогий, козлоногий, с членом и женской грудью, иногда - хвостом скорпиона и крыльями летучей мыши. В его образе концентрируется отклонение, болезнь, неестественность. На Руси бес изображался с рогами, копытами, пятачком и хвостом, воплощая животное начало. Но на самом деле те, кто мог видеть ангелов или тех шайтанов, утверждали, что в той плоскости зрения, где можно их увидеть, можно видеть на глаз, кто ближе к созиданию. Ангелы, соответственно, прекрасны, а демоны - невыносимо страшны и не идут ни в какое сравнение со своими картинками.
Что до скрещивания, тут, думаю, всё проще. Можно скрестить одни души - человек же не только материя, но и дух. На этом уровне он может вступить в физический контакт с демоном.
Andrey
29 мая в 18:30
Насколько я знаю, некоторые святые в пустыне встречали людей с рогами. Также есть фотографии чертей, всё это научно. Видения можно фотографировать.
Геннадий
29 мая в 18:41
По версии буддистов, демоны принимают такой облик, чтобы вы испугались. Соответственно, если человек привык воспринимать рога как признак дьявола, демон таким и появится. Так что одно другому не мешает.
Andrey
13:43
Принимать облик можно хоть какой. Бесы являются ввиде Христа. Но жить в облике человека - это другое. До потопа бесы являлись обычными инопланетянами, и ничем не отличались от людей. Собственно, они и были инопланетянами, но какой был облик на их планете - неизвестно.
Геннадий
15:57
Так вы и в потоп верите? Но на Земле, если собрать всю воду, включая подземную и растопленный лёд Антарктиды и Северного Ледовитого океана, будет втрое меньше воды, чем нужно на потоп. Кроме того, на Земле не должно было остаться пресной воды из-за смешения, и пресноводных рыб тоже. Поскольку библейский ковчег вдвое меньше "Титаника", то там вряд ли могли уместиться сотни тысяч животных и не задохнуться (на ковчеге всего одно окно). Кроме того, для всемирного потопа нужно унести и наземные растения. Хотя об этом не упоминается, иначе бы у нас не осталось как минимум трав и кустарников. Вот почему ковчег не унёс бы ни при каких обстоятельствах эти армады существ. А мир выглядел бы совершенно иначе. Да и откуда знать о том авторам шумерского "Эпоса о Гильгамеше", с которого скопирована "Библия" по Ноев ковчег включительно, чуть менее, чем полностью? В действительности, вероятно, описано гипотетическое масштабное наводнение рек Аравийского полуострова и Малой Азии пять тысяч лет назад. Тогда всё встаёт на свои места. Может быть, что речь также идёт о масштабной эпидемии, случившейся примерно тогда же, поскольку ковчег больше напоминает бункер - одно окно на высоте, просмолен, закрыт, имеет огромный запас пищи и так далее.
Andrey
20:47
Мы же это всё разбирали. Гильгамеш тоже застал потоп, его свидетельство придаёт вес Библии, а не принимает её. Чем больше свидетелей, тем лучше, могло быть ещё 10 сказаний о потопе. В чём противоречие? А древние легенды из Греции, Индии и пр. О Троице и непорочном зачатии написаны после первого века, так что ещё вопрос, кто у кого тексты ворует.
Геннадий
20:54
Что, Бог-Аллах сотворил временно побольше воды? По версии шумеров, Гильгамеш сам и был на ковчеге - и из сада райского спускался, и на ковчеге плавал. Так какова ваша версия? Затоплен весь земной шар, или часть? А непорочное зачатие я сам признаю, к вашему сведению.
Andrey
23:21
Откуда взялась вода - версий много, и это не так важно. В солнечной системе воды дофига. Вода это соединение водорода и кислорода. Земля на 60% состоит из водорода. Не знаю, почему этот вопрос тебя так волнует. Меня больше волнует причина потопа. Если бы не было потопа, люди превратили бы Землю в ад. И конец света нужен для того, чтобы страдания не длились вечно.
Геннадий
23:24
·
(ред.)
На 60%? Масса Земли приблизительно равна 5,9736·10exp24 кг. Общее число атомов, составляющих Землю, ; 1,3-1,4·10exp50. Она состоит в основном из железа (32,1 %), кислорода (30,1 %), кремния (15,1 %), магния (13,9 %), серы (2,9 %), никеля (1,8 %), кальция (1,5 %) и алюминия (1,4 %); на остальные элементы приходится 1,2 %. К чему я это? Я не утверждаю, что вся почва планеты не покрывалась водой, я утверждаю, что это просто физически невозможно.
Andrey
23:25
Что касается затопления, я не знаю, сколько было затоплено. А это важно? Животные на ковчеге были в стазисе, или глубокой заморозке, или шайдзоне. Остальных животных могли привезти с планеты Глория, находящейся за Солнцем. На земле были люди из сумеречного мира, может быть, Глория не вращается вокруг оси.
Геннадий
23:26
Но за Солнцем нет планеты! Слетали же в том направлении. Впрочем, её нет лишь в нашей материальной плоскости, а также не видно под инфракрасным или ультрафиолетовым. Разве что призрачное что-нибудь.
Andrey
23:28
Автор гипотезы сопоставил элементный состав нескольких объектов Солнечной системы (пары Земля-Солнце, Земля-астероиды, Земля-Луна), построил пропорции распределения химических элементов в них. В поиске причин такого распределения элементов он сделал вывод, что при формировании протопланетного диска в ранней Солнечной системе на распределение элементов сильно влияла ионизация вещества, а из-за взаимодействия с магнитным полем происходило дополнительное разделение элементов в зависимости от их потенциалов ионизации[5] Исходя из своего предположения, В. Н. Ларин решил, что ранняя Земля состояла по большей части из гидридов металлов и сохранила их в составе ядра[5] (во внешнем ядре — раствор водорода в металлах, во внутреннем — гидриды металлов[6]). По традиционным представлениям водорода в ядре содержится не более 600 частей на миллион (0.06 % по массе)[3], а в составе всей планеты — 260 частей на миллион (0,026 % по массе)[7]. При этом В. Н. Ларин утверждает, что практически весь кислород был вытеснен в верхнюю мантию и кору, сложенные ныне силикатно-оксидными соединениями[5], а между литосферой и ядром находится «металлосфера», состоящая из соединений кремния, магния и железа[6] (общепринятые представления о мантии Земли — в основном она состоит из силикатов и оксидов магния и железа с небольшой, около 10% долей разных соединений кислорода и кремния с калием, кальцием, алюминием и железом[8], с общим содержание кислорода около 45 массовых процентов[9][10]).

Согласно гипотезе, ключевая роль в эволюции Земли отводится водороду, который в процессе распада гидридов выделяется из ядра планеты через земную кору в атмосферу[11], причём неравномерно. Периоды активной «водородной дегазации» Земли, сопровождающиеся расширением планеты, по мнению Ларина, сменяются периодами относительного покоя для накопления энергии и начала следующего цикла[12].

Одно из предсказаний теории — наличие в областях активного рифтогенеза на глубинах порядка 30 км бескислородных интерметаллических силицидов[13].
Геннадий
23:29
Но и в "Коране" есть потоп, правда, лишь великий, не обязательно всемирный. Поэтому, приняв во внимание неожиданную пустынность Ближнего Востока, можно предположить, что бедствие было, но несколько преувеличенное.
Геннадий
23:30
Дегазация была более 3 миллиардов лет назад, и уж точно раньше многоклеточных животных, тем более с централизованной нервной системой, тем более наземных.
Andrey
23:33
Есть ещё вопросы?
Геннадий
23:35
Спасибо. Один, пожалуй. В "Библии" Троица не упоминается. Ни разу. Почему же она так популярна, практически незыблема?
Andrey
23:53
Как это не упоминается? Я же приводил кучу ссылок. Древние евреи говорили, что Бог троичен, но эти слова не вошли в Писание, потому что это не в центре внимания, но Ветхий Завет достаточно много говорит о троичности, ну а Новый - тем более. А чтобы никто не сказал, что это поздние приписки, была профессия контролёров. Контролёры сравнивали свитки, и содержались за сч5т государства.
Геннадий
23:56
Я же сказал: в "Библии". А не в комментариях к ней. Где в "Библии"-то? Считайте, что я забывчив. Ощущение, что вы сами не читали свои ссылки.
Andrey
5:33
Я приводил кучу цитат из Библии. Есть даже сайт, где они все собраны вместе.
Andrey
5:35
Где в Ветхом Завете говорится о Святой Троице
Также по теме статья:
"Рассуждения верующего во Христа иудея:
ВЕРЯТ ЛИ ХРИСТИАНЕ В ТРЕХ БОГОВ?"

Кристос С.П. Вульгарис: Библейское и Святоотеческое учение о Троице.
Греко-Православный богословской Обзор, том. 37 (Окт.) 3-4, Свято-Крестовоздвиженское Православное Издание, Бруклин, Масса., 1992.

Скачать перевод статьи "Где в Ветхом Завете говорится о Святой Троице"

2. НА СВИДЕТЕЛЯ ИЗ САМОГО ПИСАНИЯ
Ветхий Завет
Свидетельства Священного Писания Ветхого Завета о Святой Троице полностью раскрывается во втором периоде божественного домостроительства, записанные в Новом Завете, в то время как в первом периоде, записанные в Ветхом Завете, эти свидетельства необходимо исследовать. Здесь акцент лежит на Монотеизм из-за того, что Израильтяне имели склонность к идолопоклонству и многобожию, и именно это человеческое греховное состояние помешало им иметь четкое знание о Боге (см. Римлянам 1:18-2,16).
При изучении Ветхого Завета, богословы обычно ограничиваются представлением доказательств из пяти текстов, т. е. в (Бытие: 1:26, 3:22 и 11:7), где в соответствии с текстом на иврите, имя Бога встречается во множественном числе (Элохим), (Бытие глава 18), в которой фигурируют Три Ангела посещают Авраама, и (Исайя: 6:3), которое записывает три раза гимн "Свят, Свят, Свят" в исполнении ангелов вокруг Божьего престола. Вместе с тем, пристальный взгляд на Ветхий Завет раскрывает большее количество текстов с Тринитарным контекстом.
Действительно, Ветхий Завет начинается с простого утверждения: «в начале сотворил Бог небо и землю». В еврейском тексте слово «Бог» встречается во множественном числе, а глагол «сотворил» встречается в единственном числе. Объяснение, данное «учеными» иудаизма здесь заключается в том, что мы сталкиваемся с «pluralis amplitudinis» согласно которому, как в случае королей и правителей античности, в множественном числе «Элохим» подчеркивает Божье величие, в то время как многим заметна цель автора, состоящая в том, чтобы предотвратить политеистические тенденции, поставив глагол в единственном числе. Но если это так, то слово «Бог», должны были использоваться исключительно в единственном числе на протяжении всего Ветхого Завета; но этого не происходит. Кроме того, при каждом указании «pluralis amplitudinis», от которого происходит слово «Элохим», глагол должен всегда происходить в единственном числе, как в (Бытие: 1:1). Этого так же не происходит, потому что в повествование о сотворении человека в той же главе, глагол, использованный дважды, сначала помещается в единственном, а затем в множественном числе, согласовываясь с местоимением во множественном числе: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Бытие 1:26). Поскольку глагол и местоимение происходят здесь во множественном числе, то слово «Элохим» обозначает единую в некотором множестве Божественную Сущность. Подобный случай встречается в (Бытие: 3:22), где за глаголом в единственном числе «сказал» следуют множественное число «один» из «нас», и в (Бытие: 11:7), где в единственном числе глагол изменяется во множественном числе: «сойдем же и смешаем там язык их». Аналогичный случай, представленный в (Бытие: 1:26) также находится в (Бытие: 3:22).
Andrey
5:35
В своих усилиях навязать особую констатацию на (Бытие: 1:26, 3:22, и 11:7), “ученые” иудаизма утверждали, что здесь не диалог между лицами Божества, а скорее между Богом и духами небесными. В практическом плане это объяснение подразумевает, что Бог Творец обратился к небесным духам и попросил их принять участие в сотворении человека. Если это так, тогда человек должен быть создан «по образу и подобию» и Бога, и духов. Такая идея, впрочем, подлежит анафеме, потому что она помещает нетварного Бога и сотворенных духов в равное положение, как модели других существ. Но, что только Бог является человеческой моделью - это видно из (Бытие: 1:27), где ясно сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;», а также из (Екклесиаста: 12; 1), где multipersonal Бога говорят: «И помни Создателя твоего» - т.е. Бога, а не духов.
Толкование вышеприведенных текстов в контексте ‘pluralis amplitudinis’ имеет еврейское происхождение, встречается во время Феодорита из Кироса, кторый говорит, что “они (евреи) утверждают, что Бог все сказал себе “сотворим человека” на примере тех, кто в высокой чести. Действительно верховным правителям привычно говорить во множественном числе “мы указ” и “напишите нам” и “мы команда”, и все остальное. Но они (Иудеи) не понимают, что Бог говорит в основном все в единственном числе, «И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.» (Бытие: 6;13) и «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.» (Бытие: 6; 6-7) и «Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне.» (Исаия: 43; 19). Во всем божественном Писании мы слышим Бога со всеми беседующего в единственном числе, хотя несколько раз Он входит в общение также и во множественном числе, указывающее на число лиц Троицы. Когда он смешал языки, он не сказал в единственном числе “я пойду вниз и смешаю там язык их”, а «сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.» (Бытие: 11;7). Каждый раз, когда говорится “Бог сказал” это означает, общую Божественную сущность; но когда он продолжает “сотворим”, то подразумевается число лиц. Аналогичным образом, когда говорится ‘образ’, это означает уникальность природы, ибо он не сказал “в образы”, но “в образ”. И когда Он говорит “по Нашему”, то Он указывает на ряд лиц”.[II, в]
Andrey
5:36
Обратимся теперь к другому виду ветхозаветных текстов, где существование более чем одной личности в Божестве отражается в Новом Завете в качестве цитат на Ветхий Завет. Так, например, во 2-ом стихе 2-го Псалма, который имеет мессианское значение (соответствует цитатам: Матфея 3:17, 17:5, от Марка 1:11, 9:7, Лк. 3:22, Иоанн 1:49, Деяния 13:33 и т. д.), говорится о “Господе” и “Его Помазанника” (авторское примечание переводчика: «В (Пс.: 2; 2) Помазанник Господа наряду с Отцом противопоставляется царям земным, что созвучно со словами Христа, что Его Царство не от мира сего (Иоанна: 18; 36)»). "Господь" - это перевод еврейского слова ‘Адонай’, означающее Бог, как творец Вселенной и Израиля. В (Деяниях: 4; 26) и (Откровение: 11; 15) “Христос” из (псалма 2: 2) явно отождествляется с Иисусом. Подобный случай - это (Псалом: 117; 26-27), также мессианский Псалом, “Благословен грядущий во имя Господне!” также цитируется в Евангелии от (Матфея: 21; 9) и (Луки: 19; 38) толпами народов идущих с Иисусом. Без сомнения, народное суждение об Иисусе основано на собственной убежденности в том, что Он пришел во имя Отца (от Иоанна: 5; 43). Которого даже Он называется Господом неба и земли (Матфея: 11; 25).
Кроме Отца, в Ветхом Завете слово "Господь" применяется также к другому лицу божественного статуса. Классическим примером является (Псалом: 109; 1), “сказал Господь Господу моему...” в Синоптической традиции, второй Господин идентифицируется с Иисусом, Который идентифицирует самого себя в (Мф.: 22; 44); эта идентификация появилась еще в ранней Церкви (Деяния: 2; 34-35); (Рим.: 8; 34). О Сыне явно подчеркнуто во всех этих случаях, что на Его счету участие в сотворении мира и Его искупительный труд, посредством которого Он исхитил души от власти сатаны и представил их к Себе (Ефесянам 1:3-23, Колоссянам 1:12-20, 1 Кор. 15:12-28, Евреям 1:2-3 и др.). Господство Иисуса Христа над созданием подчеркивается также (Псалме: 101; 26-28), согласно его истолкованию в (Послании к евреям: 1; 10). Есть и другие случаи применения титула ‘Господь’ другому лицу, кроме Бога Отца в Ветхом Завете (Второзаконие: 9; 10), (1 Паралипоменон: 17; 16,21), (Амос: 4; 11), (Иеремия: 50; 40) и др., где этот другой “Господь” появляется действуя особым образом, как посредник между Богом и миром и наделенный Божественной силой и властью. В Новом Завете этот человек всегда отождествлялся с Иисусом Христом, Сыном Божиим, именуется одинаково ‘Господь’ как и Его Отец.
Действительно, господство Сына основывается на Его равенстве с Богом Отцом. Так, в (Псалме: 44; 7-8) и (Исаия; 9: 6) он одинаково называется ‘Бог’ в чисто библейском смысле, так как довольно часто в Ветхом Завете будущий Давид-правитель предстает в качестве представителя Бога. Но в (Псалме: 2; 7 и 109; 3), Давида-Мессия назван не только Сыном Божьим, но Самим Богом. Подобный случай встречается в (Псалме: 44; 7-8), где слово "Бог" встречается дважды, один раз в звательном (примечание переводчика: Звательный падеж в современном русском языке существует в виде нескольких архаизмов, по большей части входящих в состав фразеологических оборотов и других речевых формул (Бо;же, Созда;телю, Го;споди, Иису;се, Христе;, влады;ко, метрополи;че, вра;чу, ста;рче, о;тче, бра;те, сы;не, дру;же, кня;же, челове;че и другие). В современном литературномязыке он утрачен.) и один раз в именительном падеже. Первый раз является указанием на Мессию, согласно (Посланию к евреям: 1; 8-9) (комментарий переводчика: в этой первой главе Послания к евреям говорится о превосходстве природы Сына над природой Ангелов).[III, в]
Andrey
5:37
Также “Бог крепкий” в мессианском пророчестве (Исайи: 9; 6) - это и есть помазанный “елеем радости” (см. также Деяния: 10; 38) и Ему суждено править миром на основе справедливости и праведности (см. также (Исаия: 9;7, 32;1); (Псалом: 44; 7-8).
Четвертый евангелист, упоминает “Господа Саваофа” (Исаия: 6; 10), Которого пророк видел, и чей голос он слышал в момент Его обращения, и идентифицирует Его с Иисусом. Сын последовал сказанному пророком “сие сказал Исаия, когда видел славу его и говорил о нем" (Иоанна: 12; 40-41). Толкование Иоанна (Исаии: 6; 10) обязало отцов Церкви видеть во всех theophanies Ветхого Завета Сына Божьего. Действительно, по словам отцов, Он был Сыном, тот который являлся Аврааму (Бытие 12:7, 17:1, 18:1), Исааку (Бытие: 26; 23-24), Иакову (Бытие 35:7; 48:3; 32: 28,30), Моисею (Исход: 33; 13-14), Иезекиилю (Иез: 1; 3) и др., хотя и по-разному. Невидимость Христа в Ветхом Завете была связана с тем, что Он еще не воплотился и в соответствии с Его возвещенной Моисею волей: “лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исход: 33; 20)” или как отцы объясняли, что существам нельзя видеть нетварного естества.[глава IV]
В дополнение к этому, в мессианском пророчестве Исайи 6, древнееврейское слово ‘Господь Саваоф’ употребляется как ‘Яхве’. Интересно отметить, что многие ветхозаветные отрывки, использующие это имя упоминаются в Новом Завете отражены в личности Иисуса Христа. Таким образом, помимо (Псалом: 101; 26-28), который цитируется в (Послании к евреям: 1; 10-12). Также в (1 Коринфянам: 10; 9) нам сказано о ропоте против Яхве в Рефидиме (Исх.: 17; 2-7), (Числа: 21; 6-7), который и был Иисус. Кроме того, Господь, который послал своего посланника, чтобы приготовить путь пред Ним, согласно (Малахии: 3; 1), отождествляется с Иисусом в Синоптической традиции; а посланник отождествляется с Иоанном Крестителем (Матфея: 3; 3), (Марк: 1; 3); (Лк.: 3; 4). Наконец, в пророчестве (Исаия: 35; 5-6 и 61;1) мы видим Иисуса (Луки: 7; 19-22).
Тесно связана с вышесказанным личность Яхве в пророчестве Малахии. «Элохим» из Малахии встречается в основном в Pre-exilic текстах. Данная Личность появляет Себя в превосходстве над людьми в Знании, силе и мудрости, Он был послан Богом, чтобы защитить народ Израиля или управить им (Исход 14:19, 23:20); (Числа: 20; 26) или определенных лиц (Бытие 18, 24:7, 28:10,15, и т. д.), чтобы поразить врагов народа Божьего (2-я царств: 19; 35), чтобы наказать Израиль (2-я Царств: 24;16),(1 Паралипоменон: 21; 16), чтобы объявить послания от Бога (Бытие: 16:7-11, 22:11-25 и др.), и приходить на помощь (1-я Царств: 29;9); (2-я Царств: 14; 17,20). Довольно часто Он говорит и действует, как будто Он Сам Бог, хотя порой Он явно отличается от Него. Недавние исследования колеблется между отождествление Этой фигуры с Богом и его дифференциации от Него, в то время как отцы церкви, за исключением Августина, Григория Великого, и Фомы Аквинского, определили «Яхве» в «Малахии» как Сын Божий, который должен воплотиться в человеческое естество.[в] Однако, помимо активного присутствия Первых двух Лиц Святой Троицы в Ветхом Завете, некоторые тексты также указывают на активное присутствие Святого Духа. Таким образом, (Псалом: 94; 7-11) говорит о “голосе Бога”, который в (Послании к евреям: 3; 7-11) отождествляется со Святым Духом. Аналогично, выражение “говорит Господь” (Иеремия: 31; 31-34), цитируемое в сокращенном виде в (Послании к евреям: 10; 15-17), в котором Бог отождествляется со Святым Духом, с комментарием “и Святой Дух также свидетельствует нам об этом.”
Andrey
5:37
Наконец, есть отрывки в Ветхом Завете, которые предполагают активное присутствие всех трех лиц Святой Троицы. Таким образом, помимо идентификации “Господа Саваофа” с Иисусом Христом в (Исайя: 6; 8-10), “глас Господа” в одном и том же тексте отождествляется со Святым Духом в (Деяниях апостолов: 28; 25-27). Поэтому, в этом пророчестве мы видим все три Лица присутствующих. Аналогично, в (Исаия: 48; 16-17), в словах Господа (примечание переводчика: подтверждение тому (Исаия: 48; 13)), мы видим Господа, Которого послал Господь Бог и “Дух Его”. То же самое наблюдается и в (Исаии: 61; 1-2) (комментарий переводчика: подтверждением того, что Бог говорит от первого Лица является стих (Исаия: 61;8)), который цитируется в Евангелии от (Луки: 4; 18-19).
Указанные выше места говорят о большом количестве свидетельств о Святой Троице в Ветхом Завете. Интересно отметить, однако, что когда Ветхий Завет говорит в целом о ‘Боге’, в большинстве случаев это Божество обозначено.
[II] Sacrae, в Genesim, 19, ГУ. 80.101 А-С.
Andrey
5:39
2) Троица состоит из трех лиц: Бытие 1:1; 1:26; 3:22; 11:7; Исаия 6:8; 48:16; 61:1; Матфей 3:16-17; 28:19; 2 Коринфянам 13:14.

При ознакомлении с ветхозаветными текстами помогает знание древнееврейского языка. В Бытие 1:1 использовано существительное «Элохим» во множественном числе, а в Бытие 1:26; 3:22; 11:7 и Исаия 6:8 используется местоимение «мы». То, что эти слова относятся более чем к двум лицам, несомненно. Дело в том, что если в русском языке существуют только единственное и множественное числа, то в еврейском – единственное, парное и множественное. Парное число относится только к парным предметам, таким как глаза, уши и руки. Слова «Элохим» и «мы» употреблены во множественном числе, то есть они относятся к трем или более лицам (Отец, Сын и Святой Дух).

В книге пророка Исаии 48:16 и 61:1 Сын говорит, ссылаясь на Отца и Святого Духа. Сравните тексты Исаия 61:1 с Евангелием от Луки 4:14-19, чтобы убедиться, что это говорил Сын. В Евангелии от Матфея 3:16-17, где описывается крещение Иисуса, изображен Бог Дух Святой, нисходящий на Бога Сына, в то время как Бог Отец провозглашает Сыну свое благоволение. В Матфей 28:19 и 2 Коринфянам 13:14 также упоминаются три отдельные лица Троицы.

3) Во многих библейских текстах проводится различие между членами Троицы: в Старом Завете «ГОСПОДЬ» отличается от «Господа» (Бытие 19:24). «ГОСПОДЬ» имеет «Сына» (Псалом 2:7, 12; Притчи 30:2-4). «Дух» отличается от «ГОСПОДА» (Числа 27:18) и от «Бога» (Псалом 50:10-12). Бог Сын отличается от Бога Отца (Псалом 44:6-7; Евреям 1:8-9). В Новом Завете, в Евангелии от Иоанна 14:16-17, Иисус просит Отца послать Помощника – Святого Духа. Это указывает на то, что Иисус не считает себя Отцом или Святым Духом. Это относится и ко всем остальным местам в Евангелиях, в которых Иисус обращается к Отцу. Разве Он обращался Сам к Себе? Конечно же, нет. Он разговаривал с другой Личностью Троицы – Отцом.
Andrey
5:40
4) Каждый член Троицы является Богом: Отец – Бог: Иоанн 6:27; Римлянам 1:7; 1 Петра 1:2. Сын – Бог: Иоанн 1:1, 14; Римлянам 9:5; Колоссянам 2:9; Евреям 1:8; 1 Иоанна 5:20. Святой Дух – Бог: Иоанн 14:16-17; Деяния 2:1-4; 5:3-4; Римлянам 8:9; 1 Коринфянам 3:16.

5) «Субординация» в Троице: Библия свидетельствует, что Святой Дух подчиняется Отцу и Сыну, а Сын подчиняется Отцу. Это внутренняя связь, которая не отрицает божественности каждой Личности Троицы. Это, просто-напросто, сфера, которую наш ограниченный разум не в состоянии понять. Больше о взаимоотношениях Сына с Отцом читайте: Лука 22:42; Иоанн 5:36; 20:21; 1 Иоанна 4:14. О Святом Духе см.: Иоанн 14:16; 14:26; 15:26; 16:7 и особенно Иоанн 16:13-14.

6) Каждый из членов Троицы исполняет различные функции: Отец является основным источником и причиной для: а) вселенной (1 Коринфянам 8:6; Откровение 4:11); б) божественного откровения (Откровение 1:1); в) спасения (Иоанн 3:16-17) и г) служения Иисуса на земле (Иоанн 5:17; 14:10). Все это происходит благодаря Отцу.

Сын является посредником, через которого Отец совершает следующую работу: а) творение и поддержание вселенной (1 Коринфянам 8:6; Иоанн 1:3; Колоссянам 1:16-17); б) божественное откровение (Иоанн 1:1; Матфей 11:27; Иоанн 16:12-15; Откровение 1:1) и в) спасение (2 Коринфянам 5:19; Матфей 1:21; Иоанн 4:42). Отец делает все это через Сына, который действует как Его представитель.

При помощи Святого Духа Отец совершает такую работу: а) создание и поддержание вселенной (Бытие 1:2; Иов 26:13; Псалом 103:30); б) божественное откровение (Иоанн 16:12-15; Ефесянам 3:5; 2 Петра 1:21); в) спасение (Иоанн 3:6; Титу 3:5; 1 Петра 1:2) и г) служение Иисуса (Исаия 61:1; Деяния 10:38). Таким образом, Отец делает все это при помощи силы Святого Духа.


Рецензии