Подарок
Телефона у меня пока не было, несмотря на мой солидный 9-ти летний возраст. Поэтому из всех развлечений оставалось только окно, так как комната родителей с телевизором была сейчас недоступна. Я нехотя прилепился к окну и стал рисовать на нем человечков. По дороге куда-то топали люди с сумками. Что это там у них? Ого, да там интересные булочки с разноцветной посыпкой – папа с мамой зовут их куличами и тоже, кажется, купили нам домой несколько штук. А несут все их в храм, наверное. Да-да, я слышал о таком. О, мысль пришла! Ура, я знаю, чем заняться!
Я тихонечко подошел к комнате родителей и стал подслушивать у дверей.
- Ты меня замучила своими приставаниями, дай спокойно посмотреть фильм, - сердито говорил папа.
- Ты совсем меня не понимаешь, я так устала от этих дел! Когда мы последний раз были в кафе? – спрашивала мама в ответ. – Если тебе со мной скучно, так и скажи.
- Все, отстань, – это было последнее, что я услышал.
В таком стиле они могут говорить еще целую вечность. Поэтому я решил сделать хоть что-то особенное в этом сером и скучном дне. Я одел ботинки и куртку, захватил пару булок с посыпкой и тихо-тихо вышел в подъезд.
Вот тут мне стало страшновато. Да что там страшновато – ноги почти затряслись. Я ведь никогда не уходил во двор без разрешения – сейчас столько видео про похищение детей и все такое. Да ведь шагу ступить нормальному ребенку по улице нельзя – кругом одни неприятности!
Но домой тоже совсем не хотелось топать. Что там делать? Спать? Или выпросить мультики? Или поиграть в приставку? Но меня как-то не тянуло сегодня к этому – надоело. Я еще подумал пару секунд и решил выйти на улицу.
Ветер был невероятно сегодня вредный и пронзительный. И облака такие хмурые – вот-вот насыпят опять снега, хотя и старый-то еще не сошел толком. А по улице бежит какая-то тетенька с ребенком. Вот я за ней и пойду – у нее вроде тоже сумка с такими же булочками.
Надо сказать, что живем мы в паре шагов от храма. Но дороги-то я толком и не знал. И эта тетенька с девчушкой стали для меня настоящей путеводной звездой на пасмурной улице. Они бежали и смеялись, о чем-то болтая друг с другом. И я подумал: «А где же их папа? Наверное, они тоже поругались, и он остался дома…»
Внезапно тетенька свернула в переулок, и я, не раздумывая, пошел за ней. Через пару домов я увидел небольшой храм, спрятавшийся во двориках. И тут я понял, что это не тот храм, где я был с папой и мамой. Это какой-то еще. И дорогу назад я точно не найду. Тут мне очень захотелось зареветь. Но в последний момент я подумал, что пореветь я еще успею, а поглядеть, что там, внутри, стоит.
………………………………………………………………………………………………………………
Когда я зашел в храм, то мне показалось, что я попал в какое-то другое царство. Тут было светло от ламп и подсвечников, ходило много людей. В центре стоял большой стол, весь уставленный теми булками с посыпкой и разноцветными яйцами. И повсюду вкусно пахло. Тут я понял, что разноцветных яиц у меня нет, поэтому пора мне топать отсюда. Я уже направился к выходу, как кто-то мне сказал:
- А ты почему не освятил куличи?
Я хотел сказать: «Тебе какое дело?», но что-то передумал – передо мной стоял какой-то высокий дядя с черной бородой. Поэтому я решил ответить честно:
- Освящать куличи я не умею. И разноцветных яиц у меня нет. Поэтому я лучше пойду.
Дяденька просто засиял улыбкой в ответ. Я аж сам захотел улыбнуться, но терять серьезность в моем возрасте не подобает, поэтому я на него просто так строго смотрел.
- А вот я умею, - почти смеясь ответил бородатый дяденька. – Можно я освящу твои куличи?
- Это эти булочки? – спросил я, протягивая ему то, что было у меня в руках.
- Точно! – ответил он.
- А как же яйца? – спросил я, недоумевая – они тут у всех были.
- Ничего, я с тобой поделюсь, - снова сказал этот высокий человек.
Он провел меня к столу, поставил мои булочки на самое близкое ко мне место. Потом воткнул в одну из них красную свечку, и достал из большой миски посередине стола три яйца – синее, красное и желтое. Теперь эти яички лежали рядом с моими булочками. Потом он стал что-то долго читать, а я все разглядывал разные корзиночки и блюдечки с яйцами и булочками на столе. А потом дяденька стал водичкой капать на стол и говорить что-то интересное. Меня тут чуть зажали, и я выбрался из толпы. И тут я увидел, что рядом, тоже в центре храма, стояла какая-то большая тумба с покрывалом. Я подошел поближе. На тумбе лежала какая-то большая икона – я знал, что это такое, у нас были дома похожие на полочке. Только мы редко про них вспоминали и еще реже о них говорили.
Но такой иконы у нас не было. Это было изображение лежащего Человека в полный рост. Его глаза были закрыты. Мне стало хорошо, посмотрев на Него. И тут я увидел неподалеку ту самую тетеньку с девочкой, за которыми я шел по улице. Теперь девочка бегала около своей мамы, а у той на руках была еще одна, совсем маленькая девочка с белым платочком на голове. И тут я подумал, что это очень здорово, когда у тебя есть вот такая сестричка в белом платочке. Ей можно отдать свои старые игрушки и ее можно защищать от больших мальчишек на улице. И еще ее можно кормить кашей, которую я так не люблю. И еще с ней здорово можно играть…
Я уже просил у папы с мамой сестричку, но они только махали руками и говорили: «Ну, какая сестричка?!» А вот такая – с белым платочком. Ну, пожалуйста!
- Наконец-то я тебя нашел! – сказал кто-то над моим ухом. Это был тот самый бородатый дядя. Он держал в руках мои мокрые булочки и яйца. – А ты знаешь, Кто это? – он показал на тумбу, возле которой я все так и стоял. Я покачал головой.
- Это икона Бога, - тихо-тихо сказал дядя. – Он сейчас умер, но завтра воскреснет, чтобы и мы все воскресли, понимаешь?
Я ничего не понял, но просто почувствовал, что Тот, о Ком сказал этот дядя – добрый и сильный. И Он даже может воскреснуть. И мне почему-то стало как-то по-домашнему на душе. И я посмотрел на дядю. Его глаза были большие и теплые. И я спросил:
- А этот Бог может подарить мне сестричку?
- А ты очень хочешь? – спросил меня он.
- Очень…
- Может…
И тут бородатый дядя отошел от меня и подошел к тетеньке с девчушками. Они сразу полезли к нему на ручки, но он тихонечко их поставил на пол и поискал что-то в сумке у тетеньки. И тут я понял, что это их папа. И они с тетенькой совсем не поссорились…
А дядя уже стоял около меня. И протягивал еще одно яичко – розовое. Он сказал:
- Это тебе – для сестрички!
.………………………………………………………………………………………………………….
Домой меня проводила та тетенька, оставив дяде в храме двух дочек. Вместе мы быстренько нашли наш дом. Я тихо постучал в квартиру. Потом громче. Дверь открылась – на пороге стояли папа и мама с непередаваемыми лицами. Моя тетенька-спутница сказала:
- Если сын сбегает из дома в храм, то вам очень повезло с ребенком. До встречи!..
Я стоял в прихожей и смотрел на маму и папу. Потихоньку протянул им мокрые булочки и стал давать яйца. Синее – папе, красное – маме, желтое взял себе.
- А это кому? – спросила мама, видя в моей руке еще одно яйцо.
- А это – сестричке, - сказал я, насупясь. – Там, в храме, был Бог, который может подарить мне сестричку… - и тут я совсем расстроился, что меня начнут ругать, и расплакался.
Колыбельную на ночь мне пели мама и папа вместе. А потом разбудили утром и сказали: «Христос Воскресе!»
А следующую Пасху мы встречали уже вместе с сестричкой.
(18.01.2020 г.)
Посвящается всем тем, кто не сдается на пути к мечте…
Свидетельство о публикации №220053001683