Поговори со мною мама...

 
     "Ясновидение матери не даётся никому.Между матерью и ребёнком протянуты
      какие-то тайные невидимые нити,благодаря которым каждое потрясение
      в его душе болью отдаётся в её сердце и каждая удача ощущается как
      радостное событие собственной жизни."(О.Бальзак)
 
  Сегодня 15 лет,как моя мама ушла в мир иной, и для меня всегда этот день 29
  декабря 1992 года,как и день рождения мамы-28 августа 1924 самые значимые и
  памятные,пока я живу в этом мире.
  День смерти мамы и её похороны-это самые тяжёлые дни в моей жизни и они записаны
  в моём дневнике и эти записи я всегда читаю в этот день и всегда плачу...
  Мама-самое дорогое у каждого человека и уход её оставляет рану на сердце до
  конца жизни каждого.В этот день я вспоминаю маму живой и все эпизоды с ней,
  как в киноплёнке проходят перед глазами и всегда у меня такое чувство сожаления
  о том,что так мало я разговаривала с мамой по душам,мало обнимала её и так мало
  знаю о ней и её жизни,но то,что знаю я рассказываю своим детям.Но всё
  повторяется-и теперь мои дети мало разговаривают со мной по душам и мало знают
  обо мне,так как им ,как и мне когда-то -некогда остановиться и сказать ,как в
  песне поётся:"Поговори со мною мама,
                о чём-нибудь поговори..."
  А нужно,нужно разговаривать ,пока человек жив,чтобы потом не сожалеть,как я.

  А жизнь у моей мамы была тяжёлая,она очень рано осталась без мамы и узнала,что
  такое мачеха,она пережила голод и войну и об одном всегда сожалела,что ей не
  дали учиться и поэтому она была безграмотная и читала по слогам,но несмотря на
  это была очень умная. Сама научилась шить и вязать.Когда у неё ещё не было
  швейной машинки-она шила одежду мне и моей младшей сестре -руками!А уж когда
  у неё появилась машинка -её все называли "портниха" и она обшивала и соседей
  и знакомых.Помню,как мы с ней на летние каникулы ездили на её родину-
  Смоленскую область ,в её родную деревню Буловицу и там она шила своим
  землякам и все были довольны её работами.Я всегда восхищалась ею, как она
  только увидит на ком-то узор нового для неё вязания и начинает вязать его по
  памяти!Она была настоящая рукодельница-самоучка!А её слова;
  "Я не могу сидеть сложа руки!"-стали  девизом в моей жизни.Я тоже люблю
   вязать и жить не могу без творчества.Сестра моя тоже вяжет и одна из её трёх
  дочерей имеет такой же талант.Я думаю,что мама моя в мире ином, радуется за
  нас.
  Моя мама-Шиленкова Александра Исаевна- была очень терпеливая и даже зная о своей неизлечимой болезни,она   
  стойко терпела боль и пока можно было ,она продолжала вязать и только когда
  слегла-я уговорила её,чтобы ей делали обезболивающие уколы и она согласилась,
  но до утра она не дожила...

  У моей мамы была добрейшая душа и от неё мне досталась частичка её доброты.Она
  была весёлая и однажды один наш общий знакомый сказал мне:
  "А, ты весёлая,как твоя мама!"Этот комплимент очень значимый для меня.
 
  Сегодня я вспоминаю и разговариваю с мамой...Я зажгла поминальную свечу возле
  портрета мамы и иконы Божьей Матери и пошла на работу и по дороге всё
  вспоминала и вспоминала...А после работы шла и по дороге сорвала одну веточку
  с кустарника Лантаны с сиреневыми цветочками,одну розочку бардового цвета и
  ещё жёлтые дикие цветочки -Хетеротеки,которые в это время цветут.Вот такой
  букетик я сорвала в этот день для мамы.Дома я зарисовала эти цветы и поставила
  рядом с портретом мамы.Пусть она меня простит,что у меня не было денег,чтобы
  купить ей хороший букет в цветочном магазине.Это я думаю не важно,ведь
  главное -это память и любовь.А в моём рисунке столько любви и благодарности
  ей и Создателю.Только по воле Божьей у нас эти родители ,а не другие и поэтому
  пятая Заповедь считается одной из главных:
   "Почитай отца своего и матерь свою,чтобы тебе хорошо было
    и чтобы ты долго прожил на земле."

   Здесь на Святой Земле,где родился Иисус Христос в этот день горит у меня
   свеча Памяти моей любимой мамочки и я говорю ей:
   "Я люблю тебя мама!Я всегда тебя любила,но мало говорила тебе эти слова,
    я плакала по ночам когда у тебя болело сердце,но так,чтобы ты этого не
    видела."
 
   Есть малоизвестное Тибетское сказание-"Неизвестная жизнь Иисуса Христа"
   и в нём слова Христа о Женщине-
   "Тогда Исса сказал:
   "Нехорошо,что сын отталкивает мать,чтобы занять первое место,которое ей
    принадлежит.Кто не почитает свою мать,священнейшее после Бога существо,
    тот не достоин имени сына."
   
   "Слушайте же,что я хочу вам сказать:почитайте женщину,мать Вселенной,в ней
    лежит вся истина Божественного творения".
   
    "Она-основание всего доброго и прекрасного:она-источник жизни и смерти.
    От неё зависит всё существование человека,ибо она-нравственная и
    естественная опора в трудах его".

    "Она вас рождает в муках,в поте своего чела: она следит за вашим ростом,
     и до самой смерти её вы причиняете ей сильнейшее томление.Благословляйте
     её,чтите её,ибо она-ваш единственный друг и ваша опора на земле".

     "Почитайте её,защищайте её:поступая так,вы приобретаете её любовь и её
     сердце и будете приятны Богу.Вот почему много грехов вам отпустится".





   29 декабря 2007г


фото автора







 

   


Рецензии
Как хорошо вы все написали, все правда, грустная, но правда, У дивительно, но моя мама тоже с 1924 г, я постоянно ее вспоминаю, так же, как и вы, и я из смоленской области, до сих пор живу на Смоленщине, правда деревню с названием, которое вы упомянули не знаю, в каком это районе?

Елена Хоботова Пантюхова   27.04.2022 12:08     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо за отзыв! Меня очень порадовало ,что у нас Вами есть общее-Родина наших мам! Моя мама жила в Починковском районе,Переснянском с-с...Мне посчастливилось бывать на Родине мамы -я с сестрой -ещё детьми ездили с ней в эти родные для неё места и я на всю жизнь запомнила эти поездки и особенно красоту природы тех мест.Жаль,конечно,что деревни Буловицы и Зяхино уже нет ...как и родствеников у которых мы жили тогда,а дети их живут в городах России.Очень люблю
природу России и не могу на неё наглядеться на фото и видио в интернете!!!И Россию люблю всем сердцем и душой!!! Очень меня ранит,что сейчас Россию объявили-агрессором и большинство стран против неё и Путина.Я же живу в Израиле ,но я всем сердцем на стороне России!!!Не могу смотреть и слушать новости в Израиле...и у нас объявили ,что все кто в Израиле за Россию и за Путина являются преступниками в стране...Но,чтобы понять Россию и Путина нужно родиться с Русской Душой!!! Всего Вам самого Светлого и Доброго! Елена будем дружить! Я обязательно загляну к Вам на страничку!

С теплом Смоленским Вера.

Вера Шиленкова   05.05.2022 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.