Уличный музыкант
Когда к воротам городского рынка подошел сутулый мужчина в серой от времени сорочке и старых залатанных брюках, с потертым чемоданчиком в руках, на него никто не обратил внимания. Мало ли нищих обретается у рыночной площади? Поди-ка, уследи за каждым!
Горожане куда-то спешили. Девицы спешили ухватить новые атласные ленты для своих нарядов. Толстые, розовощекие кухарки спешили в господские дома, что бы сварить обед. Мальчишки спешили на стройку, что бы за грошик помочь работягам – принести холодного пива или купить папирос у лавочника. Никому не было дела до сутулого мужчины. Пока он не достал из своего чемодана скрипку.
Положив инструмент на плечо, мужчина закрыл глаза. Покрутив в правой руке смычок, он поднес его к струнам и замер, словно вода, считающий до десяти, пока все прячутся. Музыка полилась по рыночной площади, как нектар из свежих фруктов. Звуки скрипки дразнились, забирались в открытие окна, вытаскивали на мощеные улицы жителей города.
Мужчина словно стал другим человеком. Исчезла его сутулость, и наряд перестал выглядеть старым и изношенным. Он играл, не открывая глаз, полностью уйдя в музыку. Меж его бровей залегла морщинка, а губы застыли в усмешке.
Музыка вытянула на улицу не только простой люд, но и серьезных господ. Пухлые джентльмены, опираясь на дубовые трости и дымя сигарами, чинно следовали из своих домов к источнику музыки. Подойдя ближе, самый старый и уважаемый из них достал портмоне и оглядел ноги скрипача. Но, ни шапки, ни банки, ни коробки для подаяний, на худой конец, не было.
Скрипач открыл глаза, мелодия смолкла. Он выглядел счастливым и опьяневшим от собственной музыки, и, казалось, был весьма удивлен собравшейся толпой.
Молча собрав инструмент, он пошел прочь с рыночной площади, навстречу заходящему солнцу. Весь Париж смотрел на него и завидовал. Сегодня им довелось увидеть редчайшее из явлений – подлинную свободу мыслей и действий.
Над бульваром сгущались тени. Уличные фонари чадили, ставни окон щелкали задвижками. Лавочники прятали свои товар и сокрушались о малой выручке. Обычный день покидал улицы старого города а вместе с ним уходили и отзвуки свободной песни уличного музыканта.
Свидетельство о публикации №220053001895