Три месяца

Три месяца

Я вернулся из СА весной 86-го, немного
покуралесил, молодость же. В институт в том году решил не поступать и подумал, а не пойти-ка мне поработать. Легко сказать, поработать. Нигде не брали. Хотя и специальность была неплохой да и я перень не глупый. Пришлось после месяца поисков безуспешных, обратится к родителям. Сказано- сделано.
Через несколько дней мама назвала телефон и имя - отчество.
Звонок. И вот я - механик в автохозяйстве мостостроительного управления. Работаем. По работе все ясно и понятно.
Компания у нас пробралась скажем неплохая и интересная.
Паша, водитель "каблучка" нашего ОГМ, позже ушедший на балковоз- КрАЗ, человек отсидевший 15-шку на северах и понимающий жизнь. "Куды ты со свиным рылом в хромовый ряд лезешь!"- ругал Паша нарушителей ПДД.
И всегда носивший в кармане ... сахар. И всегда и везде подкармливающий бездомных собак, он их подзывал особым свистом и ни разу такого не было , чтобы собака не подошла. Собаки бежали к нему, мчались. И тогда он доставал кусок сахару или сухарь, садился на корточки , кормил собаку, гладил собаку, трепал за уши и говорил , ах ты моя хорошая. Собаки лащились к нему. Какой-то магнит был у него в груди. Собаки просто обожали его.
Почему так, Паша?- спросил я , - потому, что только собака человеку друг, отвечал Паша с грустью в глазах.

Вместо Паши пришел Женька. Женька был афганец олимпийского призыва и наркоман. А подруга у него была цыганка. Он, собственно говоря, и сошёлся с ней из-за наркоты, а подруга была необыкновенной красоты, кукла!
У Женьки танцы , анаша и любовь. А потом то запой , то стеклянные глаза .
И страшные рассказы , когда принимали в пятницу по стаканчику.
Как горели бензовозы в горах вместе с его друзьями. Какой собачий холод ночью в горах. Как вывозили наши офицеры золото, гашиш, шубы, магнитофоны в пустых бензовозах в Союз.
И рука до плеча в страшном ожоге, как печать пережитого.

Пан Владэк Корзунов, главный энергетик. Немного уставший от жизни человек - списанный летчик- истребитель. Милый человек, добрейший. Но так бывает, красавица жена довела до цугендера. Нет ни службы. Ни жены. Ни квартиры. А главное - нет Неба.
Только работа гражданская и гранёный стакан.
После трехсот грамм пан Владэк впадал в задумчивость и засыпал. Мог и ...как это помягче сказать. Не раз приходилось тянуть его в общежитие, чтобы патруль не забрал.
А ещё Владэк был искусным рассказчиком, знающим сотни забавных историй из жизни ВВС СССР, порой не весёлых. И вся его жизнь - не взлетевший истребитель на перехват.

Олег, второй механик, после института. Сам себе на уме. Со своей квартирой. Жигулями "шестеркой". Красавец, атлет и чемпион по волейболу. Только закончил техноложку.
Умница. Но его высокомерие и постоянное умение всех поучать меня несколько напрягало. И считавшего, что все и всё тут дерьмо . И он тут не надолго. И у его родителей связи , и он быстро пойдет наверх.
Я в этом нисколько не сомневался.

Семёныч, аккумулятрщик.
В его хозяйстве булькающий дистиллятор и бутыли с кистолой.
Лысина, усы, трубка в зубах и неизменная тельняшка.
Как же балтийцу без ее.
И дом на Даманской, старинный, дореволюционный и кот Гуталин. И дома самогонный аппарат, лодочный мотор и сети.
И его неизменное: помни , Миша, сынок : гавно не тонет. И долгие разговоры о прекрасной Балтике и параходе.
А тепер, сынок, плесни балтийцу!

Захарович , глухой ветеран на древнем львовском погрузчике.
И если не было никакой работы , всегда дремлющий в кабине. Даже зимой. На доске почета весь в орденах. Герой. Без сомнений.
И сетовавший на государство за то, что забирало часть пенсии у него, работающего пенсионера. За что воевали, Миша, спрашивал он меня. И просил новый карбюратор в кашляющий от старости погрузчик.

И братья Полосевичи. Как двое из ларца - одинаковы с лица.
Профсоюзные жулики.

И водители-балковозы на рычащих как танки, КрАЗах. И  каждый рейс - это как последний бой.
За рубль готовые удушить любого. Аргумент железный - нам семьи кормить надо.
И главбух, важный кучерявый 26-и летний человек с большим главбуховским важным порфелем. Понятно , в плаще и начищенных штиблетах, с калькулятором в голове.
И "хитрая" парочка из диспетчерской. Он и Она.
Все они на самом деле славные люди. Которые просто жили. И делали свою работу. И делали хорошо. Только балки дерьмо были. Через 30 лет половина мостов в стране в аварийное состояние пришло. Именно из-за балок.

Олега я встретил через два года, после своего увольнения, в конструкторском бюро, в НПО "Ритм".
Амбиций поубавилось, но наглости нет. Ещё через лет семь , на улице ко мне подошёл спившийся человек, с разбитым лицом и в рваных ботинках, в грязном костюме Адидас и попросил добавить рубль - не хватает. Я дал рубль. Я всегда алкашам даю. Может это их последний шанс не умереть. Или умереть.
Мужик посмотрел на меня одним , второй заплыл, глазом , и спросил: Миша, ты меня не узнаешь? Это я - Олег, помнишь, в мостострое работали.
Как ты, где ты, чем занимаешься.
Разговор ни о чем. Давай, увидимся. Дал ему ещё десятку. Я обязательно верну, напиши телефон. Спасибо . Больше я Олега не видел.

Прошло много лет, в году 2005-м , в "одноклассниках", меня нашел пан Владэк.
Приезжай. Я тогда уже работал в министерстве.
Заказал ему пропуск.
В дверь постучали, и ко мне в кабинет вошёл солидный мужчина, в модном пиджаке , немного погрузневший, но все тот же улыбающийся пан Владэк.
У него своя фирма. С алкоголем покончено навсегда. Семья. Построил дом в загородном престижном поселке. Все хорошо. Не грустишь о небе, пан Владэк? Стальной взгляд в упор. Грущу.
Видел кого?
Только Пашу.
Поддерживал с ним связь. Паша построил квартиру, две дочки студентки. Умер в прошлом году. 15 лет в зоне, и много лет отпахал на КраЗе. Здоровье у Паши закончилось.
А Женька?
Женька уехал с чавеллой к цыганам однажды за счастьем. И больше оттуда не вернулся. Наверное счастье его там и нашло.

Такая вот история.
А всего лишь три месяца я был знаком с этими людьми.

Три месяца и почти жизнь.


Рецензии