Детская площадка
И была у нас большая детская площадка, которая находилась от нашего дома в метрах 100, но разделяла нас территория организации Нефтебазы и поэтому приходилось ходить в окружную. Детская площадка была большая, оборудованная и курировала её та самая организация - «Нефтебаза». Располагалась эта детская площадка как то в углу, с двух сторон был высокий забор Нефтебазы, вдоль которого в два ряда росли тополя, с третьей стороны росли кустарники и американский клен, это дерево – сорное растение. Когда-то для быстрого озеленения территории строящегося поселка были завезены семена этих деревьев, а теперь, его замучились вырубать. Так как дерево неприхотливо к почве и погодным условиям, оно быстро росло в любом месте, т.е. где семя упало, там и дерево. С четвертой стороны детской площадки располагалась насыпь (это была территория бомбоубежища), которая тоже давно заросла кленами. (Строительство бомбоубежища было продиктовано тем далеким военным временем, когда впервые, в апреле 1943 года было завезено эвакуированное с Украины энергооборудование для строительства ГРЭС. К слову сказать, строительство нашего поселка и началось со строительства этой ГРЭС).
Поэтому, на огороженной с четырех сторон детской площадке даже в самую ветреную погоду никогда не было ветра. При входе на площадку стояла высокая деревянная горка. Летом мы просто лазили по ней, забирались на неё, конечно же, не только по лестнице. И сбегали с неё сверху вниз так быстро, что ноги крутились колесом и пятки «стучали по затылку». Зимой мы ее любили, за то, что скатываясь на картонке (это-оторванный кусок от картонной коробки), мы летели со скоростью ветра по залитой ледяной дорожке, которая начиналась от самой верхушки горки и заканчивалась далеко от неё.
Рядом с горкой располагалась карусель, которая называлась «Гигантские шаги». Одно из любимых моих развлечений. Карусель представляла собой вкопанный в землю деревянный столб, на верхушке которого располагалась крутящаяся крестовина. К крестовине прикреплялись канаты (толстые веревки). На конце веревки была большая петля. Кто-то догадался на месте петли, веревку протянуть сквозь резиновый шланг, чтобы веревка не впивалась в кожу и поэтому петля на конце больше напоминала резиновое кольцо. Принцип катания заключался в том, что надо было просунуть одну ногу в эту петлю, держась за саму веревку руками чуть выше головы, и отталкиваясь от земли ногами нужно разбегаться. Ты летишь в пространстве рассекая собою воздух, потом приземляешься, опять отталкиваешься и опять летишь, как будто шагаешь гигантскими шагами. Шагаешь иногда так высоко и быстро, что аж дух захватывает. А когда несколько человек катаются на «гигантских шагах», пытаясь разогнаться так, будто-то догоняешь переднего или словно убегаешь от того кто позади тебя, ты получаешь от полета над землей такой кайф, и происходит такое одновременное смешение чувств и эмоций, что сразу словами и не опишешь.
После беготни на гигантских шагах хочеться попить водички и немного перевести дух, и ты бежишь к длинным столам, расположенным в тени тополей, где другие дети и взрослые играют в лото, домино, шашки, шахматы, а некоторые и в карты на «дурака». Переводя дух, видишь, как малышня возится в песочнице, кто-то из тех, кто постарше носиться с мячом по поляне гоняя футбол, кто-то отбивает мяч возле волейбольной сетки или прыгает возле баскетбольного кольца.
Так как мы с подружкой больше любили качели, то мы наперегонки, сразу же бежали к «качалкам», стоящим в один ряд. Это стационарные металлические качели, крашеные "серебрянкой" на одного человека. Там мы, максимально раскачавшись, спрыгивали с них, а потом мерили и спорили, кто из нас выше и дальше спрыгнул. Напрыгавшись на этих качелях, мы уже качались на деревянной перекладине. Это тоже качели-качалки, которые состояли из доски, закрепленной на опоре посередине. А иногда по этой перекладине разбежавшись из далека, забегали по доске до середины, затем ногами переводили состояние доски из положения «верх» в состояние «вниз» и тут же сбегали по ней на землю. И так по несколько раз.
А зимой в приоритете были санки, горка и каток. Каток заливали на той самой полянке где летом играли в футбол. Моими первыми коньками были «снегурки». Это были лезвия, с завитушкой впереди, которые отец мне закреплял веревками на валенках. Носились мы на коньках как «угорелые», выделывали различные выкрутасы. Разбегаясь, резко разворачивались и катились уже спиной назад, кружились парами, вертелись вокруг своей оси, просто бегали на коньках друг за другом, иногда с мальчишками гоняли хоккей.
Домой всегда возвращались уставшие, по уши в снегу, варежки и штаны стояли колом. Зато нашему счастью не было предела. А теперь на этом месте стоит здание полиции и вместо катка площадка для парковки автомобилей. Но воспоминания о детской площадке вызывают улыбку на лице и тепло в душе.
20.05.2020г
Свидетельство о публикации №220053001912