Вот это неожиданность

 Солнышко сегодня такое веселое, игривое, будто подмигивает мне через листву. Лёгкий ветерок слегка колышет ветки липы, сквозь которые мелькает ясное синее небо и солнечные лучики бегают по столику, за которым я сижу в уличном кафе. Зашла посидеть, так, от нечего делать. Домой в такую погоду торопиться не хочется, а вот по наслаждаться прелестями лета ой как хорошо.
   Вышла просто пройтись, что бывает со мной редко. С балкона тоже красота неописуемая, а вот не прогуляться грех.
   Сижу наслаждаюсь красотой, тишиной, впитываю в себя пьянящий воздух с ароматом лета. Рассматриваю прохожих и соседей за столиками, ни одной конкретной мысли в голове, так, блаженствую....
   А вот трое мужчин интересной наружности намереваются занять ближний столик от меня, усаживаются оживленно разговаривая.
   Наверно со стороны могло кому-то показаться, что я слишком пристально принялась рассматривать их, а на самом деле, я аж привстала. На столько меня поразило появление этих трех человек. А именно то, что они здесь, в общей компании, хотя, как мне известно, живут они теперь в разных странах и я уверена, что по крайней мере лет сорок у них не было случая встретиться, я бы знала.
   Это три моих одноклассника. Школу мы закончили еще в прошлом веке, в середине семидесятых и с тех пор никаких встреч одноклассников никогда не было, потому что класс наш нельзя было назвать дружным, он делился на несколько групп, которые между собой не конфликтовали, а просто интересы не сходились в чем-то, да и классный руководитель, ничего для этого ничего не предпринимала, она как-то далека была от этого, мы сами по себе, она сама по себе. И тем не менее я те годы вспоминаю с теплотой. Всё ж хорошее было тогда, в то время.
   Так вот!
   Рассматриваю я их совершенно обалдевшими глазами, а они так поглощены своей беседой, что им и невдомёк.
   Как поступить в этой ситуации я еще не знала, в голове полный сумбур, но как-то обозначить свое присутствие надо было однозначно.
   Ну подскачу я к ним?
   И....?
   Нежданчик конечно знатный...., но только, это я так думаю. А они?
   Нет. Надо по-тихоньку как-то подойти....
   Ага.....
   Какова будет их реакция?
   Подумают конечно сначала, что странная, уже не молодая женщина решила по приставать к солидным дяденькам. Вот хохма.
   А интересно, как они воспримут?
   Вот сижу и голову ломаю.
   Кстати, как я вообще выгляжу? Может и обозначаться не стоит?
   Ну так.... вроде.... Ну то что испугать их...., да нет, сами-то они тоже уже не те юноши из семидесятых.
   Была не была, подойду.
   Иначе я просто не могу, потом сама себя клясть буду.
   Да нет.... Подойти надо!
   Оставила купюру под блюдцем. Робко так встала, выпрямилась, сделала глубокий выдох и решительно шагнула, и еще шаг, и еще.... И я у столика.
   Наверно очень глупая улыбка на моем лице была, потому что все трое разом замолчали.
   Я пальчиками слегка пробежалась как по клавишам по их столику и....
   - Здравствуйте мальчики!
   Пауза...., правда не сильно долгая.
   - Здравствуйте   - только один Саша ответил, а остальные не справились пока со своим удивлением. Настолько их поразила моя выходка.
   - Не примите в свою компанию?  - все так же улыбаясь спросила я.
   - Вы уверены, что именно наша компания вам подходит?  - опять же Саша выделился.
   - А знаете, да!  - уже уверенней произнесла не переставая улыбаться, и мне уже точно думалось, что улыбаюсь я чрезмерно напряженно.
   - Саша, у тебя кончились вопросы? Ваня и Эдик тоже ничего не хотят спросить? Жаль.  - продолжаю стоять у них над душой.
   - Ну так что!? Эдик, мы ведь с тобой в "Одноклассниках" вроде и по сей день в друзьях, правда не общаемся....  - Эдик привстал, жестом предложил сесть на свободный стул, но глаза стали еще больше ошарашенными, а те двое хоть и заулыбались, но терялись в догадках пока.
   - Неужели совсем никак? Вас не трудно и теперь узнать. А девчонки из нашего класса, с которыми я продолжаю общаться, говорят что я не изменилась. Врут значит?
   - Рита, Маргарита, Марго так?  - Эдик с облегчением выдохнул.
   - Ничего себе, так не бывает...  - Ваня через стол пожав потряс мою руку, Эдик полез обнимать.
   - Прости, но на фотке ты совсем другая какая-то.
   - Ну да, я там не улыбаюсь.
Саша встал, обошел стол, чмокнул меня в щечку перегнувшись через спинку стула.
   - Что мальчики, я нарушила вашу мужскую беседу? Ну я правда не смогла сдержаться.
   - Давно я так не удивлялся, надо же...
   - Я сама не поверила сначала своим глазам, но когда услышала ваши голоса, сомнения сразу развеялись. Вы не представляете, столько лет прошло, а голоса в памяти.
   
     Из разговора я поняла, что мальчишки собрались тоже совершенно случайно. Не известно через какие руки Эдик узнал, что Ваня в эти дни будет в Москве как и он, а Саша подтянулся уже в последний момент, примчался из Калуги, вот! А тут и я не жданно ни гадано свалилась. Ну допустим, пока учились, эти ребята и правда между собой дружили, только вот я ни с кем из ребят в классе не дружила, потому что дружила с мальчиком из параллельного класса.
     И все равно встреча получилась теплая, все мы не скрывая радости, перекрикивая друг друга что-то приятное и смешное вспоминали, и одну очень смешную историю я рассказала им, из той, из школьной жизни. Этот небольшой казус, который произошел по моей вине, Ваня тогда и подумать не мог на меня, так как я в классе считалась одной из пай-девочек, которые не боже мой, ничего сотворить эдакого не могли.

     А было это на уроке физики. Преподаватель Михаил Казимирович, фамилии не помню, вел урок, как всегда при нем идеальная тишина. Сидели мы по трое за столом. Столы оборудованы для занятий по физике с разными приспособами, а это были двухтумбовые массивные столы с пустотой между тумбами под столешницей. Пока учитель размеренно, будто вдалбливал нам новый материал, т.е. новую тему, мы с подругой не отрывая от учителя глаз, под столом испытывали толстую резинку на предмет стрельбы из неё как из рогатки, но только привязав один ее конец к указательному пальцу, а другой к большому. Надька послюнявила палец и туго скрутила клочок бумаги в микро рулончик, согнула его пополам, зарядила резинку. Эта резинка была надета на мои пальцы и сидела я посередине стола и ноги мои находились между тумбами и также прямо передо мной сидел Ваня, самый крутой парень в нашем классе, лидер, как теперь говорят. Тут Надька мне показывает что надо вот так натянуть и будет выстрел. Я натянула, но не удержала пульку, и она как пуля угодила в пятую точку Ивана. И тут по средь гробовой тишины и спокойствия со страшным криком вскакивает Ваня. Я от неожиданности раскрыла рот и выпучила глаза, а Надька уронила свою голову на руки на столе. Тут Иван повернулся  к нам и кулаком ударил Надьку по голове, и тут уже я уронила голову на свои руки на столе и начала ржать, а Надька выпучила глаза, типа - я-то тут при чем?.
Короче нас троих выгнали из класса. А в коридоре мы с Надькой так ржали, аж по стене перекатываясь, Ванька только и смог что кулаком нам погрозить. Он ведь тогда был уверен что это могла сделать только Надька и ни как не я. (Она в моей памяти так и осталась Надькой, а я в ее Риткой, уверена.)
Мы конечно еще много чего вспомнили. Расходиться не хотелось. Воспоминания унесли душу в ту далекую юность, появилось ощущение, что мы туда в гости заглянули. Какое славное ощущение.
      Эдик рывком глянул на время в мобильнике, очень быстро с нами распрощался, всех крепко обнял, расцеловал и чуть ли не со слезами умчался в аэропорт.
      Сашу мы с Иваном проводили до его машины. С грустью простились.
      Получилось, только мы с Иваном никуда не торопимся. Он еще несколько дней пробудет в Москве.


Рецензии
Отлично. Так все живо представилось...

Федоров Александр Георгиевич   03.04.2023 12:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.