Апокал. Рёв 73

Красавчик староста и плюгавые захватчики.
(Немец перчатку всё же не снимал, брезговал).



Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *    *    *


КАЗАЧИЙ АТАМАН, участник германских перестроечных мероприятий Пётр Донсков свидетельствовал в своей книге «Дон, Кубань и Терек во второй мировой войне»:   
«Подпольная советская система, ставшая административным аппаратом при немцах, с энтузиазмом перевыполняла всякие хозяйственные мероприятия немцев, с целью озлобления населения: «вот, мол, кушайте теперь фашистские порядки: советская власть милее станет». 

«Дружелюбие к немцам народов Прибалтики, Украины, казачества и Кавказа, считавших немецкую армию освободительницей от большевизма, скоро сменилось разочарованием, а позже у многих и враждебностью». 
Бывших советских руководителей «Гитлер не преследовал, если они содействовали в проведении нового порядка. Такое отношение к коммунистам нацистских властителей обезоруживало морально и политически бывших узников коммунизма и создавало тяжело преодолимые трудности в созидании казачьих сил». 
(Донсков П. Дон, Кубань и Терек во второй мировой войне. -  В сб. Трагедия казачества. -  М.: Молодая гвардия, АО "Деловой центр", 1994. с. 482).
БОЛЬШЕВИКИ через европейские инициативы немцев оседлали даже ненавистную им частную  инициативу, предпринимательство.

Вот немцы взяли Краснодар.
«Через несколько дней явились бетрибс-фюреры для освоения промышленности города. Их, как  правило, встречали советские специалисты, оставленные НКВД для подпольной работы в тылу, через которых укомплектовывался штат завода.
Настало время частной инициативы, и в городе моментально появилось множество мелких торговых и всякого рода частных предприятий.
В центре Краснодара, на Красной улице, открылся магазин косметических и парфюмерных товаров, под названием «Камелия», обслуживаемый молодыми нарядными женщинами, говорящими на немецком языке. Коммерческим директором акционерного общества «Камелия» был не кто иной, как уполномоченный крайкома коммунистической партии и штаба партизанского движения Юга». «Большевики применяли метод «тихой войны», по своим результатам не уступающий открытой партизанской  войне». 
(Там же. с. 493).



НА РУКУ ПЛАНОМЕРНОМУ большевистскому развязыванию хаоса, направленной «энтропиизации» обстановки во вражеском тылу, играли любые обстоятельства.
В частности, факт, что до конца октября 1942 года старосты сёл и старосты колхозов и Общин ещё совмещали свои должности, был очень удобен для централизованного руководства советскими ставленниками сразу многими сферами и областями Сопротивления нацистской Перестройке.

ОДНАКО ДАЖЕ на таких удобных должностях с неотчётливо выделенными и слишком широкими обязанностями и полномочиями, большевистские агенты всё равно часто раскрывали себя -  уже одной вопиющей хозяйственной безответственностью, которую немцы конечно не терпели ни дня. По ней одной большевистские лазутчики часто себя и выдавали. (Ну и конечно как всегда -  по чайной ложечке, которую забывали вынимать из стакана.)

Но вот с 22 октября немцы произвели «разграничение полномочий», и тоже к большому удовлетворению своего большевистского противника.  (ГАСК. Р - 2595,  оп. 1, д. 1,  л. 8).
Мало того, что кадров при портфелях прибавилось вдвое и втрое и при условиях разворачивающейся борьбы почти все новые посты были также заняты очередными нужными Сопротивлению людьми,
так ещё и продолжали появляться руководящие должности, на которых можно было вообще лишь числиться, лишь привычно изображать авторитет и деятельность. И, следовательно, никогда не проваливаться.

СООТВЕТСТВЕННО оказывалось возможным протолкнуть (назначить) на это место любого, и сведущего в делах и непрофессионала. Безразлично кого, всё равно никто никого не вычислит. Лучше «крыши» для ведения подрывной деятельности нельзя было и придумать.

Власть в России -  традиционно лучшее прикрытие для любых афер. Поэтому полку неуязвимых красных прорабов в самом вражеском стане прибывало как зайцев в половодье.



НАЧАЛАСЬ СШИБКА МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ, разверзлось милое большевистскому сердцу «ПЕРМАНЕНТНОЕ ДВОЕВЛАСТИЕ», основной признак перестроечного кризиса, достижения им своего высшего значения.
Первые родовые схватки «нового порядка». А на Северном Кавказе, Дону и Кубани -  так и «ТРОЕВЛАСТИЕ».

Старосты общин враждовали со старостами сёл или атаманами станиц, и все вместе конкурировали с сельхозуправлениями районов и округов. Особенно как всегда буйствовали станичные атаманы, настаивая на первенстве своей власти над какой-либо иной.  (ГАСК. Газета "Пятигорское эхо", 8 декабря 1942 года).

Конечно, среди атаманства большевикам попастись было никак, но общая ситуация перестроечного  разброда, межвластных разборок, особенно на местах, играла им только на руку. К тому же немцы объявили, а точнее разрешили «свободный набор в казаки» тех лиц, «которые считают себя таковыми», лишь бы они придерживались  казачьих  обычаев. 
(ГАСК.  Р - 2595, оп. 1, д. 2, л. 12).

При составлении списков населения сведения о новых казаках и казаках прежних, родовых, оккупанты выделяли особой графой, как о своих заявленных союзниках. 
(ГАСК. Р - 2595, оп.1, д. 6, л. 1).
И тем ещё более углубляли раскол в обществе.


ВСЁ ЖЕ ПРИ ПОМОЩИ КАЗАЧЕСТВА И АТАМАНСТВА на Юге России немцам удалось избежать разрушительного конфликта местных властей. Казаки проявили полное понимание текущих задач борьбы с большевизмом и согласились на слияние управлений атаманов со всеми их функциями и бюджетом с сельскохозяйственными управлениями.

В других районах России отдельные «ветви власти» стояли насмерть в отстаивании своих портфельных полномочий и привилегий, пока не подступила пора Зондер-этапа, когда немцы попросту принялись разгонять и тех и других и вводить чрезвычайное, карательное отправление всякой власти (особенно в глубинке). Не  захотели, мол, по-хорошему, будет вам по-другому. Догадайтесь как. Что и требовалось доказать, потирали большевики руки.



ТОЧНО ТАК ЖЕ НЕ СМОГЛИ поделить власть старосты сельских управлений и начальники сельской полиции. И здесь любой шаг немцев только ухудшал и без того напряжённую обстановку. Цугцванг.
Худшее могло изменяться только к ещё более худшему. На то оно и худшее!

Наконец всё это дошло до откровенной вражды, хотя поначалу трения начинались с проблем соподчинённости служебных иерархий и взаимоконтролируемости, взаимокоррекции их деятельности.  (ГАСК. Р - 2595, оп. 1, д. 4,  л. 20).
Тогда полицейский чин формально ещё подчинялся старосте и был обязан выполнять любые его поручения. Но затем ему было дано ПРАВО ОСПАРИВАТЬ эти распоряжения путём апелляции по собственной служебной иерархии, конкретно к своему  начальнику по службе -  например, НАЧАЛЬНИКУ РАЙОННОЙ ПОЛИЦИИ, а тот мог пойти на согласование с позицией ещё более высокого начальства, с командованием зондеротряда, айнзатцгруппы и т.д.

Администрация и дальше лишалась властных полномочий. Так полиция получила возможность игнорировать не нравящиеся ей действия местной власти и по сути дела  творить какой угодно произвол.
Староста же села на неправомерные действия собственной полиции мог пожаловаться старосте района, а тот ещё выше, но сами они с полицией ничего не могли поделать. (Как и в наши времена!)
Сельского полицейского чина мог наказать или сменить, уволить только начальник районной или окружной полиции, первоначально ещё обязанный уведомлять об этом старосту района и села, просить их визы на это, но затем освобождённый и от этой «условности».

ПОПЫТКА НЕМЦЕВ наладить достаточно эффективное местное самоуправление, противостоять большевистской массированной атаке со всех флангов и фронтов прежними, рациональными, упорядоченными, взвешенными, «европейскими» мерами оказалась практически сорванной. За исключением Юга России, в том числе и Украины, это самоуправление так нигде по-настоящему и не состоялось. Не заработало.



ТОГДА ТОЛЬКО немцы наконец сломались и согласились БОЛЬШЕ НЕ УЛУЧШАТЬ ЭТОТ МИР, а только и только карать, гнать его к «новому порядку» кнутом, огнём-железом, словно бы смирившись с неотвратимым действием местного императива «чем хуже, тем лучше».
Оккупантам пришлось играть по «местным правилам», за которые большевики им подсунули крапленые свои. Ответить Большим Террором на Большой Террор. Тут уж конечно им было чем отдариться.
Немцы и на что-нибудь не дадут ответа?!

Зондеркоманды и айнзатцгруппы ПО ЗАМЫСЛУ ИХ СОЗДАТЕЛЕЙ (Гейдриха, потом Кальтенбруннера и Шелленберга) должны были замещать полицию там, где  её не было, и власть, где та ещё была слаба и плохо становилась на ноги.
Эти подразделения правопорядка предполагались чем-то вроде жестокого, несгибаемого скелета-костыля, на котором, опираясь, постепенно должно было нарастать новое содержание местной жизни. 
АЙНЗАТЦГРУППЫ, например, вмещали в свои полномочия функции ГЕСТАПО (тайной полиции), КРИПО (уголовной полиции) и всю полноту гражданской власти до её выборов или назначения  её «легитимных» форм (или после их банкротства).

В СОСТАВЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ ФУНКЦИЙ - подавление любого возможного сопротивления, «фильтрация», то есть, чистка от враждебных элементов, «меры по оздоровлению» общественной и экономической жизни, «специальные меры», «спецрежим» и почти никогда  впрямую - «казнь» или «ликвидация».  (Деларю Ж. История гестапо... с. 325).
Так они замышлялись для Европы. На их плечах «новый порядок» должен был стоять там, пока не пустит корни поглубже. И не разрастётся поверху. Твёрдыми побегами мягкого, вкрадчивого Террора. В ПРИНЦИПЕ ОБЫЧНОГО ДЛЯ ЛЮБОЙ ВЛАСТИ.



В ПРЕДДВЕРИИ ВТОРЖЕНИЯ в Россию статус айнзатцгрупп дорабатывали, укрепляли железными межведомственными договорами. Так, в мае 1941 года по поручению Гейдриха сначала Мюллер, а затем Шелленберг сломали сопротивление военных и заставили ОКВ подписать соответствующий договор с РСХА. 

Теперь армия была обязана не только терпеть присутствие оперативных групп СД и СС в своём тылу, но и  должна ещё оказывать им всемерную поддержку -  организационную, материалами, фуражом, горючим, продуктами питания, средствами связи и т.д.  (Там  же).
Для России были предусмотрены ЧЕТЫРЕ СИЛОВЫЕ ОПОРЫ «нового порядка», созданы четыре айнзатцгруппы:
Айнзатцгруппа А - регион Прибалтики, Айнзатцгруппа Б -  Смоленск, Москва, Айнзатцгруппа В - район Киева, Айнзатцгруппа Д -  южная Украина. 
Им помогали 30 полицейских полков, в том числе из частей СС «Мёртвая голова» и все зондеркоманды местного укомплектования.  (Там же. с. 332). Вместе с зондеркомандами численность каждой айнзатцгруппы составляла примерно 1200 человек.

19 июня 1941 года в г. Преце прошло «пленарное заседание» командования «русских айнзатцгрупп». Им руководил некто Штрекенбах, доверенное лицо сразу трёх «суб-империй» третьего рейха -  гиммлеровской, геринговской и розенберговской.  (Там же. с. 326).
Были намечены первоначальные действия айнзатцгрупп и определены задачи по осуществлению «фильтрации», «специальных мер» и «мер по оздоровлению».
Главная цель всех этих мер -  вымести из России всю «жидовско-большевистскую заразу», не вмешиваясь пока в ход предпринимаемых в ней социальных и экономических преобразований. С тщательным учётом  реакции местного населения.



НА ПРОЦЕССЕ В НЮРНБЕРГЕ командир айнзатцгруппы Д группенфюрер СС и генерал-лейтенант полиции Отто Олендорф заявил Международному Трибуналу, что за время его командования группа освободила Россию от 90 тысяч евреев. Айнзатцгруппа А, расчищавшая Прибалтику, за три месяца расправилась со 135 тысячами евреев.
Все же четыре группы совокупно уничтожили в России 750 тысяч евреев.

ОСТАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ деятельности айнзатцгрупп исследователями как правило не обнародуются, им достаточно ужасов «спецмер» и прежде всего против евреев. Хотя известно, что в составе групп были и АКТИВНО РАБОТАЮЩИЕ ХОЗКОМАНДЫ, в том числе и оказывающие помощь населению продовольствием, а также контролирующие поставку этого продовольствия в армию и по другим адресатам.
В состав айнзатцгрупп входили и медсанчасти по оказанию помощи населению, передвижные и стационарные продовольственные склады для подкормки лояльных деревень и слоёв населения и пр. 
(Там  же.  с. 332).


ФАКТИЧЕСКИ ЭТО БЫЛИ перестроечные части особого назначения. Они предназначались для того, чтобы действительно продвигать реформы на местах. До критического изучения ещё и этого опыта предшественников ельцинисты и путинцы также не просто не доросли.
Этим новым ненавистникам национальной России всегда важнее ухватить свой гешефт здесь и сейчас. Как тем ушлым дурачкам бургомистрам и старостам, вусмерть задурившим оккупационные власти. На народ, на успешность своих широковещательных мероприятий в долгосрочной перспективе им на самом деле было и остаётся наплевать.
Вдобавок тупы и примитивны «ельцепуты» оказались буквально как пробки. В отличие от немецких захватчиков.

ТАК ЧТО куда большими оккупантами оказались скорее новые правители России, пришедшие к власти после своего предательского разгрома великого Советского Союза.
Их зондеркоманды, начиная с головной, чекистской, просто держат в цепенящем страхе население всей страны, немилосердно доят бизнес и захватывают его, парализуют волю людей к любой деятельности, тупо делят сферы своего влияния и получения беспрецедентных выигрышей, прежде всего материальных.
Естественно экономика такой страны, облепленная гигантскими кровососами, будет постепенно идти ко дну, а общественная жизнь всё больше напоминать кладбище. Умные китайцы нашли определение для такой России -  «медленно тонущий корабль».


ВОПРОС ПРЕЖНИЙ: если укомплектовать ныне правящую зондеркоманду, которая в состоянии наследовать лишь нацистскую жестокость и бесчеловечность,
подлинными профессионалами, честными, толковыми и умными хозяйственниками из той военной поры (а хоть бы и несгибаемыми сталинскими пересмешниками, а хоть бы и нанятыми немцами) -
не пошёл ли бы тогда русский корабль резко на всплытие?!


Рецензии