Подарок цвета звёзд

На часах без пяти три ночи. Выхожу на балкон и глубоко вдыхаю прохладный воздух. Тихий тёмный город: опустевшие улицы, покрытые мраком переулки, затопленные одиночеством дороги. Редко-редко в одном из окон можно уловить слабое свечение. Прикрываю глаза и возвращаюсь на пятнадцать лет в прошлое.

***

Нашим тайным местом с дедушкой была вершина холма в паре километров от деревенского домика. Мы часто сидели у одинокого дуба, подолгу разговаривая. Дедушка рассказывал удивительные истории про разные страны и миры, про этот дуб и озеро у подножья, про деревню и её жителей. Бабушка всегда ругалась, когда мы приходили обратно спустя несколько часов «голодные и холодные».

Однажды ночью дедушка зашёл ко мне в комнату и сказал собираться. Моё детское сознание трепетало от ночной вылазки. Всю дорогу до холма я пытался узнать, зачем же мы идём туда в такую темень, но меня только щелкали по носу. Когда мы, наконец-то, поднялись на самый верх и разложили одеяло, дедушка похлопал по коленям, и я послушно забрался к нему.
- Сегодня я хочу передать тебе кое-что, - голос дедушки звучал тихо, - но ты должен пообещать мне, что будешь хранить это всю жизнь и никогда не забудешь.
- Х-Хорошо, - я невольно сглотнул, слабо кивая.
- Смотри, - он указал на сотни домиков, что расстилались точно ковёр по холмам.  – Что видишь?
- Деревню? – я закусил губу и прищурился, внимательно разглядывая  дома.
- Всё? – дедушка мягко улыбнулся  и поднял голову, - а там?
Я перевёл взгляд на небо и уверенно сказал:
- Звёзды. Много звёзд.
- В каждом человеке горит такая же звезда. В каждом пылает багровым пламенем мечта, теплится в уголке вера, согревает холодными вечерами любовь, - дедушка опустил ладонь мне на грудь и посмотрел внимательно в глаза, - я дарю тебе возможность видеть этот свет в других. Запомни – как только на землю опускается ночь, в каждом загораются свои звезды. Не дай им погаснуть.
- Но зачем мне это? – я свёл брови к переносице и накрыл тёплую ладонь своей.
- Придёт время, и ты поймешь как это важно.

***

Открываю глаза и смеюсь, когда тут и там загораются звёзды. Там – вспыхивает огонь надежды, там – осторожно зажигается цель, а там, в самой дальней комнате квартиры, разрастается пламя печали.

Неожиданно становится холодно, и я поворачиваю голову. На соседнем балконе стоит парень лет восемнадцати и нервно перебирает сигарету в руке. Мне становится страшно – его пламя такое слабое. Я сжимаю ладони и жмурюсь. Врываюсь отчаянно к Богу, целую его жилистую руку и молю на коленях, чтобы обязательно была звезда. Иначе ведь нельзя.
- Чёрт, - хватаюсь за подоконник и вылезаю наполовину из окна. – Не смей, слышишь!
Парень удивленно поднимает голову и щурится.
- Ты не напрасен! – крепко сжимаю выступ и тяжело дышу, чётко слыша каждый удар своего сердца. – Если сдашься сейчас, то второго шанса уже не будет. Хочешь, чтобы они оказались правы? Хочешь, чтобы твои старания обесценились?
Он лишь неуверенно мотает головой и отходит назад, роняя сигарету.
- Ты не один, - я широко улыбаюсь, кладя руку на грудь. Парень закусывает губу и бьёт кулаком о стену.
- Не дай огню погаснуть, - шепчу неслышно и облегченно выдыхаю, когда балкон охватывает синее пламя.

В пять лет я даже не догадывался, что значили слова дедушки. Он водил меня на холм каждую ночь, показывая деревню. Иногда дедушка с силой сжимал ладони и долго сидел неподвижно, беззвучно шевеля губами. А потом открывал глаза и говорил, что теперь всё хорошо.

Посмотрите тёмной ночью на небо. Видите звёзды? Видите усеянное этими плевочками небо? А теперь опустите взгляд на соседний дом и распахните глаза от удивления. Мириады огней в каждом окне и согревающее пламя в вашей груди. Чувствуете это? Я дарю эти огни вам, но только если вы пообещаете оберегать их и трепетно за ними ухаживать. Прошу, не дайте свету внутри вас погаснуть. Ведь если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно.


Рецензии