Жить монстром или умереть человеком

Связанные запястья зудели от боли, спина затекла от сидячего положения, а ноги, привязанные к ножкам стула, кажется стали тёмно-синими. Прошло четыре с половиной часа с момента, как меня взяли в плен XXX и привели в этот подвал. Забавно, но здесь мне было даже спокойнее, чем наверху.

Я обвёл взглядом помещение: капли крови на стенах (местами свежие), следы от пуль, дорожки от ногтей на полу и деревянном столе у входа, одинокая лампочка точно над моей головой и стул. Удивительно, но всё это создавало абсолютно гармоничную атмосферу. Словно так и надо, так и должно быть, этим и должно кончиться.
- Интересно, что они с тобой сделают?
- Потратят три-четыре часа своей жизни в попытке узнать наши планы, а когда поймут, что это бесполезно – застрелят. – Я зевнул, наклоняя голову.
- А ты и не против.
- Не думаю, что моё желание будет кого-то волновать.
- Смиришься?
- Приму как должное, – приоткрываю один глаз, слыша тяжелые шаги за дверью.
В подвал вошли четверо. Двоих я узнал – они тащили меня сюда утром. Другие два обвели меня взглядом и усмехнулись.
- Ну что ж, меня зовут майор Макгауэр. А вы, - он открыл папку и прищурился, - Доминик Хант. Двадцать четыре года. Родился и вырос в Иклигейте. Из семьи – младшая сестра Эмилия. Мать и отец умерли в автокатастрофе спустя три года после рождения дочери. Воспитывала бабушка. Окончив школу, переехал в столицу и уже здесь поступил в военную академию Её Величества. Демонстрируя отличные результаты, был отправлен на север страны для участия в боевых действиях. О, так вы герой Шиванской войны? – мужчина оторвал взгляд от бумаг и посмотрел на меня.
- Вроде того.
- Не скромничайте. Это довольно похвально, в таком юном возрасте.      
- Гордиться тем, что мои руки в крови? Что тогда была убита большая часть невинного населения?
- Тем, что вы помогли Родине расширить границы, - Макгауэр поправил фуражку и встал напротив.
- А то без пары тысяч квадратных километров Родина не выживет, - я закатил глаза и дёрнул руками.
- Идёте против Королевства? – трое мужчин, пришедших вместе с майором, посмотрели на меня. В глазах одного из них, который стоял у самой двери и прикрывал лицо ладонью, я увидел знакомый блеск. Так смотрят, когда находят единомышленника, единственного в этом огромном здании, а возможно и в городе.
- Ради некоторых вещей, можно пойти хоть против короля, хоть против всего мира.
- Вы ещё слишком молоды и наивны, Доминик. Юношеский максимализм следует оставить в прошлом. Вы – солдат, ваш долг – служить Отечеству. А ваши высокие речи и глубокая мораль никого не интересует: ни здесь, ни наверху.

Как же было досадно от осознания, что он прав. Тогда, пять лет назад в Шиване я наивно полагал, что смогу спасти хоть кого-то. Но я ошибался. Каждый раз, когда, казалось, спасённый шиванец улыбался мне, появлялся другой солдат и убивал. Без жалости и разбора. Без мук совести и страданий. Просто так было нужно и велено. Просто того требовала Родина. Шиванская кампания была одной из самых кровопролитных в истории государства. Больше половины солдат получили тогда звание “Герой”, соревнуясь друг с другом в количестве убитых. Потери были колоссальными для обеих сторон. Армия потеряла треть состава, Шиван – половину населения. Оставшихся жителей взяли в плен, а потом использовали в качестве бесплатной рабочей силы. Сам город за удивительно короткие сроки изменился, и каждая его улица теперь напоминала улицу Королевства. Спустя два года о конфликте перестали говорить, а спустя ещё год никто не вспоминал о таком городе, как Шиван. Он и его жители затерялись во времени.

- Ваш отряд под руководством подполковника Норсела вызывает много вопросов у верховного командования. Оно так же опасается, что вы можете стать в дальнейшем угрозой для Королевства. При неблагоприятном для вашего отряда исходе всех ждёт тюрьма или расстрел. Однако, Доминик, - Макгауэр подошёл ближе и наклонился, - если пойдёте навстречу, я гарантирую, что вас не тронут. 
- У него изо рта пахнет, - Инра недовольно поморщилась и покачала головой, а потом залезла на стол и принялась болтать ногами в воздухе. – Когда мы уже уйдём отсюда?

В Шиване меня ранило в ногу. Я дополз до разрушенного здания и оперся о стену спиной, сильно дрожа. Добираться до лазарета было далеко, а под рукой ничего не оказалось. Пришлось оторвать рукав и перевязать рану, чтобы хоть немного остановить кровь. Когда сознание потихоньку начало покидать меня, я увидел плачущую девочку, которая тащила за руку женщину. Перед тем, как потерять сознание, я услышал: “Помоги немного маме, Инра”.

На следующий день все шиванцы в этом здании были убиты, а я отправлен в лазарет с перевязанной как следует ногой и вымытой раной.
 - Могу вам гарантировать, майор Макгауэр, - я посмотрел на мужчину у двери и улыбнулся, - вас тронут.
Раздалось три выстрела. Майор, распахнув широко глаза, медленно опустился передо мной на колени.
- Ч-Что ты? – он откашлялся кровью и стиснул зубы. Я встал со стула и отряхнул штаны. Мужчина у двери снял фуражку и вышел на свет.
- Отлично справился. - Стив похлопал меня по плечу, широко улыбаясь. – Но нам лучше поторопиться.
Я кивнул и, стянув с одного из солдат форму, переоделся. Натянув фуражку пониже, я остановился у двери и посмотрел на Макгауэра, который скрёб ногтями по полу, извиваясь и скуля. Жалкое зрелище.
- Как думаешь, Стив, что всё-таки лучше – жить монстром или умереть человеком?


Рецензии