Глава XVII Двойная радость

***

Жизнь не требует, чтобы ты был последовательным, жестоким, терпеливым, внимательным, сердитым, рациональным, бездумным, любящим, стремительным. Однако Жизнь требует, чтобы ты осознавал последствия каждого своего выбора
Р.Бах


- Елена Александровна, я знаю где хочу учиться! - кричала мне в трубку Катя.

- Спокойней, девочка, я хорошо слышу, - улыбаясь произнесла я, пытаясь снизить громкость Катиного голоса.

- Это биологический факультет, по специальности экология и география растений, - сообщила Катя.

- Твои родители согласились с твоими доводами?

- Представляете, они меня выслушали. Я им объяснила, что буду несчастным человеком, если сама не выберу себе профессию.Сначала они, конечно, давили, шантажировали деньгами. Но это не важно.

В конце концов, когда я сослалась на вас и передала им наш разговор, они посовещались и согласились. С условием, если я разочаруюсь или завалю сессию, то буду учиться на юриста. Но этого не случится.

- Я очень рада, Катюша. Ты обязательно звони и сообщай о своих успехах. Как в школе тоже расскажешь?

- Обязательно! Я так вам благодарна. Вы научили меня, что значит быть взрослой. Брать ответственность на себя. Не позволять другим делать за тебя выбор, от которого зависит будущее. И еще... любить себя. Спасибо!

В душе была радость и благодать. Не знаю, как всё сложится у Кати, но, по крайней мере, она сама будет делать выбор. А это уже немало. Родителям надо уметь отпускать детей, а не реализовывать с их помощью свои несбывшиеся мечты и желания. У их детей они тоже есть, но другие.

***

Наконец-то сегодня мы идем с Кириллом на УЗИ. Я ужасно трушу. Вдруг там что-то не так.  Хорошо, что врач-свой человек-из нашей семьи. Родственник, пусть и не кровный.

- Нина Антоновна, это мы, - сказала я, постучав и услышав приглашение войти.

Мы, естественно, созвонились  раза три, но все равно, волновались. К ней уже никого не было, хотя народу всегда много. В этот раз получилось без опозданий(пациентов) и разного рода накладок. УЗИ аппарат тоже может вдруг забастовать.

- Кирилл, вы врач,если не ошибаюсь? - спросила Нина Антоновна моего мужа.

- Хирург,- уточнил он.

- Очень приятно. Мы виделись несколько раз, но еще не общались. Теперь есть повод. И приятно всегда объяснять, когда родители коллеги. Начнём.

Живот был намазан гелем, потом по нему начали елозить "мышкой" от УЗИ. На мониторе замелькали картинки.

- Вот мы видим плодное яйцо, я вывожу его на экран. А в нём, - Нина Антоновна сделала паузу. Я сразу запаниковала, пытаясь встать.

- Не волнуйся, Леночка, - там всё хорошо. - Но я вижу два эмбриона. И Нина Антоновна выжидающе на нас посмотрела. Как нам такая новость?

- Это что - их двое? - спросила я, а Кирилл приблизился к монитору, пытаясь рассмотреть.

- Двое, - сказала Нина Антоновна. - И они разнояйцевые. Видите перегородку между ними?

- Это плохо? - спросила я.

- Наоборот. Меньше осложнений, чем могут быть при однояйцевых близняшках. У вас- двойняшки.

- Вот это да! - воскликнул Кирилл и стал меня целовать. Я тоже была безумно рада, но на меня накатило беспокойство, как я справлюсь сразу с двумя? Не говоря уже об огромном животе...Хотя-за одну беременность сразу двоих-это совсем неплохо, если подумать.

- Приступим к измерениям. Они покажут точный срок. Да- десять недель. И все параметры эмбрионов соответствуют этому сроку.  Теперь полюбуемся на ваших деток. Видите личики, ручки, ножки...

Нина Антоновна останавливалась и давала возможность нам с Киром полюбоваться на наших малышей.

- Они так забавно барахтаются в своих "домиках", - говорю я, задыхаясь от волнения и любви.

- Мне кажется, или у них пульс около 150 уд./ мин.? - спрашивает Кир.

- Верно. Но для них  140-150 - это норма.

Мы любовались ручками-ножками и послушали удвоенное сердцебиение.

- Вот вам первый снимок ваших деток, - сказала Нина Антоновна и протянула нам картинку.

- Следующее исследование проведем в 18-21 неделю.Оно проводится, чтобы разглядеть развитие внутренних органов, конечностей, определить, нет ли пороков развития, определиться с состоянием плаценты и околоплодных вод. Последнее - в 30-34 недели. Это уже как бы подготовительное к родам, еще раз посмотреть внутренние органы, состояние плаценты, вод, сделать допплеровское исследование для определения состояния кровотока в плаценте, то есть получает ли плод достаточно питания и кислорода. Но это, так сказать, узаконенные УЗИ. Если у вашего врача или у вас возникнут вопросы, то можно сделать когда угодно.

Побольше отдыхать, гулять, здоровое питание, анализы, никаких стрессов. Поздравляю вас обоих от всей души, - напутствовала нас Полинкина свекровь. Нам с ней очень повезло. Такой сердечный, тёплый человек и прекрасный специалист.

Мы обнялись с Ниной Антоновной, и всё еще ошарашенные новостью о двойне, вышли из кабинета.

- Вспомнил! - закричал Кир, и на нас стали подозрительно коситься прохожие.

- Дед академик говорил, что у него был брат близнец, который погиб в детстве. То ли утонул, то ли под машину попал...

- Значит нам нужно будет все в двойном размере, - подытожила я и вытащила из сумки ватрушку, которую положила на всякий случай.

Кир уже собирался что-то сказать, но я посмотрела на него глазами котика из Шрека, и он промолчал. Мне зверски хотелось есть. Плов давно уже был не актуален.

Дома, пока Кир мыл посуду после ужина, я позвонила Ирке.

- Подруга, ты стоишь или сидишь?

- Вообще-то я лежу. На диване, - уточнила Ирка.

- У твоего ребенка будет два закадычных друга.

- Ну почему же два... - начала было Ирка, потом я услышала как ворочаются её затуманенные беременностью мозги. - Ты хочешь сказать, что у тебя сразу двое?

- Именно! Двойня!

- Ура! - заорала подруга, и я услышала, как появились встревоженные домашние, спрашивая что случилось. Но Ирка стойко врала что-то про трудный перевод, который,наконец-то, получился.

- Спасибо, что не выдала, - поблагодарила я подругу.

- Я что - так плоха стала? - оскорбленно спросила Ирка.

- Ты - лучше всех! Но родителям мы все-таки сообщим. Чуть позже... Надо самим привыкнуть.

- Не сомневайся! Плюсов больше, - авторитетно заявила Ирка, что-то поедая на своем диване.

- Приятного аппетита!

- Взаимно, - ответила Ирка. Моя рука как раз тянулась за вазочкой с конфетами...

"Алина и Арсений Трояновы", - произнесла я вслух. Очень даже неплохо звучит.

- Ты с кем-то разговариваешь? - спросил вошедший в комнату муж.

- Делилась новостью с Иркой.

- И как?

- Она упала на диван, когда услышала и заорала так, что сбежались все родственники. Но она нас не выдала.

- Представляю, как попадают твои и мои, когда услышат, - сказал Кир, и мы, обнявшись, сидели на диване и представляли наших двойняшек...

Сначала мы сообщили родителям Кирилла в Питер. Они два раза в неделю выходят в скайп. Они пришли в ажиотаж. Хотели срочно приехать...купить, что-то сделать. Но мы их успокоили, что у них есть еще почти семь месяцев на подготовку. Сообщили специально днём, чтобы до вечера они уже успокоились и нормально уснули.

Моим решили сказать за воскресным обедом. Я попросила маму пригласить на него еще Ирку с мужем и ее родителей. Мама как-то подозрительно переспросила, но согласилась. Я хотела, чтобы вокруг были те, кого люблю, и кому дорога..


Рецензии