Остров. 59 глава. 2 Часть. Испытание

    За дверью стояла тётя Галя, такой Анжела её ещё не видела.
    - Тётя Галя? Что с Вами? На Вас лица нет. Что случилось? - воскликнула Анжела, испугавшись.
    - Тю тебя! Уйди, бесстыдник! - увидев Стаса в одних трусах, вскрикнула тётя Галя, закрывая ладонью глаза и отворачиваясь.
    - Стас, прошу тебя, зайди в комнату, - обернувшись к парню, попросила Анжела, понимая, что тётя Галя смущена.
    Стас тут же ушёл.
    - Тётя Галя, простите пожалуйста, это мой жених,  мы с ним скоро поженимся, - смутившись, сказала Анжела.
    - Та ты шо! А шо же вы до свадьбы голые по квартире-то ходите? Срам-то какой! Вот в наше время, мы себе такого ни за шо не позволили бы, - начала говорить тётя Галя.
    - Тётя Галя, мне далеко за тридцать и мы со Стасом четыре года жили на острове...ну ладно, что случилось? У Вас такое лицо, словно пожар начался, - спросила Анжела, пытаясь улыбнуться.
    Но улыбка не получилась, непонятная тревога была в душе у девушки, предчувствие, что ли.
    - А! Та из больницы же звонили. Я свой телефон записывала врачу, когда отца твоего забирали. Это я так, на всякий случай, я же не знала, шо ты вернёшься, - долго говорила тётя Галя.
    Анжела похолодела.
    - Что с папой? Тётя Галя! Что с отцом? - вскрикнула она.
    - Ну я и говорю, звонили из больницы, Дмитрию плохо стало, давление повысилось, что ли...или сердце, сказали...я и не поняла. Просили вот тебя приехать срочно, - сказала тётя Галя.
    - Папочка...Стас? С папой плохо, мне в больницу ехать надо. Стас? - закричала Анжела, возвратившись в комнату и заплакав.
    Стас выбежал ей навстречу, уже одетый.
    - Поехали, - коротко сказал парень, подходя к ней.
    - Я сейчас, я только оденусь... - пробормотала Анжела, забегая в спальню.
    У неё тряслись руки, не переставая плакать, она с трудом застегнула на спине бюстгальтер, оделась и выскочив из квартиры, выбежала на улицу, где её ждал Стас, уже сидя в машине. Тётя Галя, бежала за ней.
    - Может и мне с тобой поехать? - крикнула женщина вслед девушке.
    Ничего ей не ответив, Анжела быстро села в машину и Стас развернув машину, выехал на дорогу. Анжела, закрыв лицо руками, рыдала.
    - Папочка, не умирай, умоляю тебя. Папочка, миленький, не умирай... - бормотала она.
    - Прошу тебя, успокойся, родная. Дмитрий Иванович крепкий и ещё не старый мужчина. Уверен, тётя Галя преувеличивает. Вот доедем до больницы, сама в этом убедишься, - стараясь успокоить девушку, поглядывая на неё и гладя её руку, говорил Стас.
    Он не умел успокаивать людей, тем более, женщин, да ещё в такой ситуации, но ему было искренне жаль и её и Дмитрия Ивановича, который вызывал у него глубокую симпатию.
    - Стас! Я не могу потерять и отца, не могу! Я ещё не отошла от горя из-за смерти мамы, нет...папочка! Нет! - воскликнула Анжела, закрыв лицо руками.
    - Не смей, слышишь? Не смей раньше времени хоронить его! - неожиданно прикрикнул Стас.
    Анжела убрала руки от лица и посмотрела на него.
    - Ты прав...да, я не должна...быстрее, прошу тебя, Стас! - воскликнула Анжела.
    Стас прибавил скорость и лавируя между машинами, ехал со скоростью, намного превышающей положенную. Тут их и остановил гаишник. Стасу пришлось свернуть к обочине дороги и остановиться. Подошёл молодой офицер, в форме и взяв под козырёк, попросил документы. Анжела, не выдержав, выскочила из машины, пока Стас вытаскивал права и техпаспорт из бардачка.
    - Прошу Вас, умоляю! Мой отец в больнице, ему очень плохо, я должна быть с ним! - схватив парня за руку, воскликнула она.
    Парень, увидев девушку в слезах, растерялся.
    - Вы превысили скорость...но если такая причина, то конечно. Поезжайте, только сбавьте скорость, иначе вы точно не доедете до больницы, - сказал офицер.
    - Да, хорошо, спасибо Вам. Стас! Поехали! - воскликнула Анжела, садясь в машину.
    Наконец, доехав до больницы, Стас остановил Мерседес возле ворот, Анжела быстро вышла из машины и пройдя через проходную, побежала к отделению, Стас едва успевал за ней. Взбежав на четвёртый этаж, где находилась восемнадцатая палата, в которой лежал Дмитрий Иванович, Анжела побежала по коридору, не обращая внимания на дежурную медсестру, которая пыталась остановить её. Открыв дверь, Анжела вошла в палату, но кровать, на которой лежал её отец, была пуста и не только пуста, она была аккуратно заправлена. Медсестра забежала следом, за ней вошёл и Стас.
    - Девушка! Что же Вы так бегаете по отделению? Ещё и без халата, - воскликнула медсестра.
    - Где он? Где мой отец? - повернувшись к ней, спросила Анжела.
    - Вы о Митрофанове? Пройдите в кабинет врача, он Вам всё скажет. Только наденьте халат, у нас сегодня комиссия с горздрава, - сказала девушка, снимая с вешалки белый халат и протягивая Анжеле.
    И она, схватив халат, выскочила в коридор и побежала к кабинету лечащего врача. Она, не стучась, открыла дверь, так и не надев халата. Стас шёл за ней, но у кабинета остановился и остался ждать в коридоре.
    - Доктор? Прошу Вас, скажите, что с моим отцом всё хорошо, умоляю Вас! - воскликнула Анжела, подбегая к столу, за которым сидел доктор.
    - Прошу Вас, садитесь. О ком Вы спрашиваете? - спросил доктор.
    - Митрофанов Дмитрий Иванович. Соседка сказала, что ей позвонили из больницы и сказали, что с ним плохо, - ответила Анжела, так и не сев и сжимая в руках белый халат.
    - Митрофанов...это из восемнадцатой палаты? - спросил доктор.
    - Да...доктор? Не мучайте меня, скажите...с ним ведь всё хорошо? - спросила Анджела.
    - Утром я заходил на обход, всё было хорошо, но после обеда, вдруг резко подскочило давление, он сейчас в отделении интенсивной терапии. Я только что от него. Давление было очень высокое...двести на сто двадцать, мы делаем всё возможное, чтобы снизить давление. Но...это ещё не всё, сердце, понимаете? Был сердечный приступ. Сейчас он под капельницей, спит, - говорил доктор, наливая из графина воду в стакан и протягивая Анжеле.
    - Спасибо. Я не совсем понимаю, доктор...что это значит? Он ведь поправится, да? Я не могу его потерять...мама умерла...у меня, кроме отца, нет никого...умоляю Вас, помогите, - говорила Анжела и стуча зубами о край стакана, отпивая пару глотков.
    - Мы делаем всё возможное, это наша работа. Но он уже не молод и перенёс, видимо, на ногах инфаркт, кардиогамма показала рубец на задней стенке миокарда. Видимо, уход жены, да годы войны в юности...это, к сожалению, бесследно не проходит. По себе знаю, война была страшная, - почему-то вспомнив о войне, сказал доктор.
    Анжела пыталась вникнуть в его слова, не совсем понимая, о чём говорит доктор. Опустив голову на руки, сложив их на столе, Анжела разрыдалась.
    - Нужно время, давайте не будем отчаиваться и будем надеяться, что Ваш отец поправится, - сказал доктор.
    Он часто сталкивался с подобными ситуациями, часто успокаивал родственников, давая людям надежду, ему часто приходилось сообщать тяжёлую весть о смерти. Это было нелегко, да, чужое горе не твоё, но видеть объятые горем лица тех, кто терял близких...к такому невозможно привыкнуть.
    - Надевайте халат, пойдёте со мной к нему, увидите своего отца, - вставая из-за стола и направляясь к двери, вдруг сказал доктор.
    Анжела подняла голову и посмотрев на него, быстро встала и пошла следом за ним, на ходу надевая халат. В коридоре она увидела Стаса.
    - Ну что, как папа? - спросил Стас.
    - Он в палате интенсивной терапии, я иду к нему, - ответила Анжела, не останавливаясь.    
    Они прошли по коридору и спустились этажом ниже, там, в конце коридора и находилась палата, в которой лежал Дмитрий Иванович. Дверь, наполовину стеклянная, стёкла были закрашены белой краской, доктор подойдя к ней, тихо постучал. Через пару минут, дверь открылась.
    - Вера Матвеевна, девушка пройдёт со мной, - сказал доктор медсестре, женщине, лет пятидесяти, плотного телосложения, с уставшим лицом.
    - Конечно, - пропуская Анжелу, ответила женщина.
    Анжела буквально на цыпочках шла следом за врачём и Верой Матвеевной по широкому коридору с белыми стенами и светло-голубыми панелями. Они прошли во вторую дверь и вошли в светлое помещение, где на кроватях лежали три человека. Сначала Анжела и не поняла, который из них её отец, разные трубочки, аппаратура, белая постель, но увидев отца, она медленно подошла к нему и наклонилась над ним. Только вчера вечером он ей улыбался, разговаривал...
    - Папочка... - пробормотала она, сдерживая слёзы.
    Дмитрий Иванович лежал с закрытыми глазами, Анжела положила свою руку на его.
    - Как он, Вера Матвеевна? - спросил доктор, щупая пульс на свободной от капельницы руке Дмитрия Ивановича.
    - По-прежнему, но ухудшения нет, - ответила Вера Матвеевна.
    Вдруг, Анжела, которая не отрывала взгляд от отца, заметила, как у него дрогнули ресницы и через минуту, он приоткрыл глаза.
    - Папочка? - воскликнула она.
    Доктор наклонился над больным.
    - Дмитрий Иванович, как Вы, дорогой? - тихо спросил он.
    Дмитрий Иванович медленно закрыл и вновь открыл глаза.
    - Спасибо, - прошептал он и перевёл взгляд на дочь.
    Она наклонилась ниже.
    - Папочка? Я здесь, прошу тебя, ради меня, родненький, держись. Я ведь умру без тебя, папочка, - заплакав, тихо произнесла Анжела.
    - Прошу Вас, Вашему отцу нельзя волноваться. Давайте оставим его. Вера Матвеевна? Проводите девушку, - тронув Анжелу за плечо, сказал доктор, посмотрев на медсестру.
    Женщина кивнула головой и подошла к Анжеле.
    - Нужно идти, дорогая. Пойдём, - сказала она.
    Анжела, оглядываясь на отца, медленно пошла к выходу, сдерживать слёзы, у неё не было сил. Выйдя в коридор, где её дожидался Стас, она уронила голову ему на грудь. Он обнял её за плечи, но говорить ничего не стал, понимая её состояние.
    - Стас, он лежит там...такой белый...а вдруг и папа... как мама...я этого не переживу, Стас, не переживу... - захлёбываясь от слёз, говорила Анжела.
    - Шшш... ну что ты такое говоришь, милая? Вот увидишь, Дмитрий Иванович поправится. Пошли, тебе отдохнуть нужно. Приедем позже, поспишь немного и мы вернёмся, - уводя девушку по коридору, тихо говорил Стас.
    - Нет, я не оставлю его. Я посижу здесь. А ты иди, Стас, поезжай домой, так лучше будет, - перестав плакать и посмотрев на Стаса, ответила Анжела.
    - Не изводи себя, милая, сидеть здесь бесполезно. Давай, дождёмся врача, я сам поговорю с ним, - сказал Стас.
    - Как же я могу его оставить, Стас? Я никуда не уйду, - заявила Анжела, прислоняясь к стене.
    Она едва держалась на ногах.


Рецензии