24. На руинах наших планов

   Коля был простым парнем из Саратова. Как он сам любил шутить- от сохи. Простая рабочая семья. Жили бедно. Он хотел большего. Получил образование, женился, родил сына. Все путем. Коля очень основательный. Ему важно, чтобы у него все было крепко, основательно, правильно.

  В его идеальном мире представлялся до - полная чаша, умница -жена и двое детей, которых он непременно выведет в люди.

  Переехал в Москву с женой и маленьким сыном.

  Здесь он организовал свой небольшой бизнес по аренде спецтехники. Обустроил на территории гаражей базу, ремонтом занимался сам.

  Оля, жена, как только ребенку исполнилось три года, захотела выйти на работу. Она юрист, нельзя было терять практику. В сад мальчика отдать не получилось, поэтому Коля построил свой график так, чтобы ребенок мог ездить везде с ним. Но долго так продолжаться не могло.

  Было принято решение, что Оля вернется в Саратов. Там обе мамы, будет кому помочь с ребенком, и карьера не пострадает. Так и сделали. Коля раз в два-три месяца ездил к семье, а в Москве работал, деньги отсылал домой - копили на недвижимость и скоро смогли купить себе хорошую квартиру в Саратове.

  По одному из объектов Коле пришлось работать с представителем заказчика – Аленой. Сначала это было общение просто по работе. Он приезжал в ее офис, они обсуждали объект, потом зацепились за личные темы, и он сам не заметил, как стал звонить ей каждый день просто поговорить. Они могли говорить очень долго.

  Она была легкая. Умела слушать. А еще она разговаривала так, как будто флиртует- это сбивало с толку. Он ей даже как-то сказал: «если бы не знал тебя, решил бы, что ты со мной заигрываешь». Они просто дружили. Алена была замужем. Он знал, что в ее семье проблемы, и когда она разводилась – поддерживал как мог.

  Она стала человеком, который в курсе всех его ежедневных проблем. Ей он мог открыться. С женой так разговаривать не получалось. Оля всегда говорила коротко и по делу.

  Однажды зимой, поздно вечером, Алена позвонила и сказала, что увидела в отражении впередиидущей машины, что у нее перегорели обе фары. Он сказал включать аварийку и аккуратно ехать. На следующий день он примчался через всю Москву к ней на работу и в минус тридцать сам поменял эти лампочки. Она тогда как-то странно на него посмотрела. Он не понял этот взгляд.

  Потом как-то он предложил: «может, сходим как-нибудь в кино?» Она сказала – можно, но постоянно что-то откладывалось. Он сомневался, взвешивал. То, к чему все шло, никак не укладывалось в ту безупречность, которой он хотел в своей жизни, но как-то весной он все-таки настоял на встрече, причем прямо в тот же день, не откладывая. Она ответила, что сегодня никак, что встречается с друзьями, но если он хочет, то может присоединиться. Он приехал. Посидели в ресторане, было весело. После он собирался отвезти ее домой, но она сказала, что хочет пройтись пешком.

  Из Сокольников в Богородское – шесть километров. Бросили машину, шли по ночной набережной и разговаривали, разговаривали, разговаривали. Был замечательный теплый майский вечер. Незабываемый майский вечер. Давно ему не было так легко и хорошо!

  Они еще встречались несколько раз, много гуляли пешком по городу и говорили, говорили, говорили…

  А потом случилось то, что случилось…

  Алена любила его. Он это чувствовал. Он тоже как-то раз неловко признался ей в своих чувствах, назвав любимой женщиной. Но это было лишь раз. Он- человек дела. Он предпочитал доказывать, и он доказывал: о ней хотелось заботиться, и она принимала эту заботу с благодарностью.

  С ней было тепло, интересно, а ее непредсказуемость часто сбивала с толку. Он говорил: «ты – моя книга на китайском языке».

  В Москве он снимал комнату, просто чтобы ночевать. Она уговаривала переехать в квартиру, но жена бы не поняла. Вернее, сделала бы из этого правильные выводы. Поэтому ночевать получалось только у нее, но редко, когда ее сын уезжал к бабушке. От гостиницы она отказалась. Она сказала, что ей будет неприятно ловить на себе понимающие взгляды сотрудников отелей. Он это уважал и даже расстроился бы, если бы она согласилась на такой вариант - он считал, что это говорит о ее порядочности и больше не предлагал.

  На праздники Коля уезжал домой. Алена это принимала, и никогда не звонила сама, когда он был там. Она была очень удобной, помимо прочего.

  Со временем он привык, что она есть. Она была во всех сферах его жизни. Он советовался с ней по работе, она даже стала иногда общаться сама с его заказчиками, она упорядочила многие вопросы, сделала ему сайт и начала его продвигать – к этому времени она уволилась от заказчика, полностью сменив сферу деятельности и ей просто было интересно ему помогать.

  Он очень хотел съездить с ней отдохнуть. Много раз они мечтали, но все время откладывали. Так он откладывал всю свою жизнь, он работал, работал, работал, на будущее, на перспективу.

  У него стало много работы, и он стал приезжать редко, но звонил каждый день и по-прежнему подолгу с ней говорил. Ему казалось, что это нормально, он занят, но он знает, чем она дышит, а она по –прежнему в курсе всех его дел.

  Субботы они всегда проводили вместе, но из-за работы он стал пропускать, а потом с удивлением обнаружил, что у нее на субботу другие планы. Выводы он сделал, и стал выкраивать время на встречи с ней.

  Он часто задумывался- а что будет в старости. И даже поделился своими мыслями. Он сказал: «вот представляешь, сижу я, старик, со своей старухой, и окажется вдруг, что жизнь я прожил с чужим человеком»

  Алена про развод никогда не заговаривала. Заговорил однажды он. Так и сказал - я думаю, надо разводиться. Обнадежил. А потом подумал, что придется делить с женой столько всего, что нажито непосильным трудом, и как- то эта тема затихла.

  Алена- человек прямой, и, однажды разговор возобновила. Спросила- а дальше что? И он сказал, что все очень сложно. Она поняла и сказала - тогда прости, но если у меня появится возможность начать новые отношения- я их начну. Возможность не заставила себя ждать.

  Коля сначала думал, что это блеф, что она просто манипулирует, когда он перестал ей дозваниваться по вечерам, когда она впервые сказала, что не может встретиться, и даже когда он увидел в ее телефоне сообщение от какого- то мужчины - ну мало - ли, может, на ревность вызывает.

  Но чувствовалось отчуждение. Общение она свела к минимуму - редкие звонки, а потом пропала совсем.

  С потерей Алены в его жизни образовалась огромная дыра. Не с кем было разговаривать обо всем, что произошло за день, советоваться, да и просто поболтать ни о чем.

  Он часто вспоминал, как когда- то, в его день рождения она неожиданно приехала поздно вечером к его работе и дождалась - он не спешил, потому что привык, что никто поздравлять не будет. Он вышел и увидел ее, она просто повисла на шее и вручила подарок. Такого для него никто не делал.

  Он понял, что сюрпризов в его жизни было мало, да и те, скорее, неприятные. Он тогда был растроган до глубины души. Красивая женщина думала о нем, проделала ради него путь через весь город, чтобы увидеть и сделать ему приятно.

  Он как- то даже позвонил, а она сказала, что выходила замуж. Он спросил: «Ты серьезно? А дети у него есть? Нет? Так он же попросит. Родишь? Да ладно, не дури». Она как- то резко его оборвала, сказав, что разберется сама и закончила разговор, сославшись на работу. Больше он ей не звонил.

  Он скучал. Он ждал своего дня рождения. Он надеялся, что она позвонит. Хотя бы в этот день. Он был уверен, что она помнит. Она не сможет не позвонить... Она не позвонила.

  Так он и живет в Москве, уже лет десять прошло, а семья все в Саратове. Ездит регулярно. С виду все чинно- благородно- стабильная крепкая обеспеченная семья, разве что живут отдельно –жена не хотела в Москву, а он не хотел терять бизнес, который так долго создавал.

  Не ошибся ли он? Время покажет…


Рецензии