Зимовье зверей. Сказка

Народная русская сказка. Переложение: Серж Пьетро.

   Шёл бык лесом; попадается ему навстречу баран.
   Куда, баран, идёшь? - спросил бык.
   От зимы лета ищу, - говорит баран.
    Пойдём со мною! Ходить, чай, не отвык?
Вот пошли вместе; попадается им навстречу свинья.
    Куда, свинья, идёшь? - спросил бык, - не туда ли, куда я?
     Отвечает свинья: от зимы лета ищу.
     Иди с нами! А тот тут волки рыщут.
Пошли втроём дальше; навстречу им попадается гусь.
     Куда, гусь, идёшь? - спросил бык.
     От зимы лета ищу, - отвечает гусь.
     Ну, иди за нами, не трусь.
Вот гусь и пошёл за ними. Идут, а навстречу им петух.
    Куда, петух, идёшь? - спросил бык.
    От зимы лета ищу, - отвечает петух.
    Иди за нами! Ходить ты, гляжу, не отвык!
   ;Вот идут они путём-дорогою и разговаривают промеж себя:
Как же, братцы-товарищи? Начинает ведь  холодать,
где будем тепла искать?
    Бык и сказывает:
    Ну, давайте избу строить, а то и впрямь позамёрзнем зимой вчистую.
Баран говорит:
    У меня шуба тёплая - вишь какая шерсть! Я и так прозимую.
Свинья говорит:
    А по мне хоть какие морозы - я не боюсь:
зароюсь в землю и без избы прозимую, обойдусь.
Гусь говорит:
    А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденуся -
меня никакой холод не возьмёт; я и так прозимую, никуда не денуся.
Петух говорит:
    Ну так что ж-
и я тож!
   Бык видит - дело плохо, надо одному хлопотать, не с ними же спорить.
Ну, - говорит, - вы как хотите, а я стану избу строить.
    Выстроил себе избушку и живёт в ней.
Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы да с каждым днём сильней;
баран - делать нечего - приходит к быку:
Пусти, брат, погреться у печи хоть сбоку.
    Нет, баран, у тебя шуба тёплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!
     А коли не пустишь, то я разбегуся и из твоей избы бревно вышибу;
тебе же будет холоднее, коль не пустишь в избу.
    Бык думал, думал:
Дай, – думает, - пущу,
а то, пожалуй, и меня заморозит, - барану прощу.
    И пустил его к печи – погреться сбоку.
   Но вот и свинья прозябла, пришла к быку:
Пусти, брат, погреться.
   Нет, не пущу; ты в землю зароешься и так прозимуешь! Зачем тебе греться?
   А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу уроню.
    Делать нечего, надо пустить. Пустил бык и свинью.
   Тут пришли к быку гусь и петух:
Пусти, брат, к себе погреться, мороз такой – ух!
    Нет, не пущу. У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься;
и так прозимуете! Никуда от мороза не денешься.
   Тогда гусь говорит:
А не пустишь, так я весь мох из твоих стен повыщипаю;
тебе же холоднее будет. Я ж замерзаю!
    А петух говорит: Если не пустишь -  я взлечу наверх, всю землю сгребу с потолка;
тебе же холоднее будет, отморозишь бока!
   Что делать быку? Пустил и гуся, и петуха к себе жить - в запечной  клетушке.
   ;Вот живут они себе да поживают в избушке.
Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать,
а бык и баран успевают только подпевать.
   Услышала лиса, что петух песенки распевает, захотелось петушком полакомиться,
да как его достать?
   Лиса решилась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:
Ну, любезные куманьки, я нашла для всех поживу, голодаете здесь пока:
для тебя, медведь, - быка;
для тебя, волк, - барана,
а для себя я возьму петуха –
с ним больно хороша уха!
    Хорошо, кумушка, - говорят медведь и волк, - мы твоих услуг никогда не забудем! Пойдём же, еды добудем!
   Лиса привела их к избушке.
 Кум, - говорит она медведю, - нет мочи совсем,
отворяй дверь, я наперёд пойду, петуха съем.
   Медведь отворил дверь, а лисица вскочила в избушку, как в куриный загон.
Бык увидал её и тотчас прижал к стене рогами, баран начал осаживать по бокам –
от костей лисы - будто глухой звон;
петух в хвост клюёт, гусь лапы щиплет - из лисы и дух вон.
   Что она там так долго с петухом не может управиться? - говорит волк, -
не могу взять в толк,
отпирай, брат Михайло Потапыч, я пойду –
порядок наведу.
     Ну, ступай, - медведь отворил дверь, а волк вскочил в избушку, как в загон с овцами.
Бык и его прижал к стене рогами,
а баран ну осаживать по бокам, петух в голову клюёт, а гусь лапы щипать стал!
И так его приняли, что волк и дышать перестал.
    Вот медведь ждал, ждал и думает:
Что он до сих пор не может управиться с бараном? Дай-ка я пойду –
Порядок там наведу.
   Вошёл в избушку, а бык да баран с петухом и гусем и его так же приняли,
не играя с ним в прятки.
Насилу медведь вон вырвался и пустился бежать без оглядки.
   Вот и пошла тогда  пословица про них во все соседние страны:
Когда все вместе, да дружны – никакие клыки не страшны!

_______
/ Пословица – от Сержа Пьетро. 29 мая 2020 года. /


Рецензии