Говорящее безмолвие

Это случилось давно. Но память моя свежа. Ехали мы к другу на свадьбу. Ехали весело, поездом, в плацкарте. Много говорили, пили и бурно веселились. Приехав под утро в столицу, мы пошли на автовокзал за билетом на автобус до г.Житомир. Стою я уже перед автобусом, изнуренный вчерашним весельем, с полуоткрытыми глазами. Вдруг, боковым взглядом, ловлю движение. Подходит ко мне девушка, протягивает под нос мобильный телефон и что-то себе «гундит». Я невольно отворачиваюсь, будто ничего не замечаю. Она меня хлопает по плечу и снова что-то там «гундит». Оборачиваюсь. Перед лицом мобильный, на экране набран текст СМС «Житомир»… И тут меня, как холодным душем обдало. Всё резко стало ясно, и её «ухмылки», и телефон - Она была глухонемой. Она таким образом спрашивала у меня: «Этот ли автобус до Житомира?» Мне так стало неловко, я начал себя мысленно корить… В ответ кивнул головой и расплылся в нелепой улыбке. Она отошла в сторонку и стала ждать время отправления. У нее была большая дорожная сумка. С виду симпатичная девушка, лет 22-24. Опрятно одетая, ухоженная. Она поймала на себе мой взгляд и улыбнулась. Она стала еще милее и привлекательней! Двери автобуса открылись и люди пошли занимать места согласно купленным билетам. Я кинулся помочь этой девушке донести сумку до багажного отделения. Она поблагодарила меня лучезарной улыбкой‚ «Спасибо Вам, молодой человек». Затем мы вошли в автобус. И оказалось, что наши места находятся друг напротив друга! Не знаю почему, но меня это очень обрадовало. Автобус тронулся. Я стал украдкой рассматривать её, но каждый раз ловил её взгляд! Мы стали улыбаться друг другу. Так продолжалось недолго. Тут я придумал - взял свой мобильный, перешел в меню СМС, набрал «Привет давай познакомимся» и протянул ей свой телефон. Она немного растерялась. Чуть помедлив, все же взяла мой телефон и прочитала мое предложение. Улыбнулась, «Давай попробуем»! Достала свой телефон, что-то там набрала и передала мне. Читаю: "Даша. А тебя?" Вот так мы и общались. Оказалось, что она ехала из Киева, с дня рождения подруги. И сегодня ей было не очень хорошо, из-за вчерашней гулянки. Но виду она не подавала и старалась выглядеть бодро. Она выглядела жизнерадостной!!! Эта её искренняя, добрая улыбка, чистый взгляд… Автобус довёз нас до Житомира. Мы вышли. Даша пошла в кассу. Отстояв очередь она просунула кассиру свой телефон, та прочитала и написала в ответ что-то на бумажке. Даша достала из кошелька деньги и вскоре получила билет на следующий рейсовый автобус (как оказалось, Житомир был проездным городом. Жила она в Новограде-Волынском). Мне с друзьями тоже надо было ехать в другой поселок. До расставания оставались считанные минуты. Мы расстались. Эта ее улыбка такая нежная, грустная и… последняя. В глазах у нее стояли слезы! Она поцеловала меня в щеку, обняла и вовсе расплакалась. Я сам еле сдержался!.. Это мимолетное знакомство. НО. Какое чистое, душевное, без лишних и ненужных фраз… Её мимика, взгляд: можно было многое по ним прочесть. Говорящее безмолвие! . После этого я ходил целых два дня сам не свой. У меня перед глазами стоял образ Даши, этой симпатичной, доброй и жизнерадостной девушки… Через два дня мы возвращались со свадьбы. Снова ехали поездом. И, что самое интересное, с нами в плацкарте оказалась пара молодоженов - они также были глухонемыми, как та девушка Даша! Они выглядели такими счастливыми людьми! С ними ехала сестра жениха - о6а6 была полноценной, в физическом плане. Мы с ней разговорились. А молодожены показывали нам фотографии со своей свадьбы. Обычная свадьба, только рядом с тамадой находился сурдопереводчик Обычные жених и невеста, только общаются на своем языке. Обычное человеческое счастье! Они так были счастливы…
Я благодарен судьбе, что она меня познакомила с такими людьми. Я понял самое главное: счастье в тебе самом! И надо быть благодарным судьбе, что Ты именно такой, каким тебя создала природа. Надо благодарить судьбу, за то,что Ты имеешь! Не бойтесь быть счастливыми. Это же так просто…


Рецензии