Неблагодарный сын

Анна развелась с мужем, когда сыну Виталику было 5 лет. Она решила больше никогда не выходить замуж, а посвятить свою жизнь сыну. По образованию Анна Леонидовна была учителем начальной школы, но после развода из школы ушла и устроилась работать на стройку штукатуром - маляром. На стройке была зарплата более высокой, чем в школе, а Анне Леонидовне очень хотелось, чтобы её сын ни в чём не нуждался. Коллеги по работе ей говорили: "Анна Леонидовна, вы не правы, что ставите крест на своей личной жизни. Вы молодая и красивая женщина. Детей конечно нужно любить, но и о себе забывать нельзя. Дети этого не оценят!" "Ну что вы? Виталик мой не такой. Он очень привязан ко мне, а мужниной любовью я сыта по горло, больше не хочу разбивать себе сердце" - отвечала коллегам Анна Леонидовна. Те только вздыхали и качали головами. Анна трудилась не покладая рук. Кроме основной работы брала заказы по отделке частных домов. Приходила домой усталая и говорила сыну: "Ну, Виталик, накопим за зиму денежек и летом поедем с тобой отдыхать туда, куда ты захочешь!". Наступало лето и Анна с сыном отправлялись отдыхать по выбранному Виталиком маршруту. Они объездили всю страну, побывали даже заграницей. Не каждый родитель мог себе позволить отправить своё чадо отдыхать в Артек или Орлёнок, но Анна Леонидовна доставала своему любимчику путёвки и в Артек и в Орлёнок. Время шло, Анна Леонидовна старела на изнуряющей работе, Виталик взрослел. Многие ребята ему завидовали. Одет он был лучше их, питался лучше их. К Анне Леонидовне сватались многие мужчины, но разве она могла себе позволить делить ещё с кем - то свою любовь, кроме Виталика. Наконец Виталик получил диплом горного инженера. Анна Леонидовна радовалась. Она говорила коллегам по работе: "Ну вот, теперь я могу вздохнуть посвободнее. Скоро Виталик устроится на работу и будет помогать мне во всём." Как - то в один из выходных дней Виталик привёл в квартиру девушку и сказал матери: "Мама, познакомься, это Олеся, я её люблю. Мы подали заявление в загс, через месяц у нас свадьба" "Как же так Виталик, на свадьбу нужны немалые деньги, нужно время, чтобы подготовиться" - встревоженно ответила мать. "Ничего, ты у меня шустрая, выкрутишься как - нибудь. У тебя есть золотые колечки, серьги, продашь их, в крайнем случае перезаймёшь у кого - нибудь!" - раздражённо сказал Виталий. Анна Леонидовна призадумалась. Денег на сберегательной книжке было не много. Они почти все были израсходованы на учёбу, одежду и развлечения сына. Виталий любил прилично одеваться, да и кушал только изысканные блюда. Мать всегда потворствовала прихотям сына. Ей хотелось, чтобы у Виталика было всё лучшее, значит и свадьба у любимого сыночка должна быть самая шикарная. Вечером, когда сын пришёл домой Анна Леонидовна спросила у него: "Сынок, надо бы встретиться с родителями Олеси, поговорить о свадьбе, о финансах" Виталик посмотрел на мать и сказал: "Родители Олеси живут в другом городе, они приедут только на свадьбу, с деньгами у них возникли трудности, рассчитаются потом, так что рассчитывай только на себя." Впервые мать задумалась над словами и поведением сына. Пока он ещё нигде не работал и денег матери не давал. Анна Леонидовна проглотила обиду и стала думать где достать деньги на свадьбу. Отнесла в ломбард золотишко, которое приобрела за свою жизнь, заняла деньги у родственников и товарищей по работе, но свадьбу сыну справила на зависть другим. После свадьбы женщина попыталась намекнуть родителям невесты, что часть денег, потраченных ею на свадьбу надо бы возместить, но сын её грубо оборвал: "Замолчи! Больше не заводи речи о деньгах!" Когда новоявленные родственники уехали, мать сказала сыну: "Виталик, я вся в долгах, ты бы побыстрее устраивался на работу, мне одной не справится!". Сын промолчал. Через месяц после свадьбы Виталик заявил матери: "Мать, надо бы разменять квартиру. Олеся не хочет жить с тобой под одной крышей" Анна Леонидовна остолбенела от слов сына. "Виталик, как это разменять? Я уже один раз разменивала квартиру, когда разводилась с твоим отцом. Эту квартиру я кровью и потом заработала, трудясь на стройке. Да и к тому же двухкомнатную и малогабаритную квартиру на что мы можем разменять?" "Не беспокойся, я уже нашёл подходящий обмен, на одну однокомнатную квартиру в центре и комнату в бараке" - выдавил из себя сын. "И кто же пойдёт жить в барак?" - спросила Анна Леонидовна сына. "Конечно ты, ты одна, а у нас скоро родится ребёнок" - с вызовом, ответил Виталий. К горлу Анны Леонидовны подступил комок, её душили слёзы. Набравшись сил, мать ответила сыну: "Знаешь сынок, я всю жизнь посвятила тебе, ты ни в чём не знал недостатка, получил достойное образование, я думала, что ты оценишь то, что я для тебя сделала и под старость будешь мне опорой, а ты хочешь, стареющую и больную мать выселить в барак?" "Так ты что, не согласна на обмен?" - заорал на мать сын. "Нет, сынок, никуда я со своей квартиры не съеду. Ты молодой и здоровый, устроишься на работу и тебе, как молодому специалисту, предоставят квартиру." - чуть слышно прошептала Анна Леонидовна. Ей было очень трудно произнести эти слова, ведь она никогда не отказывала сыну. Виталий впервые услышал слово "нет" от матери. Он побелел от гнева и процедил сквозь зубы: "Хорошо! Мы завтра с женой снимем жильё и уйдём от тебя. Только ты знай, что ты больше мне не мать, а я тебе не сын!" На следующий день Виталий и его жена собрали вещи и покинули квартиру. После такого поступка любимого сыночка с женщиной случился сердечный приступ. Соседи вызвали скорую помощь и увезли её в больницу. Лёжа в больничной кровати Анна Леонидовна успокаивала себя: "Сыночек одумается, это его жена настроила против меня. Вот он узнает, что я лежу в больнице и обязательно навестит." Сын не одумался и не навестил мать ни в больнице, ни после выписки, кроме того скрывал свой новый адрес от матери. Прошёл год. У Виталия родилась дочка. Он устроился на работу и получил квартиру, но мать не простил, никогда её не навещал и не звонил. Как - то Анна Леонидовна в магазине встретила сноху. Она подбежала к ней, схватила её за руки и запричитала: "Олесенька, не держи на меня зла! Я узнала, что у меня родилась внучка, разреши мне её навестить! Олеся смутилась, ей почему - то стало жаль свекровь. "Да я не против, приходите, когда мужа не будет дома. Он запретил мне общаться с вами и показывать вам внучку." "Да у него, что сердца нет! Я же его мать и родная бабушка внучке!" - рыдая, твердила Анна Леонидовна. Олеся посмотрела на свекровь с состраданием и сказала: "Ладно, завтра Виталик уедет на совещание, приходите часа в два, навестите внучку" Анна Леонидовна взволнованно ответила снохе: "Ну спасибочко, доченька, я обязательно приду!" Олеся написала адрес на листке бумаги и отдала свекрови. Анна Леонидовна побежала в "Детский мир", накупила игрушек и два красивых платьица для внучки. С нетерпением женщина стала ожидать завтрашнего дня. Ближе к обеду надела лучшее своё платье, собрала подарки в пакет и отправилась по данному адресу. С бьющимся от волнения сердцем позвонила в квартиру. Дверь открыла сноха. "Ну где моя внученька, покажи мне её скорее!" - торопила сноху свекровь. Они вошли в детскую комнату и Анна Леонидовна увидела прекрасную девочку, копию своего сына. Она взяла ребёнка на руки, прижала к груди и прошептала: "Ну вот, внученька, мы и встретились с тобой, я теперь моя красавица с тобой ни за что не расстанусь!" Она играла с внучкой, пела ей песенки, и её память возвращала к дням, когда она пела такие же песни своему маленькому сыну. "Что - же я сделала не так, что не так, за что мой сын ненавидит меня?" - шептала женщина. Вскоре в детскую вошла Олеся и сказала: "Анна Леонидовна, пора уходить, скоро ваш сын вернётся. Он будет очень недоволен, если застанет вас здесь." "Сейчас, сейчас, только платьица примерю, я совсем забыла про них!" - засуетилась свекровь. Не успела она примерить, купленные платьица на внучку, как в комнату вошёл сын. Он с ненавистью посмотрел на мать и закричал: "Ты что припёрлась сюда? Я тебе уже говорил, что не хочу видеть тебя больше никогда!" "Да я только на внученьку взглянуть пришла. Вот платьишки ей купила, хотела примерить" - испуганно произнесла Анна Леонидовна. Сын выхватил у матери пакет с подарками, подбежал к мусорному баку и выбросил их туда, затем подбежал, к растерявшейся матери, схватил её за плечи и вытолкнул на площадку. Еле живая доплелась до дома несчастная женщина. Она легла в кровать и глотая слёзы шептала: "Люди, милые, рассудите, что я сделала не так, что я сделала не так?..."


Рецензии
Что сделала не так бедная женщина? - Думаю, что она чересчур избаловала сына. Мне тоже известен подобный случай. Только там дочь, а не сын. Уже два года скрывает свой адрес и даже подала на мать в полицию, якобы, за преследование. А бабушка с ума сходит по внуку и по ней, единственной дочери.
СПАСИБО автору за ГОРЬКУЮ ПРАВДУ ЖИЗНИ!

С уважением,
Исправьте, потом удалю: женщина, стаал ожидать завтрашнего дня

Галина Фан Бонн-Дригайло   28.06.2020 09:34     Заявить о нарушении
Благодарю за хороший отзыв о моём рассказе. Моему сердцу тоже больно, дело в том, что я лично знаю эту женщину. С уважением Галина.

Галина Колодницкая   28.06.2020 10:02   Заявить о нарушении