Сверхскоростной курсант

Курсантская жизнь – это не только учеба и полеты, но и важнейшая составляющая – «самоход» (самовольная отлучка из расположения части), обычно к зазнобе. Отпускали в город не всегда, когда нужно было. Иногда и по месяцу, и по два сидели в казарме. Кровь играла, молодость брала свое, и тогда курсант решался на «самоход». Санкция, в случае провала миссии, могла быть от наряда вне очереди до исключения из училища. Риск был велик, но казалось, что ОНА того стоила.

Шла первая пара занятий. Военная история. Один наш сокурсник решил не присутствовать на первой паре, предупредил командира группы, и ушел в самоход.
Преподаватель выслушал доклад командира группы о наличии личного состава и начал занятия. Отсутствие одного курсанта он вроде бы не заметил. Прошел первый час занятий. Когда начался второй час, «самоходчик» вдруг оказался в классе. Быстро управился.

Пара закончилась. На перемене вдруг, объявили построение курсантского состава училища на плацу. Мы были очень удивлены, потому что занятия прерывались в очень особенных случаях, и для такого решения требовалась весьма веская причина.

Училище выстроилось на плацу. К нам вышел начальник штаба, и стал ходить вдоль шеренг. Он внимательно всматривался в лица курсантов и иногда приказывал выйти из строя некоторым из них. Примерно, после часа поисков, а он несомненно кого-то искал, было отобрано около десятка, белобрысых, курсантов. Нам приказали продолжить занятия, что мы и сделали. Но… На занятиях, вновь, отсутствовал наш «самоходчик». Командир группы сказал, что его срочно поставил в наряд командир роты, чтобы спрятать от начальника штаба. Оказалось, что искали именно нашего, белобрысого, «самоходчика». И если бы его нашли, влетело бы всем – и курсантам и офицерам. Наш ротный решил рискнуть и не ошибся. В конечном счете, никто никого не «сдал» и все закончилось благополучно.

Начальник штаба был очень зол. Всех выбранных курсантов отпустили. Но, поиски продолжались еще некоторое время. В конечно итоге, когда над начальником штаба уже стал подшучивать старший офицерский состав, открытые поиски прекратились.

- Как же ты, боевой летчик, не смог догнать какого-то курсантика? – шутили потом над ним старшие офицеры.

Чем же так насолил ему наш «самоходчик»?

А случилось вот что.

Начальник штаба училища ехал на служебном «уазике» в училище из штаба, который располагался в городе. Переезжая мост Урицкого, уже на спуске, он увидел курсанта в форме, идущего навстречу. Курсант, вероятно, был так поглощён мыслями о предстоящей встрече, что совершенно не обратил внимания на армейский «уазик», что, конечно же, было очень опрометчиво с его стороны. Начальник штаба приказал водителю остановить машину и выйдя громким поставленным голосом полковника, окрикнул курсанта.  Курсант оглянулся, увидел начальника штаба, ошалел и, естественно, вместо того, чтобы подойти, рванул вверх по мосту. Начштаба прыгнул в машину и приказал водителю догнать наглеца. «Уазик» развернулся и началась погоня.

Со слов самого водителя, который потом все рассказал, на спидометре «40», а курсант удаляется!

- Газу, - кричал начштаба.

- На спидометре «60» (!), курсант удаляется, - рассказывал водитель.

- Газу, - снова и снова кричал полковник.

Но, курсант, все равно удалялся!

На середине Урицкого моста была пешеходный лестничный спуск, куда курсант и «нырнул». Начштаба выскочил из машины и стоя на лестничной площадке криком вновь потребовал от курсанта вернуться. Куда там. Курсант, преодолев спуск, юркнул под мост, только его и видели.

Начштаба был в бешенстве. Вернувшись, он приказал дежурному по училищу объявить общее построение. Долго всматривался налитыми кровью глазами в каждого курсанта. Но, как мы знаем, «самоходчика» он так и не нашел.

Начштаба, воспринял случившееся как личную обиду, и еще долго потом, при встрече, придирался к белобрысым курсантам.

Преподаватель военной истории, на следующем занятии, сказал, что конечно же заметил и, отсутствие курсанта на первом часу, и его появление на втором часу, но… Зная характер начштаба, не стал об этом никому говорить. Если бы тогда, под «горячую руку», курсант бы попался, то отчислили бы не только его, но и командира отделения, и замкомвзвода. Командира роты могли также перевести из учебной роты в полк, куда-нибудь техником, по специальности. Влетело бы, короче говоря, всем.

«Самоходчик» же, отбыв несчетное количество нарядов, стал «национальным» героем.

Шутка ли, обогнать «уазик»! 

P.S. После публикации, Олег Паскалов меня поправил, что "самоходчик" был, таки, не белобрысый, но светлый и кучерявый. Полностью согласен с замечаниями. Прошло ведь, 40 лет, и не все упомнишь. Лично я помнил героя белобрысым, но после замечания Олега, как по мановению волшебной палочки, вдруг вспомнил, как тот выглядел тогда, 40 лет назад. Спасибо за поправку!


Рецензии