БЕДЫ

Картинок не будет. Тема не для украшений.

Хочу сразу признать, что при царизме с его отдельными недостатками в строе, куда лучше была налажена работа с населением страны. Там все  было давно и прочно даже в законах указано, кому и что  можно, а  чего совершенно нельзя.

Так евреи вполне законодательно были отселены  по закону за черту оседлости. А всяким прочим вольнодумцам по другому вполне справедливому закону было запрещено жить в столицах, и других крупных городах.

 А этот ваш социализм. К тому же крайне развитой уже, и близкий аж к тому самому коммунизму в чем-то.  Он же на корню свел к нулю все достижения монархии во многом. Я  уже просто молчу и о земле, которую в итоге так почти и не дали людям.
Но работа с населением. Просто реально уже практически сведена к полному нулю.

Ну. запретили тунеядцам жить в столице. Ну, отселили их законом на 101 км. Но ведь  буквально больше половины успели вывернуться от этой высшей справедливости по поселению. где им положено поселиться. И они вполне себе благополучно населили районы подобные во всем району Бирюлево. Отрицать не стану, возможно, они все и в других тоже проживают в огромном множестве. Я статистику не проводила, и в цифрах вполне могу дать промашку.

Но Бирюлево за 50 лет своего существования на карте  города, представляет натуральный рассадник асоциального народа.

Так вокруг нашего достойного во многом  проживания в роскошной трехкомнатной квартире с дырами в полу и в стенах вплоть до улицы. Поселились семьи тоже во многом крайне достойных алкоголиков со стажем. да и без него. Опыт к ним пришел с годами. Но быстро и их в могилу свел с собой.
Так на седьмом этаже нашего достойного во многом подъезда проживала чета с двумя детьми. Жена ушла в мр иной намного раньше мужа. оставив на память всем дочь-алкоголичку, которая пила любую жидкость. если ей наливали даром.Только воду при этом не пила. Ее брат успел прославиться среди многих хорошими делами. Он смело влезал на дерево у дома. а с него много раз  нам успешно стряхивал нашу  кошку, которая патологически боялась сама спуститься с этой крыши. Когда еще была жива их    мать, умершая вскоре от алкогольного  от цирроза печени, помню с ней один случай, совсем не  ставший чем-нибудь забавным в нашей жизни. Она смело вошла в нашу роскошную квартиру летом первого года нашей жизни  там, когда мы как раз старательно переклеивали обои на что-то немного более приличное. чем при новоселье. Она вбежала с криком... "Кто же клеит обои при открытых окнах?" Она когда-то числилась в жизни в малярах на стройке. И спешно все вокруг закрывая глухо. Моя непроворная во всем мама вошла в комнату за ней.  И мама тут же всем телом грузно навернулась на полосу обоев, намазанную клеем. мы как раз собирались ее приделывать  к стене. Оказалось, что и клеем мы правильно не умеем мазать.Там следует намазанное сложить, и дать клею основательно впитаться. И только уже потом совсем раскисшую полосу прилаживать на стену.  Если она вся порвется напрочь, это совершено не помеха  для  ремонта. Ее даже можно еще ножницами при этом нарезать на куски для более тесного контакта со стеной, неровной изначально.
Не  опасаться огромных пузырей на стенах. Они  сдуются сами, когда обои высохнут. Но теми самыми ножницами можно сделать проколы в самых крупных  пузырях, и выпустить лишний      воздух.

А моя мама при падении на мокрые обои сильно себя ушибла при том ремонте. И он еще дольше от этого никак не завершался.

Колоритная крайне пара жила и на втором этаже наискосок от нас. Там наплодилось аж шестеро детей. Из них только один ребенок получился девочкой. Кто остальные  были? Догадайтесь сами. Эти мальчики усердно воровали все вокруг. Особенно им удавалось таскать санки из детского садика у моих детей. Изредка мы эти ворованные санки находили уже в других подъездах, где  их оставляли на ночь, накатавшись днем. Но много чаще приходилось икать нам в магазинах новые, чтобы детям зимнюю радость хоть как-то обеспечить.

Так вот первая беда произошла с их дочкой. Я сама при этом не была. Мне мама после рассказала обстоятельства. Для ясности изложения надо снова уточнить то, о чем я когда-то уже писала много раньше. По району ходит два рейсовых автобуса с почти одинаковым маршрутом. Но по логике строителей района, а заодно и коммунизма в нем. у них два абсолютно разных номера для большего порядка. Они идут навстречу изначально. Но один с №273, а  встречный носит для большего удобства №256... При  этом №273 в своем движении пересекает окружную и заезжает еще в поселок Измайлово. для доставления его жителей в центр города... Бирюлево. Для большей их доступности к дальнейшим путешествиям на Красную площадь и в другие музеи города.

Так один автобус №273 поднимается к нашей остановке снизу, от железнодорожного движения, а №256 спускается с другой стороны из-за угла.

 Мама моя с внуками стояла на остановке, чтобы ехать в поликлинику с внуками. Тут сверху появился автобус с №256. И девочка (дочь той многодетной мальчиками семьи) бросилась скорее к тому автобусу, чтобы не ждать другого долго. А из-за автобуса вынырнула машина. Он ничего не нарушал, а просто ехал. Он бедную ту девочку подбросил кверху. Она покатилась по дороге. мертвая уже от столкновения в лоб. Бедный шофер из той машины за руль в отчаянии схватился. Не каждый ведь умеет с легкостью чужих детей давить. Для моих детей это большим уроком стало. И они зареклись подобным образом автобусы ловить.

Но случилось однажды и другое подобное горе в моей жизни. Я тогда трудилась в качестве библиотекаря в ДМШ№74. и уже вела там уроки ритмики и скрипку немного тоже уже вела. Но все равно как раз в качестве библиотекаря я днями особой нагрузки не имела. Все учебники были уже выданы в самом начале года, да и хрестоматии  для разных инструментов  тоже были больше на руках, чем в шкафах. Поэтому я попутно еще много успевала ездить по разным профкомовским  делам моей мамы, которая трудилась постоянно на две ставки или еще немного больше. А еще я регулярно посещала магазины "нот" и покупала учебники и ноты для разных инструментов по безналу. Поэтому от оплаты проходило много очень времени, а чаще просто месяцы.Но библиотека расширялась по набору материалов. Хотя в итоге я просто сама оттуда  перенесла себе домой для личных нужд. А как сапожнику жить без собственных сапог, особенно если сапожник-музыкант, и ему ноты важнее, чем каким-то ученикам из школы.

Там в одном из классов почему-то отменился урок сольфеджио по расписанию. Дети со счастьем вылетели из школы и побежали кататься с горки, потому что на улице зима тогда стояла. А среди учеников был мальчик из очень любящей его семьи армян. Они над ним так тряслись, что он один и не ходил нигде. Всегда только в сопровождении бабушки или своих родителей. Но на горку  он тоже побежал со всеми вместе. Они нагулялись, и  стали разъезжаться по домам.  Мальчика того одноклассники заботливо довели до остановки с его автобусом. Оставалось ему только дождаться нужного, и ехать к дому. Но он внезапно сам решил поехать в  другую сторону от дома. Почему он так решил. теперь уже никто не знает. Но он внезапно решил перебежать дорогу к автобусу другого направления. Автобус его сбил. И, конечно, насмерть.

Мне от школы дали поручение на похоронах присутствовать с венком от всей школы музыкальной. Сначала я ездила в похоронное агентство заказывать венок с подходящей надписью. Потом я от школы в автобусе ездила в морг прощаться с  мальчиком. Я его совсем не знала. Но задание получила. Там все вокруг уговаривали  несчастную маму мальчика постараться поскорей родить себе другого мальчика, пока годы еще немного позволяли. Потому что этот мальчик был у них один.И все страшно  там ополчились на бабушку, что она того мальчика оставила одного в  той школе кататься с горки, а не отвезла домой.

Третья самая ужасная беда получилась с моей школьной самой близкой мне   подругой- одноклассницей Надей, которую давно уже отчислили из школы во восьмом нашем классе за профнепригодность к обучению.

Она  уже успела родить двух дочек, и даже стать директором Школы Искусств. Так ей внезапно стал изменять доселе верный муж. Хотя родители мужа были на ее стороне в той его измене. Но она так ужасно все эо переживала. Бежала она на свою работу как-то. Торопилась очень. И дорогу перебежать решила не на переходе. Ее тоже сбило насмерть сразу. Мне об ее кончине сказала наша однокурсница в оркестре В. Спивакова. Меня отпустили на похороны с очередной репетиции оркестра. Ее провожать собралось много наших одноклассников тогда. А школе той дали имя моей подруги. И называется теперь эта школа "Надежда".


Рецензии