Труды праведные

    Погода который день хорошая. Дни теплые и солнечные, черемуха и терновник в цвету благоухают, травы дышат сочной свежестью. Деревня гудит – пашут на усадьбах пашни, копают грядки, торопятся  - в прогнозе погоды ливень передали, месячная норма выпадет, аж  три ведра на метр квадратный! Второй день парит как перед дождем, вот и торопится деревня спахать да картошку скорее посадить. Трактора шныряют туда-сюда. В эти дни об одном только и мысли и разговоры – спахали? Посадили?
    Гудят уже с утра раннего. Слышу ещё лежа в постели, ни как не могу проснуться – вечером грядки докапывал, а подыматься пора – сегодня крестным ходом пойдем, деревню обходить с иконами будем. Это у нас давным-давно заведено, после Пасхи до Вознесения надо обойти деревню с иконками и пением «Христос воскресе из мертвых…»
   Одним и дела нет до крестного хода, смеются над нами, другие в церковь не ходят, а сетуют   «хоть бы кто деревню-то с иконами обошел…».
      Умылся, оделся и пошел к церкви, уж мне на встречу отправили мальчишку – опаздываю. Помолились, взяли Николу-батюшку, Пантелеймона-целителя, Неупиваемую Чашу, Успенье наше престольное и  Крест – Распятие Христово, на нем и Матерь Божия, Иоанн Богослов да Господь Саваоф на облачках розоватых сидит, благословляет в обе стороны.
- Благослови Господи!... Христ-ос воскресе из ме-ртвых, сме-ертию смерть по-прав…
  Вышли за деревню на поля, солнышко греет молодую траву, одуванчики раскрылись, желтеют, согрелись и пахнут горьковато-медово. Старая дорога заросла одуванчиками и уходит вдаль желтым ковром-дорожкой, - Надо же, как одуванчики-то прямо по дороге… по золотой дорожке идём словно…
   В березовой духмяной рощице птичий хор поет, и соловьи заливаются, и кукушки заходятся, и другие незримые птахи пищат-трещат посвистывают.
  Солнышко уже печет, пот по вискам течёт, а хорошо! Вышли на кладбищенскую дорогу – грязь, вода в колеях стоит, зато прохладно, тенек и дух стоит ивняка да цветущей черемухи.
    Напротив кладбища остановились, помолились об усопших, и им спели «Христос воскресе».
Снова вышли на поле, за рекой над деревьями возвышается наша церковь, так она и выглядывает всю дорогу то из-за сараев, то из-за деревьев, будто с нами идет.
   Пришли к болотинке, не велика да перейти не знаешь как, заросла травой, воды не видать. Я прошел, перепрыгнул, а женщины боятся поскользнуться в лужу упасть. Одна перешла, другая стоит – «Не могу, мне никак». Пошли, перевели, а первая-то опять стала переступать, да и соскользнула в лужу, выругалась даже в сапог воды зачерпнула, идет и хлюпает в сапоге. А вторая-то расстроилась – «Вот, из-за меня зачерпнула… как нехорошо вышло…»
- Ничего страшного, всё хорошо, это  нам искушение, а то больно хорошо идется нам. Не поддавайтесь! – говорю.
Вот уж и в деревню вошли. Пашни чернеют на усадьбах, поблескивают ломти сырой земли, «пошли нам Господи лето благоприятное! Чтоб земелька все родила,на земле-то работать труд праведный, увиждь труды-то праведные...» - на пашню глядя думается.
   Ну, ещё с горы да на гору, и в церкви. Пришли образа по местам расставили, сели чайку горячего попить.
- Вот и слава Богу! Обошли деревню, и спокойнее как-то.
Иду домой, знакомая у крыльца картошку перебирает.
-Здравствуйте! Садить будете?
- Да, скоро огород спашут.
- Вот и мне бы надо попросить тракториста.
     Пришел домой тачку подремонтировал да стал навоз развозить. Немного погодя, гляжу к знакомой трактор проехал, я побежал тоже договорился, да назад - навоз раскидывать. Успел.
    Спахано, садим, и на соседней усадьбе садят, и на другой трактор гудит-пашет – труды праведные. Стало заносить, тучки пошли и забрызгало даже, падают капельки на сгоревшую шею. Ну, думаю, как пойдет сейчас ливень, три-то ведра на метр квадратный, и не досадить будет, и не влезть будет на пашню. Ну, на всё воля Божья…
     Хмурилось, хмурилось, да ничего и не было, посадили картошку-кормилицу. Слава Богу!
   Поздно вечером упал в кровать, перекрестился одеревеневшими пальцами – Слава тебе Господи! Пошли нам лето благоприятное… Христос воскресе из … три ведра на метр… труды праведные…


Рецензии