Подводная жизнь в пруду

                СКАЗКА
                Предисловие …

Возле нашей дачи пруд.
В нём лягушки все живут.
И весной по вечерам
Жуткий слышен тарарам:
Оглушает громкий крик –
Лягушачий хор велик.
Звон звенит у всех в ушах –
Свадьбы правят в камышах.
                Чайки в них гнездовья вьют.
                Все кричат, галдят, поют…
                Под водой своя страна.
                И царит там тишина.
                Но при том жизнь бьёт ключом –
                Разберёмся что по чём…

–  Ку-у-да направился? Стой, тебе говорят! Ах ты проказник такой! Нельзя одному вылезать из гнезда – ругает мама-Нутрия своего маленького сыночка – смотри, накажу. Вот ещё денька два побудете в гнезде, подрастёте и я сама вас поведу показывать пруд. Поплывём в наш зимник. Посмотрите какие у нас там туннели и комнаты для зимовья.
–  А что такое зимник? А что такое туннель?– заверещали дети.
          –  Тихо. Потерпите. Всё расскажу, только не шумите. Вот папа вернётся с едой, мы вас покормим, а потом и поговорим.
В это время папа-Нут  легко нагрыз сочные стебли кувшинок и уже собирался  плыть в родное гнездо, как вдруг услышал чей-то испуганный писк и мимо стрелой промчался, петляя, небольшой подлещик, а следом за ним, догоняя его, промчалась длинная щука. Папа только моргнул, повернув голову, а бедный подлещик, сделав прыжок из воды, перелетел через него и нырнул в густые камыши. Щука ткнулась в густые заросли, но жертвы и след простыл. Зло покосившись на папу-Нута, который на всякий случай звонко щёлкнул огромными резцами, решила прекратить охоту. Вильнув длинным узким телом, в один момент исчезла в замутнённой воде.
–  Вот хищница прожорливая! Вчера утёнка утащила у мамы-Утки, а сегодня опять вышла на охоту. Ну, погоди, найдётся на тебя управа! – так думал папа-Нут, собирая приготовленную еду.
Из камыша показалась голова с вытаращенными от пережитого ужаса глазами.
–  Щуки не видно? - шёпотом спросил перепуганный подлещик.
–  Нет, выходи. Будь осторожней, видишь, еле живым остался.  Слушай, рыбаки сети поставили, не попадись. Пока. Я поплыл к своим. Заждались уже, кушать хотят.
Уже вечером, после ужина, когда папа рассказывал о случившемся маме-Нутрии,  в камышах вдруг послышался шорох.
–  Ой, –  испугалась мама, взъерошив мех и вскочив навстречу опасности, мгновенно приготовившись защищать своих деток.
–  Не пугайтесь, дорогие соседи, это я, мама-Утка. Пришла рассказать вам о случившемся горе: вчера, когда моя сестра  гуляла со своими утятами,  на них напала большая щука. Она подкралась неожиданно и бросилась на последнего, шестнадцатого, утёнка. Дети запищали, сестра бросилась на защиту, но не успела: щука, схватив утёнка, резко мотнула хвостом, замутив воду, и ушла в глубину.
Вот хочу вас предупредить: не пускайте деток одних плавать по пруду. Видите, чем это может кончиться, –  горестно вздохнув, сказала мама-Утка.
–  Спасибо тебе за предупреждение. Нам очень жалко погибшего утёнка. – Слышите, детки, что я вам говорила утром: нельзя по-одному плавать. Большая щука может вас съесть, как  утёнка!
–  А я сегодня стал свидетелем охоты этого хищника на подлещика. Бедная рыбёшка чуть успела нырнуть в густые камыши. Поэтому, надо слушаться маму всем беспрекословно! Идём, соседка, я тебя провожу, а вы укладывайтесь спать. Ну отольются щуке слёзы матерей: я сегодня видел, как люди в лодке ставили сети недалеко от нашего гнезда. Вот только глупенькие пескари да подлещики, разыгравшись, не   попали бы вместо щуки.
Рано утром, когда солнышко только-только окрасило облака розовым цветом, семья, построившись в цепочку, поплыла через пруд на зимнюю квартиру. Впереди плыла мама-Нутрия, а последним плыл папа-Нут. Детки, ещё не привыкшие строго держать курс, сбивались с него то влево, то вправо, но тут же выравнивались вослед мамы. Папа зорко следил за обстановкой на пруду, готовый к мгновенной обороне.
 – Вот и доплыли. Сейчас я нырну, а вы ныряйте за мной. Вход находится под водой. Соберёмся все в холле, а потом я поведу вас по туннелю. Этот зимник мы с папой два года рыли. В верхнем ярусе воды нет. Там сухо. Ну, пошли.
–  Понравилось? – спросила мама-Нутрия, когда экскурсия закончилась. – Вот теперь вы знаете, что такое и зимник, и туннель. Подрастёте, будете сами сюда плавать. Ну что, отец, поплыли назад?
–  Тихо! Я слышу крики чаек. Уж очень тревожно они кричат. Сидите здесь, я поднимусь на поверхность и посмотрю, что там происходит, – торопливо сказал папа-Нут, и мощным взмахом задних лап с перепонками, взмыл вверх.
Первым делом оглянулся вокруг. На пруду было неспокойно: чайки с криками летали вокруг одного места, с размаха ныряя в воду. По поверхности пруда волны разбегались, как при сильном ветре.
–  Что случилось? – Крикнул папа-Нут  пролетавшей над ним чайке.
–  Только что щука схватила нашего птенца и утащила в глубину!
–  Опять эта хищница! Так она бед нам наделает ой-ёй-ёй! Надо что–то придумать.
Папа-Нут вернулся к своим в холл, рассказал об очередной беде и задумался…
–  Вот чот. Вы останетесь здесь пока, а я возьму самого шустрого нашего малыша и мы с ним поплывём к сетям. Детка, ты следи за мной очень внимательно. Я поплыву первым, ты, не отставая, следом за мной. Как только я увижу притаившуюся щуку, я ныряю около сети, взбаламучиваю воду, а ты быстро проплываешь над сетью,  я тебя прикрываю. Ты со всех сил плывёшь к гнезду. Ничего не бойся. Мы перехитрим и победим врага. Понял меня? Всё запомнил? Начали!
Мама-Нутрия, не в силах побороть тревогу за сыночка,  нарушая приказ главы семьи, решила поплыть следом.
–  Дети, залезайте в туннель и сидите тихо, пока я за вами не вернусь. Не выходить! Я поплыву на подмогу, очень боюсь за малыша. Вдруг понадобится моя помощь. 
Не всплывая на поверхность, мама-Нутрия тихо поплыла к сетям, чутко прислушиваясь…
Вдруг она услышала короткий крик своего сыночка, рванула изо всех сил вперёд, и успела увидеть огромную разинутую пасть щуки, которая, щёлкнув, захватила часть хвостика малыша. В этот миг наперерез  шуке из глубины выпрыгнул папа-Нут и сильно щёлкнул перед головой щуки передними резцами. Одновременно с ним Мама-Нутрия дотянувшись, схватила щуку за хвост.  От неожиданности щука интуитивно метнулась  в сторону и со всего маху врезалась в сеть. Дёрнулась с бешеной силой, стараясь высвободиться, но только ещё больше запуталась в сети.  Мама-Нутрия, не став досматривать сражение папы-Нута со щукой, бросилась со всей возможной скоростью домой к малышу. Запыхавшись, не вошла – влетела в гнездо и увидела своего детёныша, который лёжал, свернувшись  калачиком, трясясь и постанывая, но не плача –( терпел) и молча смотрел на неё, не веря, что всё кончилось и перед ним его родная мама!
–   Мама!..  А где папа? – стуча зубами, сумел вымолвить сынок.
–  Да тут я! – забираясь в гнездо, весело сказал папа-Нут. –  Всё. Щука больше никому не принесёт беды. Накрепко застряла в сетях. Вечером рыбаки поедут поднимать сеть и с большой радостью достанут хищницу.  А вы как тут? Целы?
Сынок вытянул пораненный хвост, с которого ещё капала кровь. Мама-Нутрия опять принялась лечить рану, тщательно вылизывая её.
–  Да, задела тебя. Ну, ничего, заживёт. Всем будешь рассказывать, какой ты героический поступок совершил. Молодец. Ты храбрый воин. Таким и живи. Что же, поплыву за детьми, а ты, мать, останься с раненым. Ему же больно. Расскажи ему хорошую добрую сказку. Пусть поспит.
А наутро все обитатели пруда, кто – пролетая над гнездом нутрий, кто – проплывая мимо, благодарили папу-Нута и его сына за освобождение от хищника.
 
Вот вам чудо-тишина –             
Не всегда без войн она.
А герои есть везде –
В небе, суше и в воде!


Рецензии