176. Женя, а когда люди поют?

Весь Советский Союз знает, что люди поют:
1. Когда выпьют
2. Когда счастливы
3. И что-то еще, давно не пересматривала фильм про "С легким паром".

Хороший добрый фильм про единообразие, показанное с доброй юмористической точки зрения: одинаковые улицы, одинаковые дома, одинаковые интерьеры, мужчины - одинаковые (только дай повод сесть на голову, тут же начинается "зачем ты его впустила?!" или "что его бритва делает в твоей ванной!?").

Хороший добрый фильм про пользу-вред распития спиртных напитков ("вот не напился бы в бане - не попал бы в идиотскую ситуацию!" - "вот напился - и нашел классную жену!" - "поживем - увидим!").

Про дружбу. Про апельсины и заливную рыбу.

Просто - хороший добрый фильм.

Но, блин, ни слова о Господе. Ни в Троице, ни по-отдельности. Поэтому фильм хороший, добрый, но неполиткорректный (мы же всей Россией куда сейчас стремимся? Стать опять Богоспасаемой... И всё, что не подходит под категорию "всякое дыхание да славит Господа" означает ни много, ни мало - выпадение за рамки ЛОГИКИ нового времени, то есть, будем вспоминать, как оно было при Сталине, ога...).

Ни слова в этом фильме о Господе, стало быть - что? Путем Украины... Запрещать показы фильмов, пропагандирующих... эээ... какие уж там фильмы-то запретили? Про Россию, про ее мировое влияние, еще что-то, унижающее национальную гордость Украины, как незалежной и самостийной.

Впрочем, в церкви к кинематографу относятся толерантно (если это не порно, не явная пропаганда насилия или призывание к нарушению семи и более заповедей), и, наверное, цензура (которой нас так пугали на уроках истории и литературы) будет какой-то другой.

В церкви ко многому отношение толерантное, чего не скажешь о нас самих: мы в состоянии понять - что там вообще происходит? Ну, даже вот когда смотрим пасхальное богослужение "он оупен эйр" или сами приходим?

Самоочевидно: люди поют. А - зачем?
Зачем поют в опере - понятно, ради развлечения. Зачем Тимати - тоже понятно, это просто круто, и музло у него реально крутое, слушая - чувствуешь себя Человеком.

А в церкви?

Хорошо вот я писатель. Владею худо-бедно пусть не словом, но словечками точно. Как писатель - могу читать Евангелие "глазами писателя": вот есть такой человек, называют его сейчас весьма "громко", скажем, Евангелист Марк.
Но это он сейчас, выражаясь по-нашенски, оброс славой и стал "О, великий и могучий евангелисте Марко, моли Бога о нас!", а в момент написания Евангелия он был самым простым человеком, к которому прикоснулось чудесное.

И вот я, как "тожеписатель", могу представить, как этот "Великий и могучий" записывал, скажем, эпизод такой-то, которому был очевидцем: с горы спускается имярек Иисус (тогда еще не Христос. Официально, в смысле, не Христос - Сам запрещал Его так называть). Спускается, рядом с ним три ученика, идут себе, чему-то своему радуются. Чему - непонятно. У основания горы его ждут остальные ученики, в окружении народа, и все это как-то "жужжит". Не майданно жужит, но как-то эдак... Странно, скажем так.
И вот там, у основания горы, происходит что-то, после чего толпа расходится довольная, а Иисус со учениками начинает радостно и воодушевленно петь. Так петь, что словами передать невозможно.

И вот он, очевидец, это записывает. А не было ведь ни компов, ни принтеров, ни бумаги "Снегурочка", то есть - надо как-то записать "убористо". Чтобы событие поместилось на носителе (Иоанн Богослов откровенно в конце своего Евангелия и написал: "А если все дела Иисуса Христа записать, то не хватит книг на это", что логично и только).

И вот я, как писатель, могу предположить из этого эпизода, что в церкви поют - как раз по этому принципу: Господь (нынче - в Троице. Уже в Троице, Бог Сын уже взошел к Отцу, и Дух Святой уже вполне легально действует в мироздании), сойдя с горы, что-то делает у ее подножия, вечно жужжащая толпа расходится довольная, а ученики - поют.

А как современный писатель - вижу: вот, случилось в Китае страшное, началось "мировое жужжание". Вот, талантливые ученые изобрели вакцину, и страшное отодвинулось. И вот - ученики Господа поют. У подножия горы (ну, в церквях, в смысле). И те талантливые ученые, которые понимают механизм "Бог не выдаст - свинья не съест" поют вместе с учениками Господа. А те талантливые ученые, которые о Боге не знают - поют вместе с Тимати, и это тоже невероятно круто, потому что лучше уж чтобы талантливые ученые пели с Тимати, чем Тимати - панихиды по своим поклонникам "он оупен эйр".

И вот это - понимают все. И мусульмане, и кришнаиты, и атеисты, и евангелисты, разве что Свидетели Иеговы не понимают, потому что запретили их в России.


Рецензии