Контактер. Блокпост
Однажды меня попросили прочесть небольшой курс лекций о временных фортификационных сооружениях: инженерные особенности, оборудование позиций, минные заграждения, технические средства наблюдения и сигнализации. При этом учли мои поездки в Афган.
Первая две позиции для меня была не очень известны, и я напросился на командировку в Чечню.
По прибытию выяснилось, что через сутки направляется колонна со сменой состава на один из больших блокпостов. Командование представило меня начальнику конвоя, молодому майору лет 30. Через день рано утром колонна выдвинулась в восточном направлении в составе: бортовые машины, командирский Уазик, впереди и замыкает колонну по БТРу.
Дорога по открытой местности с редкой растительностью. Солнышко светит, запахи трав. Полная идиллия, если не считать облака пыли от, идущего впереди, колесного бронетранспортера.
До ближайших отрогов гор с юга километров десять.
Впереди показался большой холм, останец, покрытый кустарником. На вершине его остатки взорванного ретранслятора. Дорога проходит по краю холма. И тут меня, что-то толкнуло.
Говорю командиру: – Надо осмотреть холм с противоположной стороны.
Он выразил полное недоумение моим словам, но только выражением лица.
Мол, полчаса назад вдоль маршрута пролетели две вертушки и ничего подозрительного не заметили.
Я настоял на своем. Тут меня выручили мои полковничьи погоны и, частично, ходившие обо мне слухи, как о человеке с необычными способностями. (Эпизод с гранатой, например)
Командир освободил место рядом с водителем, дал мне автомат, а сидевшему сзади сержанту вручили ручной пулемет, помимо автомата с подствольником.
Всем своим видом майор выражал мысль: - Пусть дядя прокатится.
На Уазике, с открытым верхом, по еле заметным остаткам дороги направились к остаткам сооружений, нанесенным на карту.
Дорога повернула налево, и мы практически уперлись в машины, припаркованные к остаткам стены дизельной электростанции.
Машины были укрыты маскировочной сеткой.
Моментально выскочили из машины и открыли огонь по двум охранникам.
Одного мы сразу сняли, а второй, наверно раненый, отполз в кусты.
Почувствовав безопасность, вскочили в машину и рванули обратно.
Сержант успел выпустить гранату по ближайшему автомобилю из подствольника.
По рации сообщил об обстановке.
Через несколько минут увидели остановившийся Урал, с которого соскакивали солдаты и растягивались в цепь. БТР вел огонь из пулемета по, спускавшимся к своим машинам, боевикам.
Мы же вернулись на основную дорогу, и я подошел к, ожидающему нас, майору.
Каких либо извиняющихся фраз он не произнес, а только повел плечами и слегка расставил руки.
Передовой БТР с саперами уже двигался под склоном холма.
В итоге там они обнаружили два подложенных фугаса.
Машины двинулись за холм, и там отряд взял боевиков в клещи.
В итоге боевики во главе с выходцем из Эмиратов были уничтожены.
На блокпосту пришлось заночевать. Оное сооружение находилось на выходе из ущелья на берегу горной реки. Рядом в 50 метрах находилась старинная каменная башня, с вершины которой хорошо просматривалась дорога, уходящая в горы. Там был устроен наблюдательный пункт. Лестницы как таковой не было, а было бревно с набитыми поперечинами, впрочем, весьма крепкими.
Утром я все осмотрел и наш караван уже без приключений вернулся на базу.
Что касается операции боевиков, то у них все было рассчитано по времени.
После уничтожения нашей группы, они предполагали успеть добраться до ближайшего ущелья и там укрыться.
В худшем случае, при появлении вертолетов, они рисковали потерять транспорт, но сами могли спастись, бросившись врассыпную.
В последующие дни я посетил еще несколько блокпостов, но уже без приключений.
Свидетельство о публикации №220053101110