Контактер. Блокпост

      Подошел момент, когда можно  вспомнить о Чечне.  До какого-то времени, касаться этой темы  мне было больно.
       Однажды меня попросили прочесть небольшой курс лекций о  временных фортификационных сооружениях: инженерные особенности, оборудование позиций, минные заграждения, технические средства наблюдения и сигнализации. При этом учли мои поездки в Афган.
      Первая  две позиции  для меня была не очень известны,  и я напросился на командировку в Чечню.
      По прибытию  выяснилось,  что через сутки направляется колонна  со сменой состава на один из больших блокпостов.  Командование  представило меня начальнику конвоя, молодому майору  лет  30. Через день рано утром  колонна выдвинулась в восточном направлении  в составе:   бортовые  машины,  командирский  Уазик,  впереди и замыкает колонну по БТРу.
     Дорога по открытой местности с редкой растительностью.  Солнышко светит, запахи трав.  Полная идиллия,    если не считать облака пыли от, идущего впереди, колесного бронетранспортера.
     До ближайших отрогов гор с юга километров десять.
Впереди показался большой холм, останец, покрытый кустарником. На вершине его остатки взорванного ретранслятора. Дорога проходит по краю холма. И тут меня, что-то толкнуло.
      Говорю командиру: – Надо осмотреть холм с противоположной стороны.
     Он выразил полное недоумение  моим словам, но  только выражением лица.
     Мол, полчаса  назад вдоль маршрута пролетели две вертушки и ничего подозрительного не заметили.
     Я настоял на своем. Тут меня выручили мои полковничьи погоны и, частично, ходившие  обо  мне слухи, как о человеке с необычными способностями. (Эпизод с гранатой, например)
     Командир освободил место рядом с водителем, дал мне автомат, а  сидевшему сзади сержанту вручили  ручной пулемет, помимо автомата с подствольником.
     Всем своим видом майор выражал мысль: - Пусть дядя прокатится.
      На   Уазике,  с открытым верхом, по еле заметным остаткам дороги направились  к  остаткам  сооружений, нанесенным на карту.
    Дорога повернула налево, и  мы практически уперлись в    машины, припаркованные  к  остаткам стены дизельной электростанции.
     Машины были укрыты маскировочной сеткой.
     Моментально выскочили из машины и открыли огонь по двум охранникам.
   Одного мы сразу сняли, а второй, наверно раненый, отполз в кусты.
     Почувствовав безопасность,  вскочили в машину и рванули обратно.
     Сержант успел выпустить гранату по ближайшему автомобилю из подствольника.
     По рации сообщил об обстановке.
    Через несколько минут увидели остановившийся Урал, с которого соскакивали солдаты  и растягивались в цепь. БТР вел огонь из пулемета по, спускавшимся к своим машинам,  боевикам.
    Мы же вернулись на основную дорогу, и я подошел к, ожидающему нас, майору.
    Каких либо извиняющихся фраз он не произнес, а только повел плечами и слегка расставил руки.
    Передовой БТР с саперами уже двигался под склоном холма.
В итоге там они обнаружили два подложенных фугаса.
    Машины двинулись за холм, и там отряд взял боевиков в клещи.
    В итоге боевики во главе с выходцем из Эмиратов были уничтожены.
      На блокпосту пришлось заночевать. Оное сооружение находилось на выходе из ущелья на берегу горной реки. Рядом в 50 метрах находилась старинная каменная башня, с вершины которой хорошо просматривалась дорога, уходящая в горы. Там был устроен наблюдательный пункт. Лестницы как таковой не было, а было бревно с набитыми поперечинами, впрочем, весьма крепкими.
    Утром я все осмотрел и наш караван уже без приключений вернулся на базу.
   Что касается операции боевиков, то у них все было рассчитано по времени.
    После уничтожения нашей группы, они предполагали успеть добраться до ближайшего  ущелья и там укрыться.
      В худшем случае, при появлении вертолетов, они рисковали потерять транспорт, но сами могли спастись, бросившись  врассыпную.
     В последующие дни я посетил еще несколько блокпостов, но уже без приключений.


Рецензии