пьеса в 6 действиях Таблетки

Таблетки.


  Действующие лица:
Профиль Андрей. На фотографии мужчина лет пятидесяти, одет просто, джинсы, рубашка, улыбается. В жизни темно-синий, теплый свитер, черное трико. Волосы изрядно покрыты сединой. Один раз, находясь на улице, одет в другую одежду.
Профиль Анна (Анна Сергеевна Соболева). На фотографии красивая молодая женщина 35 лет. Пышная фигура с выраженной сексуальностью. Восточные  черты лица. Черные вьющиеся волосы. Одета в красную блузку и черную юбку. Она же в зале и в квартире в Болгарии. Наряды ее меняются.
 Станислав Юрьевич Скрутнев, заместитель главного редактора, сорока лет, высокий мужчина, в очках, не женат, ходит всегда в одном и том же костюме серого цвета, ногти всегда неаккуратно обрезаны либо чаще длинные, в его речи слышится иногда шепелявость.  Всегда учтив и вежлив.
  Родион Александрович Горский, главный редактор, 60 лет, чересчур полноват, дорогой костюм, очки не носит, линзы. Грубоват и властен. В шестом действии одет в пежаму
Секретарь, Люба, высокая блондинка, одета всегда вызывающе, немногословна и надменна.


Первое действие происходит в России, Москва, в центре, в издательстве «На волне», 2020 г. конец февраля.
Второе действие происходит в сети (Испания-Болгария) апрель 2020г.
Третье действие происходит Болгария-Россия (телефонный разговор) май 2020 г.
Четвертое действие происходит в сети май 2020.
Пятое действие происходит в Болгарии-Испания 2020, улицы городов Барселоны и Пловдия. В этом же действии происходит общение в сети.
Шестое действие происходит в Москве, центр.



















Действие первое



Москва. Внутри садового кольца. Двухэтажное здание дореволюционной постройки, недавно отреставрировано, напоминает готический стиль. Вывеска над центральным входом «На волне».
 Большой светлый зал, похоже когда-то он был предназначен для танцев. Много письменных столов с компьютерами, они завалены бумагой. Люди, сидящие за ними, заняты кто чем: кто-то что-то читает держа в руках листы бумаги, похожие на те которыми завалены столы; друге неподвижно сидят и  смотрят в компьютер; третьи говорят по телефону.; есть те кто медленно ходит, держа в руках листы бумаги и по их губ видно, что они что-то там себе под нос шепчат, читая. Но за одним столом нет никаких бумаг, он убран идеально. Только небольшая красная папочка лежит на углу стола. В кресле сидит красивая молодая женщина. Волосы убраны в хвостик. Она одета в элегантное строгое платье черного цвета. Лица не видно, только со стороны проглядываются очертания,  потому что загораживается монитором компьютера. Она  слегка наклонилась назад, упершись на спинку кресла, руки скрещены на груди. По-видимому читает в этот момент.
 Просторный кабинет, дорогая мебель,  паркет, персидский ковер. На стене сзади стола хозяина кабинета портрет М. Булгакова. За столом вальяжно развалился в кожаном кресле Родион Александрович. Смотрит куда-то в сторону. Лицо недоброе. Напротив него за столом для сотрудников, сидит Станислав Юрьевич, спину держит ровно вертикально, как у школьника, на столе сложены руки, пальцы сложены в замочек и шевелятся, по нему отчетливо заметно, что он нервничает.
Родион Александрович. Несмотря в сторону Станислава Юрьевича произносит. Хватит Стас, я понимаю, что мы вместе с тобой столько лет, но готов пнуть тебя под зад, если ты не исправишь ситуацию, как ты уже это делал не раз раньше. Станислав Юрьевич пытается что-то сказать, но Родион Александрович машет рукой в его сторону, не поворачиваясь, давая тому понять, чтобы он заткнулся. Уже несколько месяцев ты мне говоришь одно и тоже одно и тоже! Мы...в... звучит не нормативная лексика. Ты понимаешь, что с твоей осторожностью, с твоей некой такой  правильностью мы скоро вылетим в трубу. Где...этот ...снова не нормативная лексика. Где его рассказы? Они мне нужны сегодня! Не завтра! Сегодня! Слышишь ты! Если не можешь с ним договориться, то выкради их! Или дай ему деньги, много денег. Все имеет цену, пусть назовет  этот хитрый ублюдок. В этот момент Родион Александрович поворачивается к Станиславу Юрьевичу, а его рука тычет  в сторону портрета М.Булгакова. В его глазах гнев. Нам сегодня нужны вот такие как он, безумцы со своими безумными рассказами. Но у меня нет времени ждать 20 лет! Я и ты и все мы живем сегодня! Завтра мы к черту закроемся и все эти годы, всего этого, в этот момент он обвел взглядом свой кабинет, не будет. Он замолкает. Станислав Юрьевич. Он начинает медленно неуверенно говорить . Вы же знаете я ему все предлагал, все что можно, но он ни в какую. Выкрасть не получится, даже если рассуждать гипотетически: он все время дома, и тем более этот дом, как я понял уже в Испании, ну и мы с вами понимаем, что это не наши методы. В этот момент Родион Александрович снова закипает. Родион Александрович. Да мне нас.....не нормативная лексика... уже на методы..мне нужны его рукописи. Где они, почему не на моем столе! Что о себе этот ублюдок возомнил!? Станислав Юрьевич робко. Может мы оставим все это? Родион Александрович рычит. Мы бы оставили если ты мне, гад, не принес тогда  эту запись на телефоне его рассказа, части его. У тебя мозгов не хватило записать весь! Станислав Юрьевич пытается оправдываться. Я ведь даже не мог подумать, что он так пишет. Мы просто с друзьями были в гостях у общего нашего знакомого. Был там этот Андрей. Странный, тихий. И тут хозяин квартиры попросил того чем-нибудь поделиться,т.е. почитать. Он мялся мялся, но согласился прочесть. Достал свой мобильный и начал читать. До меня только на середине дошло, что эта особенная вещь и я включил незаметно запись. Родион Александрович. Но ты же слышал б...снова не нормативная лексика...  этот рассказ. Перепиши его ! Давай нах... не нормативная лексика... тебя автором сделаем! Станислав Юрьевич краснея, его язык заплетается. Нет ..нет ..нет..это невозможно..как можно это воспроизвести...мне  не написать, та первая половина ..я не смогу.. нет ...и потом ... И потом у него много всего такого и здесь нам нужно время, чтобы как-то договориться с ним! Родион  Александрович истерично грозно, слова срываются в хрип и теряются окончания. У нас нет времени. Ты что дурак что ли! Я тебе об одном, а ты о другом! Придумай как, но ты должен это сделать и сделать быстро. Образовалась тишина. Родион Юрьевич угомонился, словно выпустил из себя весь пар. Станислав же Юрьевич еще сильнее начал перебирать своими пальцами. В полной тишине прошло несколько минут. Первым заговорил Станислав Юрьевич. У меня есть одна идея но не знаю понравится ли она вам!? Родион Александрович ожил. Валяй! Станислав  Юрьевич. Только послушайте меня внимательно до конца, прошу вас.  Родион Александрович не зло уже, пододвигая свое кресло совсем близко к столу; садится удобно, руки кладет на стол друг на друга ладонями вниз. Говори уже! Станислав Юрьевич начинает говорить медленно и  ясно, лишь изредка слышна его шепелявость. Вы же знаете меня не первый день и потом я всегда из кожи вон лезу чтобы справиться с порученными мне заданиями. Никогда вас не просил ни о чем, но сейчас случай особенный и я должен обратиться тогда к вам...  Родион Александрович перебивает. Стой, подожди! Люба, крикнул шеф громко. Буквально через несколько секунд на пороге появилась секретарь. Люба. Да, Родион Александрович. Она улыбнулась учтиво, но наигранно слегка. Родион Александрович очень вежливо. Чаю мне и Станиславу Юрьевичу принеси пожалуйста. Люба. Конечно! Она удаляется. Родион Александрович. Хороша девица. Его глаза загорелись и на лице образовалась сладостная улыбка. Станислав Юрьевич равнодушно.  Да красивая! Родион Александрович машет рукой небрежно на подчиненного. Ничего ты не понимаешь! Женись наконец и работа пойдет твоя лучше! Станислав Юрьевич. Женюсь женюсь, произносит тихо и с жалкой насмешкой. Любо принесла чай. Родион Александрович отхлебнул из кружки. Станислав Юрьевич не притронулся. Родион Александрович. Почему не пьешь? Станислав Юрьевич. Чуть позже, хорошо!? Чтобы, не дай Бог, не потерять свою мысль. Хочу быстрее вам рассказать о своей идеи. Родион Александрович. Начинай тогда не тяни! Станислав Юрьевич. Я навел про него кое какие справки.... Он не женат и видимо не был никогда, но романы у него случались и женщин, как я понял благотворит очень. Родион Александрович вставляет. В том рассказе это прямо звучит, насколько ему женщины нравятся. Как мне! Он довольно ухмыляется. Продолжай. Станислав Юрьевич продолжает. Да, они для него, как музы и все что он пишет так или иначе связано с женщинами. Родион Александрович снова перебивает. Да..да все из-за них. В этот момент его взгляд устремлен к двери,  в глаза виден некий дикий голод и они слегка закатаны. Станислав Юрьевич. Я думаю он бы мог поделиться с своими рассказами просто так. Родион Александрович. Что ты плетешь? Станислав Юрьевич немного ершится. Родион Александрович! Просто немного вашего терпения и вы все поймете! Родион Александрович. Ладно выкладывай, не перебиваю больше! Станислав Юрьевич. У него страсть к женщинам это видно. В 50 лет и один! Одиночество и все такое.. и понятно, мне по крайней мере, чего должно не хватать и еще в том рассказе вы же помните.? Родион Александрович подсмеивается. Насчет тебя я уже  и не знаю, чего и что ты понимаешь и чувствуешь в этом самом одиночестве. Станислав Юрьевич тоскливо улыбается. Родион Александрович. Да..в рассказе: длинные волнистые кудри, большие черные глаза в которых еле заметен огонек; медленно разгорается и вот вам кажется, что сейчас вырвется пламя..Станислав Юрьевич. Вы запомнили! Родион Александрович кашлянув. Как тут не запомнишь! Станислав Юрьевич...говорит далее. Нам нужна женщина, которой он даст прочесть свои рассказы и может быть и даже подарит, ну а она передаст нам! Образовалась пауза. Оба мужчины посмотрели друг га друга. Первый прервал молчание Родион Александрович. Ну ты шельмец однако! И где мы найдем такую даму. Станислав Юрьевич. Женщина должна быть не только красивой, но и умной, хитрой и должна сыграть свою роль идеально, как актриса. Родион Александрович. Что нам из театра кого-то нанять, красивую, но неизвестную актрису? Станислав Юрьевич. У нас есть уже такая женщина. Родион Александрович. Кто?
 Станислав Юрьевич берет лист бумаги со стола пишет имя и подает Родиону Александровичу. Тот смотрит и у него мгновенно  дергается рука, которая случайно толкает стакан на столе. Стакан опрокинулся, разлив чай на столе. Родион Александрович. Черт! Станислав Юрьевич словно к слову. Именно! Не женщина, а дьявол! В конце концов вы ее к нам переманили именно за этим, за поиском новых авторов и вот есть как раз для нее работа. Родион Александрович кричит. Черт! Черт! Черт! Люба! Дверь отворяется и люба заходит в кабинет. Люба. Звали Родион Александрович? Родион Александрович расстроенно, стряхивая капли чая с рукава пиджака. Да!   У меня тут авария. Люба. Ничего страшного сейчас все уберу. Уходит и возвращается с подносом и специальными салфетками. Быстро все убирает и уходит. Родион Александрович удивленно. Я даже не знаю! Я не знаю, что сказать и...молчит о чем-то  долго думает. Потом зовет Любу, но уже не кричит, как обычно а звонит по телефону ей. Набирает по телефону секретаря. Слышен голос Любы. Слушаю вас Родион Александрович.


Второе действие


Испания, Барселона, поздний вечер. Небольшая квартира. Прямоугольной, слегка вытянутой формы небольшой зал. Интерьер комнаты: в одном углу прямо у дверцы, ведущей на балкон небольшой, прямой  (без шезлонга и подлокотников),  диван, на вид прилично старенький, ткань дивана бардового цвета; напротив дивана столик под телевизор; небольшой телевизор, идет развлекательная программа; на полу только плитка; в другом  углу круглый обеденный деревянный стол и четыре стула  к нему.  На диване, на боку, к телевизору лицом, лежит Андрей, ноги закрыты старым серым пледом. Под головой подушка. В руках телефон. Он смотрит в него и что-то пишет. На лице еле заметная улыбка.
Андрей. Добрый вечер. Не пойму какой цвет глаз у вас? Мне кажется черный?
Болгария, Пловдив. Просторная квартира. Большая спальня. Обставлена в классическом стили. Белоснежная большая кровать, как и вся остальная мебель в квартире изысканна и подобрана идеально. На ней Анна, полулежа, прислонивший к подголовнику, в белой сорочке на половину укрыта белоснежным одеялом. В руках глянцевый журнал . Она его медленно перелистывает. Потом берет с прикроватной тумбочки мобильный телефон, он тоже белого цвета. Пишет. На лице до этого безразличном, появляется ухмылка.
Анна. Добрый...карие..карие, почти как черные!
Андрей Тогда я угадал почти!
Анна... )))
Андрей. Я вас сильно не отвлекаю?
Анна. Нет! У меня есть еще несколько минуточек перед сном.
Андрей. Мы все-таки в сети с вами друзья, поэтому я решил выразить вам свое почтение.
Анна. Мне приятно!
Андрей. Правда?
Анна. Правда.
Андрей. А вы в каком городе живете и стране?
Анна. В Болгарии, Пловдив. А вы?
Андрей. В Испании, в Барселоне. И давно вы уже в Болгарии?
Анна. Несколько лет, но больше наверное на две страны живу. Родилась в Москве и там же прожила большую часть жизни. Часто туда возвращаюсь.
Андрей. Я из Иркутска! Но тоже жил возле Москвы, снимал квартиру там пару лет.
Анна. И почему Испания?
Андрей. Море люблю.
Анна. Море все любят.
Андрей. Я особенно! Для меня море как хлеб к столу!
Анна. Интересное сравнение.
Андрей. Люблю сравнивать!
Пауза несколько минут.
Андрей. Вы еще здесь.
 Анна  Вы меня простите, но я уже, наверное, буду ложиться. Мы можем завтра продолжить общение!?
Андрей. Конечно! Не беспокойтесь.
На следующий день.
Андрей все там же на диване, в той же позе.
Андрей. Доброе утро или уже день, у вас мне кажется уже часов 12!?
Анна сидит за большим стеклянным столом с изогнутыми ножками в все том же классическом стиле в столовой и пьет кофе с молоком, одета в белый махровый халат.
Анна. Привет. Да у нас 12, а у вас?
Андрей. У нас 11. Сплю долго. Карантин все-таки! Делать нечего.
Анна. Да уж этот карантин. Я хотела в Москву съездить в конце месяца и вот съездила((((.
Андрей. Мы тут тоже все в заточении. Я в России уже долго не был, может месяцев пять.
Анна. А вы чем в Испании занимаетесь?
Андрей. Живу, как сказал один мой друг. Работаю в интернете в основном. Есть  онлайн страничка и я с нее продаю разные красивые декорационные вещи для дома. Этим я и там в России занимался. Я собственно в Испанию окончательно перебрался совсем недавно, а раньше просто ездил часто сюда.
Анна. Забавно!
Андрей. А можно нескромный вопрос?
Анна. Спрашивайте!
Андрей. А вы замужем? По вашей страничке в Фейсбуке я так и не понял.
Анна. Разведена уже несколько лет как. А вы?
Андрей. У меня были отношения, но я так и не женился.
Анна. Это очень странно. 
Андрей. Да! Но так вот вышло.
Анна. Вы еще молоды, успеете.!
Андрей. 50 лет уже не так мало!
Анна. Для мужчины нет, вот для женщин уже страшнее, хотя, наверное, как она сама себя чувствовать будет, насколько лет! Может мы перейдем на ты?
Андрей. Хорошо, я не возражаю, так на много удобней. В Европе все в основном на ты.
Анна. Да, так и есть.
Андрей. Я тебя тоже не спросил, а чем ты занимаешься?
Анна. Я тоже в интернете работаю в основном. Мы можно сказать с тобой коллеги. Я продвигаю некоторые бренды  одежды в сети, пишу о них очерки, статьи. И поэтому мне можно хоть где находиться лишь бы был доступ к интернету и конечно же со мной всегда мой верный друг, ноутбук.
Андрей подозрительно ухмыляется. Очень интересно и похвально, я бы добавил! Но почему ты выбрала Болгарию?
Анна. Неплохая страна и с документами по легализации вида на жительство все проще намного, чем у вас, в той же Испании.
Андрей ты бывала в Испании?
Анна. Да , конечно.
Андрей. И в Барселоне?
Анна. Да, наверное, там в первую очередь каждый и бывает! Можно тоже вопрос нескромный?
Андрей. Да, конечно!
Анна. Почему ты мне написал?
Андрей. Ты мне очень понравилась. У тебя очень интересная внешность, наверное, кровь восточная!? Просто скажу честно этот мой образ, типаж, не знаю даже какие слова еще подобрать!
Анна. Образ...да ты поэт))) Во мне есть кавказская кровь со стороны матери, от дедушки.
Андрей.  Я и заметил это! Ты очень красивая!
Анна. Спасибо! Ты лайкнул многие мои фото.
Андрей. Да ! Было очень интересно про тебя узнать больше. Фотографии говорят порой многое!
Анна. Согласна. Что, например, ты узнал?
Андрей. Что у тебя любимые цветы не розы, а полевые!А еще ты кроме того, что продвигаешь бренды, ты еще очень грамотно пишешь, даже, наверное, слишком. Твои мысли иногда под постами строго и логично выстроены, я бы так мог сказать. Но проблема другая, они красивые, но внутри пусты, в них нет души. Прошу прощения заранее, конечно. У тебя скорее всего образование филологическое.
Прошло минут 15.
Андрей все также на диване и в той же позе.
Андрей. Ты еще здесь.
Просторный зал, классический стиль, преобладают темно-зеленые цвета, где-то золотистые,  мебель вычурная, классика. На стене висит большой телевизор. Идет фильм, звук тихий.. На журнальном столике темно-шоколадного цвета лежит пачка женских сигарет. Напротив диван темно-зеленого цвета, на нем раскиданы подушки. На диване, облокотившись на подушки полулежа сидит Анна Сергеевна. Тот же халат. Говорит с кем то по телефону. Серьезна.
Анна. Вся идет по плану, как вам я и говорила. Выключает телефон. Смотрит на его экран, взгляд меняется, видно, что она теперь расслабленна.
Анна. Я здесь. Мне звонили, поэтому я должна была ответить. Ты очень проницательный и я бы сказала немного дерзкий. Я имею ввиду твои слова о красоте и пустоте постов!
Андрей. Наблюдательный, мне больше это слово нравится. И потом, как я уже сказал, ты мне очень понравилась, поэтому захотелось узнать больше, но спрашивать все и сразу неудобно. И, да, я принес свои извинения! Не всегда во что-то красивое закладывается смысл, я просто уверен, что это ты пишешь так, для того чтобы развлечься порой, не пытаясь мудрствовать, отдавая на растерзание публики то, что она собственно ждет, тоже, как правила не желая задумываться о чем-то серьезном.
Анна. Ты мне тоже понравился, по крайней мере я тебе пишу, а значит, что то меня задело или как говорится на наркотическом сленге, зацепило. На лице у нее снова ухмылка. Ты не только поэт, но и мудрец!
Андрей. Если оставить эти твои посты с красивыми словами, то есть вещи настоящие не вычурные, живые. Например, фотография одна с девочкой. Ты само очарование, но и еще кое что, и у тебя и у нее читается в глазах взаимная любовь! И написано так просто «мое сердечко».
Анна. У меня нет слов Андрей! Красиво очень и искренне сказано! Ее лицо добреет и уже улыбка  светлая.
Андрей. Мне приятно, что ты это оценила. Просто это мои чувства к тебе через слова выразились, ну и поэтому они  живые, как  и это твое фото. Слово же тоже может быть живым или мертвым.
Анна. У меня нет детей и она моя племяшка мне дороже всего на свете. Она мне как дочь. И мне приятно, что ты это заметил. Про живые или неживые слова никогда не задумывалась. Видимо стоит!
Андрей. А есть ли у тебя хобби? Ну, чем любишь заниматься в свободное время.
Анна. Иногда рисую...
Андрей. Супер! Может ты мне скинешь что-нибудь из  твоих работ посмотреть.
Анна. Если так хочешь, но в них нет ничего особенного.
Скидывает несколько фото картин.
Андрей отвечает спустя минуты две, посмотрев внимательно фотографии; на его лицо заметное удивление. Как здорово. Всегда завидовал художникам. Считаю тех кто умеет писать картины, какими-то особенными людьми. У тебя здорово получается. Двое в дали, но они не идут вместе, а как бы расходятся...
Анна.  Я не художник, больше все-таки любитель. ..Но мне очень на самом деле приятно. А это....после развода с мужем.
Андрей. Прости! Может я зря прокомментировал, но картина действительно очень интересная и сразу видно, что в нее заложено что-то особенное...некий смысл.... может быть я бы сказал ностальгия по прошлому, когда они шли взявшись за руки, но потом судьба их разделила.... руки разомкнулись …
Анна, слегка вздыхает, глаза чуточку мрачнеют. Мне тяжело очень далось расставание и поэтому чтобы как-то совсем этим разобраться, я села и написала эту картину.
Андрей. Я тоже примерно так разговариваю с собой, нахожу компромисс и выношу наружу из себя все дерьмо. Мне нравится что ты так честно произнесла это слово, а я лишь повторил за тобой! Но конечно же я не пишу картины.
Анна. А если не картины, а что тогда? Взгляд ее вдруг меняется серьезный, глаза слегка щурятся.
Андрей. Я пишу иногда рассказы..
Анна. Рассказы? Ты не шутишь? Ты меня тогда удивил очень, заинтриговал..и ты где-то публикуешься.
Андрей. Нет, что ты. Они все со мной и видимо для меня одного. Очень редко я их читаю своим друзьям. Даже однажды получилось, что я прочел один свой рассказ и один приятель моего знакомого оказался работником какого-то издательства. Он меня долго уговаривал начать с ним сотрудничать и публиковаться у них, предлагал деньги.
Анна. Так это же здорово. А ты?
Андрей. Нет! Когда-то я думал над этим. Рассылал свои первые рассказы по издательствам. Но в ответ так я ничего не дождался или отзывы были очень неважные, насмешливые даже я бы сказал. Ни одного положительного отзыва, ни одного!
Анна. Но так всегда бывает с начинающими авторами. Нужно терпение!
Андрей. Видимо у меня его нет и я поклялся больше никому и ничего не отсылать и если даже когда-то кто-то захочет издать его это произведение, ну и получить от всего этого выгоду, то я откажу! И это будет честно больше для самого себя! Как можно продать, то что тебе дает душа? Вот, если бы ты продала свою эту картину, о которой я упомянул и получила за нее деньги, вдруг большие деньги, купила бы дом и жила бы в этом доме. Как ты бы себя чувствовала, ступая по плодам творения твоего сердца, твоей души, ведь она тебе это все нашептала, отдала совершенно безвозмездно? И потом, это ну если и не трагедия, но довольно очень печальная история.
Анна. Я поняла тебя! Кладет телефон рядом и идет в столовую, Курит. Сморит в окно. Глаза печальные.
Прошел 1 час.
Андрей на малюсенькой кухне, сидит за старым раскладным столом. Пьет чай и пишет в телефоне.
Андрей. Привет! Ты как-то внезапно пропала.
Анна все также в столовой. Все тот же халат. Пьет кофе. Привет! Нужно было отлучится  (говорит неправду).
Андрей. Ты не пишешь мне и я подумал, может я тебя обидел чем-то?
Анна. Нет что-ты! Ты меня заставил задуматься кое над чем сначала, но потом, как я сказала, отлучилась..домашние дела (говорит неправду)!
Андрей. Тогда я вынужден попросить прощение!
Анна спокойно. За это не просят прощение! Твои слова ранили меня слегка, но это полезные раны. Ты многое не знаешь обо мне, но ты попал прямо в ту точку, в ту часть души, которая мне не давала покоя когда-то, но я заставила себя забыть и запнула часть этой памяти  куда-то далеко далеко в себе, чтобы больше не возвращаться.
Андрей. А я случайно обнаружил и спросил хозяина: не его ли эта, потерянная страничка памяти, не суди, на первый взгляд, сарказм? Я не лицемерю, когда пишу тебе; я искренен.. Хочешь я пошлю тебе кое-что? Андрей сменил тему.
Анна. А что это будет?
Андрей стихотворение.
Анна слегка удивляется, это видно по ее лицу. Хочу!
Андрей посылает стихотворение.
Прошло минут пять. Анна  внимательно читает. Потом берет сигарету и закуривает. Снова перечитывает.
Анна. Мне очень понравилось. Ты пишешь и стихи тоже, как я поняла?
Андрей. Это больше не стихи, а хинеи, которые иногда я пишу от лени.)))
Анна улыбается.
Анна. У тебя очень здорово получаются тогда эти хинеи!
Андрей. Спасибо! Если хочешь, то я могу отправить тебе рассказ какой-нибудь. Ты же все-таки филолог и скажешь свое мнение! Но правда они не обычные. Ты поймешь это потом, ну и опасные для души и сердца, я бы сказал. Хотя каждому свое видится или нет видится...
Анна. А мне? Как ты думаешь? Какие ассоциации во мне вызовет твой рассказ.
Андрей. Уверен, что сильные, но вот куда эта сила будет направлена, ты мне и расскажешь!
Анна неуверенно ухмыляется.
Анна. Тогда жду! Посмотрим на мою реакцию.
Андрей. Сейчас найду и скину тебе. Ты мне только почту отправь. И еще не бросай меня после прочтения. Вдруг на что-то разозлишься. Помни, не смотря не на что это всего лишь рассказ. Я вышлю тебе тот, который мне кажется именно тебе понравится.
Анна.  Не переживай!  Я справлюсь и честно тебе потом расскажу свое мнение.
Андрей. Тогда лови!
Прошел 1 день
Андрей снова диване, но уже сидит, укрывшись полностью пледом. В руках телефон. На лице не видно никаких эмоций. Поздний вечер.
Андрей. Привет! Ты уже не пишешь мне день. Я соскучился!
Анна. В зале. Лежит на диване. Прикрывается легким одеялом. Укрыта не вся, поэтому видная ее розовая сорочка. Волосы слегка растрепаны. На лице безмятежная усталость. Телефон лежит на журнальном столике. Слышит писк и берет его.
Анна. Привет, Андрей.! Прости..., твой рассказ....Я была обезоружена, в замешательстве...не знаю, одним словом, где я была, и что произошло. Ты как будто про меня написал. Залез внутрь меня, в мою память, душу. Я прочла всего раз, но эта история вонзилась как заноза и теперь я не могу ее вытащить. Лежу на диване смотрю телевизор, а вижу совсем другое.. Если бы ты не написал мне сам, то я бы сама нет, наверное...Я хотела вычеркнуть тебя из списка своих друзей, представь себе, беспощадно и навсегда. На лице Анны появляется еле заметная необычная улыбка, словно повествующая об усталости и в то же время надежде. На лице на правой щеке можно заметить высохшую дорожку от слезинки.
Андрей. Столько сослагательного наклонения в одном предложении. Ты расстроилась? Может лучше бы не давал тебе его читать.
Анна. Расстроилась? Да я уревелась! Ты  разворошил мою душу, как беспощадный изверг.
Андрей. Прости! Я говорил тебе, предупреждал, что все, что я пишу в некотором смысле очень опасно, потому что может что-то напомнить и поэтому толкнуть на другой путь. И все что имело до этого ценность для человека может мгновенно обесцениться.
Анна. Но со мной ладно. Скажи мне, ты говорил про то, что кого-то заинтересовало из издательства твое творчество. Ты читал это рассказ тогда?
Андрей. Нет! Тогда я читал другой рассказ. Он довольно легкий в моем понимании. А это более серьезная вещь, но не самая наверное. У меня есть таблетки куда сильнее и опаснее!
Анна. Ты таблетками называешь свои рассказы?
Андрей. Да. Ну, мне так кажется. Они лечат от нормальности, превращая вас в ненормальных, тех, на мой взгляд, какими нас изначально видел Творец, когда создавал.
Анна. Андрей....
Андрей. Да Анна...
Длительная пауза
Анна уже на кухне в сорочке, накинула на себя тоже самое одеяло. Сидит на стуле, курит.
Анна. Я лезу не в свое дело, но.., сколько тогда тебе предлагал денег тот человек из издательства за твое сочинение.
Андрей пишет сумму.
Анна. Ты серьезно?
Андрей. Да
Анна. Я конечно не знаю какие гонорары платят хорошим авторам, но видимо он оценил тебя гениальным, раз предложил такие деньги.
Андрей. Ну это его мнение. У каждого оно свое. И потом я знаю себе цену и никакой гениальности нет, а просто ..а проста жизнь меня гоняла палкой по дорогам ..и ..чаще я был один..и много много думал...точнее переживал за не весть что! Вот потом вся эта чешуя, именно душевная чешуя отпадала в виде рассказов. А он прицепился ко мне, давайте издадим, напечатаем. «Вы будете известным и богатым человеком», - убеждал меня он. А мне просто хочется душевного покоя, мне хочется встретить наконец женщину, женщину своей мечты! Мне не нужны деньги в таком количестве и собственно за что? А еще я боюсь, что все что я написал, начнут обсуждать, теребить, смеяться, как те, кому я посылал. «У вас много ошибок и сюжеты не реалистичные, а диалоги искусственные», - писала одна, судя по фотографии, очень красивая девица.
Анна слегка вздрогнула, задумавшись на несколько секунду.. Ох уж эти издатели, иной раз ранят авторов даже не задумываясь над этим, но такова   их работа.
Андрей. Есть часть правды в твоих словах.
Анна продолжает писать. Андрей! Я желаю вам только счастья и удачи в творчестве и конечно же встретить вашу половинку. Это искренне.
Андрей. Мы снова на вы?
Анна. Это из-за глубокого уважения к тебе!
Андрей. Спасибо! Я сейчас взлечу от святости, а мне так хочется еще побыть на земле. Есть еще дела!
Анна. Еще написать?
Андрей. Нет! Мне кажется я все сказал или почти все. Что во мне накопилось отдал, ну, пусть не миру всему. Кто-то прочел, передаст другому...И потом нет вдохновения, сюжета..
Анна. Тогда что еще?
 Андрей. Может мне прозвучит банально, но мне нужна, как  уже говорил, женщина.
Анна. Муза?
Андрей. Я .  повторюсь, не  горю большим желанием писать больше!
Анна. Но может быть от тебя мир ждет еще кое-что и как раз она, Муза, подтолкнет тебя.
Андрей. Анна! Я очень устал быть один, я всегда один, даже когда со мной были женщины, но я все равно оставался один, совсем один. Да я писал, но от одиночества, скорее всего. Может быть одиночество и есть моя Муза!? Но я устал от нее тогда, у меня нет сил, ни писать, ни радоваться жизни!
Анна. Ты обязательно встретишь свою женщину!
Андрей. Я уже ее встретил!
Анна. Ну вот видишь!
Андрей. Это ты Аня!
Прошло два дня без переписки. Анна молчала.
Андрей за столом на кухне. Пьет чай. День.
Андрей. Привет.
Анна лежит на диване. На ней одета пижама розового цвета, на ней забавные рисунки зверят. Шторы прикрыты и лучи света почти не попадают в комнату.
Анна немного с печальным видом. Привет.
Андрей. У нас сегодня замечательная погода. Солнце. Градусов 25, но на улице совсем пусто. Я пару раз в день выхожу в магазин, но больше не ради продуктов, а чтобы прогуляться. Покупать тоже приходится. Меня уже раз остановили. Спросили где я живу и куда ходил. Потом попросили чек предъявить из магазина. Хорошо, что не выкинул. Штрафы какие-то просто сумасшедшие и если бы его не было, то даже бы пакет с молоком и хлебом бы не спас.
Анна . Я даже не смотрела сегодня в окно и никуда не выходила. Карантин делает свое злое карантийное дело! Эхх.... Небольшая пауза. У тебя нет собаки?
Андрей. Нет! Я уже думал может взять у соседа испанца в аренду на месяц.) А у тебя?
Анна. У меня тоже нет и я уже пожалела, хотя не большая любительница домашних животных. И потом я часто летаю туда сюда.
Андрей. Я  где-то внутри себя рад, что все так получилось с этой пандемией. Мы все заперты. Но ведь это снаружи, а внутри нет! Нам Бог сейчас как раз дает время на то, чтобы заглянуть в себя!
Анна. Или Римский клуб, а не Бог, который все это придумал, чтобы перезапустить всю политику, экономику в мире на свой лад, потому что что-то видимо пошло не по их сценарию. Конечно, возможно, это всего лишь мое больное восприятие действительности, но я чаще начинаю соглашаться с этой точкой зрения. Вся это пандемия фейк мирового масштаба!
Андрей. Ну и пусть! Да же, если это и правда, что Римский клуб всему виной, но все равно Бог, ни как бы не смог без своего персонального разрешения позволить исполнить этот вердикт против человечества. Поэтому, пусть земля отдохнет пока человек на карантине и я перестану постоянно пялиться в свою интернет страничку, а взгляну на прекрасную женщину Анну, пусть даже смотрящую на меня с экрана телефона.
Анна. Лис!)))
Андрей! Нет)))! Я честен с тобой! Осторожно добавляет. Я вижу, что настроение у тебя становится лучше.
Анна. И тем не менее  ты владеешь искусством слова, а это как оружие женского уничтожения!
Андрей. Пока уничтожаешь меня ты!
Анна. Каким это образом?
Андрей. Молчишь!
Анна. Андрей! Ты меня совсем не знаешь, я же тебе говорила! Ни мою историю, ни мой дьявольский характер!
Андрей. Мне хватает того, что я чувствую! И ты та, которая мне нужна!
Анна. Мы познакомились в сети и всего-то некоторое время тому назад. Как можно уже утверждать, что я та, которая тебе нужна? Ну это же бред, извини!
Андрей. Весь мир в сети! Знакомятся, женятся, любят друг-друга, причем физически. Что ж мир сильно изменился, а после пандемии он изменится еще больше!
Анна. Может быть! Но я нет! У меня другие совсем взгляды на жизнь и пусть я более приземленная, но такая я есть и мне неважно, что сейчас и что будет потом после. Я не поменяюсь.
Андрей. Когда ты читала мой рассказ, ты действительно плакала?
Анна. При чем ту это? Плакала или смеялась, или просто не испытывала эмоции...
Андрей. Ответь?
Анна. Да..да..да, я же говорила Ты довел меня до слез, и теперь их было очень много! Доволен! Ты этого добивался?
Андрей. Ты уже никогда не будешь прежней, никогда!
Прошел день. Сообщений не было.
Анна на кухне. Одета в платье, волосы прибраны, курит. На улице вечер, но еще не поздний.
Анна. Привет!
Андрей сидит на диване, смотрит фильм. Слышит писк на телефоне, который лежит рядышком на диване, берет его в руки, читает .
Андрей. Привет!
Анна. Ну как ты? Как ситуация с коронавирусом? И прости за вчерашнее, что замолчала!
Андрей. Все, что я знаю, я знаю из новостей. Живу на окраине Барселоны, можно сказать в пригороде и здесь все тихо и спокойно. Извиняться не стоит, я был готов к твоей реакции.
Анна. О моем городе, я тоже бы могла тоже самое сказать. Ничего не понятно и не известно, только интернет и телевизор. И все же я должна была извиниться перед тобой.
Андрей. Ты говоришь по-болгарски?
Анна. Понимаю, но говорю очень плохо, даже можно сказать и не пытаюсь хорошо говорить! А ты, по- испански?
Андрей. Я думаю хуже чем ты по-болгарски!
Анна. Ну значит ты почти не говоришь.
Андрей. Ну, что-то могу сказать, спросить и ответить.
Анна. Чем ты сейчас занят?
Андрей. Ничем. Смотрю фильм какой-то, сильно не вдаваясь в подробности.
Анна. Так же как,  когда  я пишу посты без смысла))))
Андрей. Мы так развлекаем себя.
Анна. Согласна!
Андрей. Хочешь если, я могу дать еще тебе что-нибудь почитать? Более легкое, чем дал ранее.
Анна. С удовольствием! Я влюбляюсь в твое творчество, хотя мне дается оно не легко, как я уже призналась. Со слезами на глазах)))
Андрей. Сейчас пришлю!
Прошел час.
Анна. Я прочла! Как тебе такое удается?
Андрей. Что именно?
Анна. Писать о доброте! Ты очень добрый значит.
Андрей. Не люблю это слово — добрый!
Анна. Почему?
Андрей. Слово хороший тоже! Всю жизнь мне говорят добрый, хороший, а я может быть просто хочу быть любимым, желанным, мачо))
Анна. Я влюбляюсь в твои рассказы. Это правда! Я могу быть неискренна, даже могу врать, изворачиваться, притворяться, но сейчас я тебе говорю правду и только правду!
Андрей. Знаешь чего я больше хочу на свете?
Анна. Ты говорил! Женщину!
Андрей. Непросто женщину, а маленькие радости еще в придачу. Дом, большой стол, завтраки по утрам, песни соловья с утра, когда мы еще не спим, потому что всю ночь напролет мы о чем-то болтали, занимались любовью или просто лежали рядом, смотря друг-другу в глаза...
Анна. Остановись Андрей, я тебя прошу остановись! Зачеееем! Все это иллюзии! Знаешь, что будет, а будет бесконечное воронье карканье друг на друга, под песню соловья или без, потому-что кому-то помешает храп, иди сопение, будильник, зазвеневший слишком рано. Большой стол? Это бесконечная готовка, бесконечная мойка, это все бесконечное дерьмо, которое я терпела с человеком 10 ср...не нормативная лексика.. лет. Но, да была любовь сначала, секс под соловья, а потом началось унижение, упреки, ревность!
Андрей. Я все понял! Не надо больше ругаться. Извини. Я могу скинуть тебе одну повесть! Это уже сильная вещь! Если ты готова, то можешь ее прочесть! Она поможет тебе кое что понять. Меня понять, по-крайней мере.
Анна. Хорошо! Давай! Жду! Пусть она меня окончательно убьет, и той прежней Анны больше не останется и следа, но я хочу читать тебя! Это дурдом какой-то, но ...
Проходит день, второй..начинается третий.
Андрей в комнате лежит на диване. Телевизор работает без звука. Он словно в любимой    позе на боку. На улице день.
Анна на кухне курит. Волосы растрепаны. На ней белый халат. День.
Андрей. Добрый день! Я понял, что ты больше не хочешь мне писать?
Анна.  Добрый...Не хочу, но отвечу! Знаешь, что тебе хочу сказать: еще до недавнего времени у меня все было хорошо в жизни и абсолютно все понятно. Когда-то я была замужем, потом  бросила мужа, потому что он оказался бесхребетным, как я считала тогда, поставила себе цель и почти дошла до нее, ты, все это сейчас рушишь..или уже все разрушил к чертовой матери!
Андрей. Или мои рассказы?
Анна. Я не знаю кто из вас, но я схожу с ума. Знаешь, что я делала сегодня утром и вчера вечером и когда прочла рассказ твой?
Андрей. Расскажи!
Анна. Я перелистывала всю свою жизнь, как книгу, а когда заканчивала начинала снова листать страницы, на некоторых из них останавливаясь очень по долгу.
Пауза несколько минут. Анна пытается писать, но стирает свои сообщения. Андрей молчит.
 Андрей. Анна ты мне очень нравишься, возможно даже  это нечто большее, раз я посчитал тебя той, которую так долго искал!
Анна. Ты мне тоже или твои рассказы, ...я не знаю уже...а еще эти дни почему-то я стала укорять себя за то что бросила мужа. Раньше я не замечала в себе это чувство, но и оно проснулось. Ты все разбудил....разбудил....все. И сейчас начался для меня какой-то ад! Ад моей души, иначе, как все это объяснить. Все мои воспоминания, которые как по команде  строем пришли ко мне! Пауза... Андрей и я тебе должна кое-что рассказать. Но не сейчас! Сейчас я просто не смогу! И тебя это очень расстроит, но я не могу не рассказать тебе о чем-то очень важном. Прости меня! Я напишу тебе завтра или после завтра, но обязательно напишу, я должна.
Андрей. Важное? Может не стоит! Но мне кажется я знаю, что ты мне хочешь сказать!
Анна. Ты не можешь знать!
Андрей. Чтобы ты мне рассказала, я буду готов, но все-таки я знаю!
Анна. Если бы это было так! До завтра, Андрей, я надеюсь!
Андрей. До завтра! Наберись храбрости тогда, но пусть это будет завтра!
 


Действие третье



Болгария. Вечер. Квартира Анны Сергеевны. Зал. На диване, облокотившись на подушки полулежа сидит Анна Сергеевна. В ее руках мобильный телефон. На его табло видно, что идет вызов от Станислава Юрьевича. Звука не телефоне нет. Взгляд Анны Сергеевны обращен на телевизор, но он рассеянный. Она не отображает, что происходит на экране. Изредка она смотрит безразлично на телефон. Он гаснет, но через некоторое снова идет вызов и теперь высвечивается Родион Александрович. Анна Сергеевна включает громкую связь.
Родиона Александрович. Але! Анна Сергеевна!
Анна Сергеевна. Слушаю вас Родион Александрович.
Родион Александрович. Фууу. Глубоко выдыхает. Вы куда пропали, что случилось, уже несколько дней до вас не могут дозвониться? Меня уже попросили набрать.
Анна Сергеевна. Я была больна.
Родион Александрович наигранно мягким голосом. Что с вами голубушка случилось?
Анна Сергеевна медленно и тихо. Душа болела.
Родион Александрович. Рано вам еще о душе то думать и тем более болеть ею. Это весной случается, тем более пандемия, временное затворничество, другая страна. Надо может быть вам дома было оставаться, а не ехать в Болгарию. Но мы вам все организовали, как вы и хотели.
Анна Сергеевна. Во мне же течет и болгарская кровь тоже. Мои предки отсюда. Я бываю здесь часто и мне уже кажется, что здесь мой дом, а не там.
Родион Александрович. Ну вам виднее и не буду спорить. Вы сами сказали в Болгарии вам будет намного удобней заниматься этим делом.
Анна Сергеевна. Да сказала и действительно мне здесь лучше было заниматься этим делом.
Родион Александрович слегка меняет тон на более властный и нетерпеливый. Анна Сергеевна я весь в нетерпении. Уже почти два месяца прошло и..? Вы мне можете сказать, что вам удалось на сегодняшний день сделать?
Анна Сергеевна. Все...
Пару минут  молчат оба.
Первый заговорил Родион Александрович, осторожно уточняя. Он вам позволил прочесть?
Анна Сергеевна совсем тихо. Да.
Родион Александрович повышая тон. Слушаю вас, слушаю, ну, что вы совсем там, как умирающий лебедь!
Анна Сергеевна тем же голосом. Гениально!
Родион Александрович. Про гениальность я слышал уже! Где рассказы? Они у вас?
Анна Сергеевна все также. Да.
Родион Александрович. Слава тебе Господи!
Снова недолгое молчание.
Родион Александрович. Тогда ждем вашего возвращения. Или в принципе можем и решить все вопросы по электронной почте. Свое обещание я готов выполнить немедля, как только материал будет у меня, поэтому попрошу вас не затягивать с передачей.
Анна Сергеевна совсем тихим голосом. Я вам их не отдам.
Родион Александрович. Совсем не слышу, что вы там говорите. Хватит может шептать там. Повторите пожалуйста.
Анна Сергеевна молчит пару секунд и произносит громко и четко. Я вам не отдам его сочинения!
Повисла громовая тишина  не надолго.
Родион Александрович грозным голосом. Я вам дам еще шанс. Прежде чем повторить еще раз, Анна Сергеевна, подумайте!
Тишина некоторое время.
Родион Александрович. Теперь еще раз слушаю!
Анна Сергеевна очень спокойно. Сегодня же я верну выплаченный мне аванс. А также понесенные вами расходы.
Родион Александрович переходит к грубости и фамильярности. Ты, что влюбилась в него, дура?
Анна Сергеевна невозмутимо. Это не ваше дело.
Родион Александрович. Зато это мои деньги! Ты думаешь вернуть мне аванс и все будет у тебя в ажуре!? Ты ошибаешься!  Родион Александрович вдруг становится очень вежливым. Послушай Анечка, ведь ты такая, умница, профессионал своего дела. Благодаря твоему непревзойденному таланту обаянию, такту, уму, столько произведений неизвестных авторов увидели свет и эти горе-сочинители, стали известными и их читают сейчас и восторгаются. Ну, что сейчас с тобой произошло? Он, этот Андрей, он не имеет права прятать в столе свой талант, его должен увидеть свет. Это уже не его рукописи, не его! И он, подучит за все это и славу, и материальные блага. Никто не будет его лишать всего этого и присваивать его  труды и наживаться на них в одиночестве.
Анна Сергеевна. Иногда он ими делится с людьми.!
Родион Александрович снова вскрикивает раздраженным голосом. «Иногда» ...не сможет услышать 7 миллиардов человек на этой гребаной планете...и
Анна Сергеевна. А я ведь когда то в вас была влюблена!
Родион Александрович запинается. Что?
Анна Сергеевна сначала тихо, но потом немногим громче и громче, .
Еще в институте у меня был доклад о неизвестных авторах и их произведениях. И я случайно наткнулась на ваши работы в библиотеке. Вы писали когда-то волшебно, о любви, искренней дружбе. Когда сейчас мне предложили работать на вас, память моя всколыхнула  былое студенческое время и я почти сразу же согласилась. Я знала, что вы уже скорей всего не пишите, но я искренне верила, что вы тот самый мною любимый автор, который, как сам человек не может быть другим, как таким, как в своих рассказах. Но наш разговор тогда в кабинете и ваше предложение перечеркнуло к вам все мое восхищение и любовь молодости. И да, я сама уже была не той Аней, наивно мечтающей стать писательницей. И в вас и во мне давно уже развилось двуличие и не мы те, хорошие, пусть и даже наивные люди, договаривались тогда в  кабинете. Алчные и бессердечные деловые вампиры подписали контракт, о том чтобы выкрасть произведения путем вранья и мошенничества и не для пользы людей, а для собственной выгоды. Но его рассказы изменили все! Это словно чересчур сильная таблетка, которая взяла и вонзила свои отравленные стрелы в меня, ту, ненастоящую, которой родила меня мама и воспитывал отец. Этого контракта больше нет, как и нет той другой Анны Сергеевны! Знаете, что я делала последнюю ночь! Я проснулась ночью. Не знаю, что меня разбудило, но что-то видимо сильное, потому что сон словно сбежал от меня. Я подошла к зеркалу и при тусклом свете долго смотрела на себя. В свои глаза. Я хотела увидеть свет своей души. Я смотрела и смотрела, почти уже не моргая, но все никак не могла ее увидеть и почти уже отчаявшись, но, вдруг, где-то из кромешный тьмы я все-таки заметила очень, очень блеклый свет.  И это была она. Я вернула  ее...
Повисла мертвая тишина. 
Анна Сергеевна очень тихо. Родион Александрович, прощайте! Она выключила телефон.


Действие 4


Вечер. Анна Сидит на кухне. На ней черная блузка, джинсы. Волосы распущены, и облегают ее плечи. На столе телефон; она внимательно смотрит на него. В пепельнице иного окурков от сигарет. Она берет снова сигарету из почти пустой пачки. Закуривает и жадно затягивается. Несколько минут сидит курит, потом берет телефон пишет.
Анна. Добрый вечер, Андрей!
Андрей лежит на диване, ничего не меняя в обстановке. Все также включен телевизор. На этот раз, видя сообщение от Анны, он садится на диван, сбрасывая одеяло с себя. Пишет.
Андрей. Добрый вечер, Анна!
Анна. Я не знаю с чего начать даже и думаю, то, что я сейчас расскажу будет...Она не секунду задумалась. Будет тебе очень не приятно, но я должна тебе рассказать иначе...Снова задумалась. Иначе не смогу с этим жить...и..задумалась
Андрей не дожидаясь пока Анна допишет. Анна я знаю, что ты мне хочешь рассказать! Я знаю все! Всю историю, ну или почти всю. Нашу историю!
Анна. Я не понимаю тебя! Ты не можешь знать!
Андрей. Я познакомился с тобой намного раньше, чем ты можешь предположить и представить себе. Это было еще 3 года тому назад. Поэтому наше знакомство, далеко кстати, не случайное, а можно сказать больше, заказное, и это не первое наше виртуальное свидание.
Анна. Я...
Андрей снова пишет, не давая вставить Анне слова. Давай я закончу свой небольшой рассказ и все тебе будет понятно.
Анна. Хорошо. На ее лице испуг и удивление одновременно.
Андрей. Так вот несколько лет назад, я безуспешно раскидывал по издательствам свои произведения. Я говорил, что мне либо не отвечали либо отзывы были все негативные. И тогда я решился на один отчаянный шаг: выслать лучшее свое произведение. Я конечно же послал не все его, а только часть, но самую насыщенную. Послал его в одно очень именитое издательство. Написал конечно же сопроводительное письмо в ярких красках, надеясь, что у них не будет шансов мне отказать. Ответ пришел быстро. Через несколько дней мне ответили по электронной почте . Письмо пришло с фотографией цензора, с именем и фамилией. Эта была удивительно красивая девушка, в которую, при всяких других обстоятельствах, я бы влюбился. Но послание адресованное мне, меня сильно разочаровало, если не сказать больше. «...Грамматические ошибки, искусственные диалоги...», -  эти слова врезались мне в сердце как маленькие остренькие занозы, которые вонзаются в вашу плоть, когда их не ждут. С ошибками я бы не стал спорить, но ...все что было там написано, это было написано моей кровью, слезами, оно не могло быть никак искусственным. Этого я не мог простить и загорелся желанием отомстить этой красавице, но не просто отомстить а заставить ее вернуться в человеческий облик, чтобы слезы снова стали ей родными. Я был просто уверен что я имел дело с  бессердечной красавицей, сердце которой кто-то однажды выкрал. И я должен был вернуть его на место. Ибо то мое произведение просто не могло остаться без внимания человеком, человеком с сердцем, пусть даже и редактором, а значит его либо не читали либо читало просто бесчувственное чудовище. Я не знал, что делать, и как поступить точно и как вообще найти эту красивую женщину. В конце концов, не бежать же было в эту редакцию и выяснять отношения. Но я знал одно, что так я просто не оставлю все это и накажу ее, обязательно, потому что..не знаю почему, но моя месть осуществится обязательно. Это было некое пророческое шестое чувство. Я человек терпеливый и сдержанный, но видимо это был не тот случай. Я начал думать над тем, как тебя Анна Сергеевна Соболева наказать, по своему по писательски, т. е. словом!
Анна внимательно читает. Глаза широко открыты. Пытается раз за разом перечитать еще раз слова Андрея. Но ничего не пишет в ответ.
Андрей продолжает свой рассказ. Скажу честно, ты так часто меняла издательства, что я не мог никак начать действовать и почти отчаялся, пока однажды мне не предоставился удобный случай. И да, прошло уже года два и даже больше, пока наконец звезды на небе не сошлись. Ты уже работала в этой редакции «На волне», в то время, как мне наконец улыбнулась удача. Дело в том, что один мой приятель, который осведомлен о моем хобби писательском, как то пригласил меня к себе на дружеский ужин, где по его словам, должен был быть его хороший знакомый. И он как раз работал в этой самой редакции, он был твоим коллегой, причем чуть ли не заместителем главного редактора. Я помню себя в тот момент, мое ликование. Это был шанс для меня! Ему конечно же я ничего не сказал, про тебя Анна, тем более. И кстати он сам предложил мне почитать один из своих рассказов и возможно это было бы, по его словам, возможностью заявить о себе, и наконец-то что-то опубликовать. Мне, правда, уже до этого не было никакого дела. Та давняя мечта о славе, роскоши давно уже прошла мимо меня. Но я мог совсем близко подобраться к тебе. Нужно было выбрать подходящий рассказ, именно для него, чтобы он непросто понравился ему, а сразил бы его. По итогу все так и получилось. Я прочитал свое сочинение, оставаясь уверенным, что оно его подцепит на крючок и он будет меня сам просить, чтобы я публиковался у них. Я кстати, уже говорил, что выбрал не лучшее свое произведение. Но это произведение подходило для его ушей и сердца. Расчет оказался верным. Ну а дальше, начались уговаривания, обещания, предложения каких-то немыслимых денег. Я естественно отказывался и ждал, когда на сцену, наконец-то, выйдет Анна Сергеевна. Еще в том рассказе, образ девушки, очень был похож на твой типаж. Это тоже одна из причин, почему я читал именно его тогда. Он должен был как-то меня убедить сотрудничать, и раз ничего не помогало, я ждал, что он решится на то, что бы опробовать найти контакт со мной каким-то иным способом. Я был просто уверен, что займешься, отныне, ты мною, чтобы выманить из меня мои сочинения. И скорее всего это должно было быть немного или  нет, но вероломно. Так как и вышло. Я же холост. Про женщин я описал красочно, а значит желание автора, а именно его влечение к женщине, печаль от одиночества, все это можно было уловить и почувствовать. И он справился с этой задачей, попавшись на мою уловку. Дальше мне остается только догадываться, как он или еще кто-то с тобой договорился, но однажды на полях фейсбука наконец-то мелькнуло  твое фото. Почему именно там мы были должны с тобой встретиться и встретились? Это тоже часть моего плана. В одном разговоре с ним, я специально упомянул как-то, что у меня есть аккаунт и он может попроситься ко мне в друзья. В конце концов мы не стали врагами, а всего лишь не сумели договориться о моем творчестве, но общение и жизнь куда шире книг. Он появился в списке моих друзей в социальной сети,а ты скорее всего добавилась к нему специально, чтобы потом система фейсбука показала мне тебя. Так вот, заметив знакомое лицо, я почитал информацию, опубликованную тобой. Она не говорила мне и вообще все остальным о твоей настоящей жизни, а лишь слегка касалась твоих интересов, увлечений, в том числе живописи. Ты не упомянула и о своей работе, может быть стерла специально, а может быть и никогда и не писала, словно не хотела никого посвящать или может быть было что скрывать, не вынося на обозрение публики профессиональные вещи. Ну, а дальше ты все знаешь, конечно-же. Я попросился в друзья. И ты не сразу, а спустя пару дней добавила меня в список своих друзей. Я думаю ты уже ликовала о победе, и так для полной уверенности, чтобы ни в чем тебя не заподозрили, выждала некоторое время. Знаешь хочу тебе сразу сказать!? У меня не была мести ради мести, для удовлетворения неких своих амбиций. Если ты сейчас так думаешь, то ты сильно заблуждаешься. Конечно же в первую очередь твои внешние данные меня очень сильно подкупили тогда. У меня никогда не было такой красивой женщины и не будет! Можно сказать, что я влюбился в тебя. Но, ты не прочла моего того рассказа, и более того надсмеялась. А я повторюсь — это лучшее мое произведение. И я, наверное, хотя так до конца и не признался себе, но захотел, чтобы ты влюбилась в меня, но сначала тебя нужна было вернуть из твоего гламурно-деспотического состояния души, которую поработила бытовая страсть к жизни, установив абсолютную власть над душой. Я уверен мне это удалось. Рассказать, кстати ты и хотела мне об этом, почему ты здесь со мной уже столько времени переписываешься. Тебя же уже нещадно потчевала совесть, потому что таблетки пустили в твою кровь яд.  Ты не могла уже играть роль, которую планировала изначально! Произведения вызвали в тебе юношеские воспоминания, когда ты была совсем другим человеком, мечтающим быть писательницей, и они эти воспоминания вернули ту прежнюю Аню. Я не боялся, что ты украдешь их и передашь в редакцию. Твое сердце уже было в руках автора, а в их планы не входило конечно же передача моих сочинений кому-бы то некому. И я уверен, что сумел в тебе разбудить человека. Насчет влюбилась ли ты в меня, - это большой вопрос! Как в автора, наверное, да...
Прошел один час...прежде чем первая написала Анна.
Глубоко за полночь. Анна стоит у окна  на кухне и смотрит отрешенным взглядом куда-то в даль. Она серьезна.  Потом садиться за стол. Закуривает сигарету и пишет по телефону. Пачка сигарет видимо только была вскрыта новая. Пепельница полна окурков.
Анна. У меня есть права на защиту?
Андрей. Все так же сидит на диване, телефон в руках что-то читает. Вид умиротворенный. Получая сообщение  с невозмутимым видом отвечает.
Андрей. Не думаю, что тебе нужна защита. Я тебя ни в чем не обвинил. Просто рассказал историю без какого-либо подтекста. И, наверное. Больше это похоже на  исповедь одинокого мужчины, чуть старше среднего возраста, который отомстил, любя.
Анна. Любя?
Андрей. Ты не ослышалась!
Анна. Значит я могу говорить дальше?
Андрей. Мы пишем. Писать всегда легче, чем говорить.
Анна.  Наверное, да! Так значит я пишу, а ты читаешь?
Андрей. Конечно.
Анна. Хочется мне главное понять: написал все это мне ты, испытывая удовлетворение, и был ли твой рассказ обильно полит скрытым сарказмом? Но не отвечай на этот мой вопрос: он риторический! Я должна сама догадаться! Дело в другом: во что хочется верить теперь мне? Я же хочу верить, лишь в то, что, действительно ты решил вернуть меня в человеческое состояние, вырвав из дурной и алчной повседневности. Да! Все подчинено выгоде сегодня! Я не жила в другую эпоху и мне сложно судить, но мне думается, что если не деньги, то в какие-то редкие исторические периоды истории, людьми все равно двигала алчность. Алчность к деньгам, героизму, даже наверное к святости.  У алчности много лиц! Моя же алчность в конце концов превратилась в обычную, самую может быть безобидную и выраженную в конкретном денежном эквиваленте. И да, я не всегда была такой, но жизнь, мое окружение, сделали свое дело. Не то, чтобы я хотела стать известным писателем. Как раз эта алчность к известности меня обошла стороной. Я проста хотела писать. Сколько помню себя в детстве, всегда сочиняла, а потом еще рисовала иллюстрации  к своим сочинениям. У меня не стоял особый выбор после школы, какую профессию выбрать...Но жизнь внесла коррективы! Мои рассказы никому были не нужны, а вот деньги с каждым разом острее требовались. Мой муж? Ну он, во-первых, появился в моей жизни не сразу, а во-вторых, мои запросы выросли настолько, что уже он не смог их нести, когда наконец-то я вышла за муж.  Ты написал, мне абсолютную правду! Да именно все так и было! И да, я влюбилась в автора. Не знаю, я как я могла тогда, несколько лет тому назад, пропустить тебя, твое произведение? Действительно я была глуха и слепа, занята, уже и  не помню, чем конкретно. Все эти годы были похожи, как близнецы, на одно и тоже лицо! Но, а сегодня карантин, мой контракт....кстати об этом контракте: он расторгнут и аванс возвращен его владельцу. Вот только, что дальше? Если ты такой мудрый, то скажи мне, что мне делать дальше?
Андрей. А каков был твой план, когда ты разорвала отношения с работодателем?
Анна. План? Это слово для меня сейчас прямо диссонансом по слуху! У меня не было плана! Я признаюсь: во мне был порыв бросить все и лететь к тебе!
Андрей. Я всего лишь автор, но не мужчина твоего романа, наверняка далеко не образ, который ты себе нарисовала.
Анна. Я влюбилась в тебя, Андрей, или тебя, как автора или мужчину или как в того и и другого одновременно! Какая в этом разница! У меня все перемешалось, все перевернулось с ног на голову.
Андрей. Я хочу охладить твой пыл в отношении меня, как мужчины. Возраст, поношенное тело, храп, и все остальное неприятное испускание моего тела, а так же я беден, как крыса! Твоя красота сразила меня и я шел по этому пути, может быть, несмотря на всю мою риторику,  только лишь поэтому! А когда я наконец дошел, то посмотрел на себя в зеркало. Но я не искал свою душу, мне этого уже не нужно, хотя было время я часами стоял у зеркала выглядывал ее в своих глазах. Теперь я посмотрел на свое тело! В зеркале на меня смотрел старик. Говорят 50 лет это не возраст для мужчины, но я скажу честно — зато это возраст постаревшего человека! Поэтому твоя любовь к автору объяснима, но к мужчине, она лишь в твоем воображение бы жила не многим дольше, чем перелет в Барселону из Софии. Ну, а что делать тогда нам со всей этой историей? Анюта, но ты же писательница. Неважно, что ты не занималась этим своим ремеслом долгие годы! В душе ты, я уверен не изменилась ни насколько, потому что душа никогда не меняется, как тоже тело и мысли, которые чаще всего диктуются телом!
Анна пишет знак вопроса «?»
Андрей. Знаешь, что я тебе предлагаю! Выйти наконец на улицу и не просто в магазин или в аптеку за пилюлями, а выйти и плюнуть этой китайской заразе в лицо, мысленно сказать себе, что ничто сегодня не может меня убить..!
Анна улыбнулась наконец-то. А полицейских послать?
Андрей. А полицейских послать куда-нибудь за угол, пояснив им, что именно туда бежал этот злодей коронавирус и ищите там, а не здесь!
Анна. Штрафы большие, а денег у меня уже нет!
Андрей. Тем более послать их еще дальше! Так вот, нам надо выйти из заточения и насладиться, теплым весенним ветром, солнцем, пением птиц! Вечером же вернуться к себе в норы, но непросто, а с желанием написать, теперь уже нашу историю.
Анна. Андрей, она получится у тебя гениально, как всегда.
Андрей. Как раз нет! Хотя я сяду, вечером, открою свой ноутбук тоже. Он очень сильно уже запылился, но завтра, я сотру эту пыль с черного его тела. Потом включу и буду ждать!
Анна. Чего?
Андрей. Твоего сообщения с названием нашей истории. Когда я увижу, то вздохну, но с улыбкой и обратно закрою своего друга, так верно служащего мне столько лет.
Анна. Ты считаешь я справлюсь?
Андрей. Уверен, что именно ты сделаешь это, так, как не сделал бы никто на белом свете!
Анна. Наверное.... Выйти из заточения, вдохнуть полной грудью, не боясь. И потом выдохнуть со всей силы, а если и глотнуть перед этим этих мерзких ежикообразных мразей, то путь они летят к такой-то китайской матери отсюда, в попу ихних летучих мышей, если, как говорят юмористы, они оттуда выскочили на свет божий!
Андрей. А ты знаешь Анна, а я благодарен все этой историей с пандемией! Просто видимо земля уже не в силах была терпеть нас и усадила на карантин и потом и у тебя и у меня было столько времени, чтобы подумать о вечном.
Анна. Сейчас это слово звучит актуально и уже не кажется театральным жаргоном, а совсем по-настоящему — живо и неподдельно!
Андрей. Чтобы понять значение даже очень простого слова, надо порой прожить целую жизнь! До завтра Анна.
Анна. Да завтра, мой милый автор!


Пятое действие.


Барселона. Утро, день, вечер. Май. Тепло. Андрей прогуливается по улицам Барселоны. Кафе, рестораны и все кругом закрыто. Людей очень мало и порой кажется, что нет вообще никого. На лице у него нет повязки. Он ходит не торопясь, оглядываясь по сторонам, любуясь архитектурой. Он одет в светлую рубашку, джинсы. На ногах старенькие коричневые туфли На лице улыбка. Возвращается домой около 8 вечера
Пловдив. Утро, день, вечер. Время май. Тепло. Анна прогуливается по улицам города. Все закрыто, как и везде, во многих других городах и странах; людей очень мало и кажется что нет никого. Она без маски. Одета в черную длинную юбку и белую блузку.  На ней черные туфельки с небольшими каблучками. Серый и белый цвет! Она не торопится, о чем то иногда думает и улыбается. Потом встает где-нибудь возле какого-то красивого здания и смотрит на него долго, любуется. Возвращается домой около 9 вечера.
Пловдив. Вечер. Время близится к 10. Анна сидит на кухне, курит, смотрит в окно. Потом заваривает кофе и медленно его пьет. О чем-то думает. Потом уходит в комнату и через минут пять возвращается. Кладет на стол свой розовенького цвета новенький ноутбук и включает его. Когда экран загорается она была пытается что-то написать, но бросает эту затею, закуривает очередную сигарету и едет к окну. Смотрит в него долго. Потом слышит писк на телефоне. Возвращается к столу берет телефон читает. Сообщение от Андрея.
Барселона. Вечер. Андрей сидит на диване. На его коленях старенький ноутбук черного цвета. Он смотрит на часы. Время уже больше 10 вечера. Хочет, что-то написать, но останавливается. Берет в руки телефон и пишет!
Андрей. Добрый вечер!
Анна. Добрый вечер! Что ты сейчас делаешь?
Андрей. Смотрю в компьютер. Мой белый лист готов к растерзанию! Но, если тебе его не жалко, то ты можешь кое-что мне прислать!
Анна. Я уже тоже смотрела на свой белый лист. Анна в этот момент слегка улыбается добродушно.
Андрей. Да уж мы оба смотрим, но...
Анна. Потом я решила закурить и подумать.
Андрей. Мне нравится смотреть, когда красивые женщины курят. Андрей широко улыбается, его глаза горят.
Анна. Ну вот ты и заигрываешь со мной! Анна уже сильнее улыбается.
Андрей. Просто во мне еще теплится дух страстного некогда мужчины. Тем более я долго один и порой мне кажется через это одиночество я куда больше понимаю, и вижу женщин.
Анна. А ты знаешь Андрей мне не нравятся культуристы.
Андрей. Ты это к чему?
Анна продолжает, не отвечая на вопрос. И мужчины значительно старше меня, всегда были моей страстью. В особенности те, кто еще и знает ценность слову и умеет им, этим словом фехтовать, словно  шпагой.
Андрей. И...
Анна. Ах, да..запах!
Андрей ехидно улыбается. Денег?
Анна пропускает последний вопрос, словно не замечает . Я думаю у тебя обалденный запах! На ее лице блаженство.
Андрей. Тебе будет трудно со мной!
Анна. Зато никогда не скучно!
Андрей. Анна, я начинаю, если не ты..
Анна. Пишет название и отсылает Андрею.
Андрей несколько минут смотрит на телефон, не отрываясь, на его лице и радость и одновременное удивление.
Анна. И?
Андрей. Все гениальное просто!
Анна. Так мне продолжать?
Андрей. Я думаю ты уже знаешь, что и как! Осталось только переписать текст. И да конечно, продолжай! Свой компьютер я закрываю и снова кладу на полку пылиться! Успеха!
Анна. Только не смей мне говорить прощай! Этого я не прощу точно!
Андрей улыбается. Доброй ночи!
Анна. Приятной мне ночи! Как и тебе мой милый..
Андрей  выключает компьютер. Встает и уносит его. Возвращается. Включает громче телевизор. Идет какой-то фильм и он сморит его, продолжая улыбаться.
Анна медленно, но все более уверенней начинает легкими движениями своих пальчиков стучать по буквам клавиатуры. В воздухе витает этот звук. Теперь же она серьезна и сосредоточена....


Действие 6


Москва. Центральный район. Глубокая ночь. Огромная квартира, обставленная в классическом стиле. Огромный зал выстланный дорогой плиткой, старинная мебель, на стенах картины. Большая спальня. На полу паркет. Огромная деревянная кровать с изысканным дизайном. В углу комнаты, напротив левее на стене висит огромное зеркало, обрамленное позолотой. На кровати под пуховым  одеялом спит Родион Александрович. Он лежит на спине. Накрыт одеялом не полностью, поэтому видно, что он в красной пижаме. Вдруг глаза его внезапно открываются. Некоторое время он лежит с открытыми глазами. Поворачивается на бок. Закрывает глаза. Но через непродолжительное время снова ложится на спину и открывает глаза. Лежит неподвижно. По глазам видно, что он о чем-то думает или вспоминает. Тянется рукой левее к стене, нащупывает на ночной тумбочке включатель светильника — включает. Лежит какое-то время при свете. Потом скидывает с себя одеяло и садится на край кровати. Вид замученный и уставший. Все так-же о чем-то думает. Потом пытается нащупать ногой тапочки. Ему удается это и он их одевает, и встает — медленно идет к выходу из спальни, но вдруг останавливается, словно что-то забыв. Медленно оборачивается, обводя взглядом комнату глазами и  направляется к зеркалу. Встает напротив него и смотрит на свое отражение. Свет от светильника через зеркало бледно освещает его лицо. Так он стоит очень долго...


                Конец.


Рецензии