Два учителя продолжение 2

Когда Чино, переодетый в чистую одежду, умытый и причёсанный, явился к дому учителя Ли Хина, то на пороге его встретил Сюико.
–Куда ты идёшь? - гневно спросил он.
–Я принёс письмо от своего учителя Дзянь Пао для учителя Ли Хина, - тихо, скромно опустив глаза, ответил Чино.
–Дай его сюда! - сказал Сюико.
–Нет! - спокойно ответил Чино, - Мне велено передать письмо лично учителю Ли Хину.
–Ладно! Иди за мной! - ответил Сюико.
У дверей комнаты учителя Сюико остановился:
–Подожди здесь! Я позову тебя! - сказал Сюико, а сам постучал в дверь.
–Кто там? - раздался голос учителя.
–Учитель! Это Сюико! - ответил он.
–Убирайся! Я сейчас не в настроении! - ответил учитель.
–Простите, учитель! К вам пришёл ученик Дзянь Пао, тот самый! - уточнил на всякий случай Сюико, - Он говорит, что у него письмо для Вас!
Двери немного разошлись, образовав узкую щель, через которую просунулась рука Ли Хина:
–Письмо! - коротко сказал он.
Чино передал конверт, и дверь тут же закрылась перед самым его носом.
Вот что было в письме к учителю Ли Хину:

«Здравствуйте, многоуважаемый учитель Ли Хин.

На мой взгляд, возникла одна странная ситуация: мой ученик и Ваш ученик постоянно сталкиваются лбами, пытаясь выяснить, чей же учитель лучше! Я вижу только один способ разрешить эту ситуацию, не прибегая к насилию и оскорблениям.
Прошу Вас, учитель Ли Хин, помочь мне в этом деле!
Разрешение же данной ситуации я вижу таким: пусть оба этих ученика поменяют своего учителя на другого, и тогда у них появится шанс сравнить и сделать свои выводы.
Иными словами, я предлагаю Вам взять в ученики Чино, мальчика, что принёс это письмо, а мне отдать своего. Срок этого испытания можно обозначить в неделю.
Если Вы согласны со мной, то прошу прислать Вашего ученика ко мне с ответом.
Прошу прощения за те оскорбления, которые нанёс Вам мой ученик Чино! Надеюсь, что Вы повлияете на его скверный характер лучше, чем я, и он назовёт вас лучшим учителем!

С великим почтением к Вам,
учитель Дзянь Пао».

Письмо это вызвало сначала злобную радость у Ли Хина: наконец-то его обидчик у него в руках, и он поквитается с мальчишкой, но, прочитав письмо ещё раз, он понял, что Дзянь Пао задал ему не простую задачу: ученик должен был выбрать лучшего учителя. Это значит: тайное соревнование!

«Если Чино получит хорошую порку, это нисколько не повредит его воспитанию, а даже, наоборот, укрепит его дух», - размышлял учитель Ли Хин, - «Однако, это не сделает меня лучшим учителем в глазах Чино. Если учителю Дзянь Пао удастся убедить Сюико, то я проиграю в этом тайном сражении. Я никак не могу повлиять на Сюико, так как ему надлежит неделю обучаться у Дзянь Пао, однако, я могу снискать любовь Чино, если буду к нему относится приветливо. По крайней мере, я не проиграю. Если же Сюико останется верен мне, а он останется из страха понести наказание после, то я смогу выиграть этот непростой спор».
И учитель Ли Хин написал такой ответ учителю Дзянь Пао:

«Уважаемый учитель Дзянь Пао!

Как ни грустно мне расставаться с моим любимым учеником Сюико, но вижу, что это послужит на пользу нашему общему делу воспитания и обучения молодых людей. Я сам хотел предложить вам подобное решение, но ваше письмо предвосхитило мои намерения.
Итак, решено: пусть Сюико обучается у вас, и можете не сомневаться, ваш ученик, Чино, в надёжных руках! Он получит здесь бесценный опыт и знания!
И пусть каждый из них выберет лучшего учителя, у которого он захочет продолжить обучение!

С наилучшими пожеланиями,
учитель Ли Хин».

Как только учитель закончил письмо, он сложил лист в четыре раза, скрепил сургучом, а затем распахнул двери своей кельи и позвал Сюико и Чино.
–Сюико, - сказал Ли Хин, - Передай это письмо учителю Дзянь Пао. А ты, Чино, тебе надлежит остаться у меня. Мы с учителем Дзянь Пао решили, что для вашей же пользы, вам нужно пройти недельное обучение у нового учителя, чтобы набраться новых знаний и опыта. Спустя неделю каждый из вас решит, у кого он хочет учиться дальше!

Чино и Сюико оба весьма настороженно отнеслись к этой новости.
И если Сюико расценил эту «возможность», как предательство со стороны своего учителя, то Чино серьёзно задумался над таким решением Дзянь Пао.


Рецензии