Любовь - это укус комара

  В начале лета, я не пожалел денег и поставил в окна на съемной квартире - москитные сетки. "Не пожалел" - это я уже сейчас, 7 лет спустя так детализирую все, а тогда даже мысли подобные не приходили, потому что речь шла о нашем первом сокровище, которому было около шести месяцев ... Этот период жизни был для нас тяжелым и возвышенным одновременно, а бессонные ночи по-особенному это подчеркивали ... Когда работа высасывает все твои соки  и ты прибитый лавиной планов, встаешь посреди ночи с радостью и трепетом, чтобы после этого снова, как в награду услышать рядом с собой милое, тихое сопение новой жизни, в котором звучат будущие подвиги, страдания, отголоски предков и течение истории...

    Вечер с пятницы на субботу - самый любимый, потому что завтра смогу поспать на два часа дольше, но сегодняшний запомнится на всю жизнь, потому что этой ночью я начну глубже понимать что такое любовь...
Около полуночи, когда бутылочка в моей руке опустела, потому что жена почти сразу после рождения дочери потеряла молоко и мы пользовались смесью, я лежал и слушал равномерное сопение малыша, которое лучше всех колыбельных мира спетых лучшими мамами, как вдруг услышал злобное жужжание комара...
Я лежал и хаотично раздумывал как действовать дальше. Включить свет и все же прибить это злостное создание - не хотелось, Полина проснется и до утра может быть беспокойной, и жена хоть уставшая, точно проснется, это они обе такие чувствительные у меня. Но не сделав этого, комар точно сядет на доченьку и напьется невинной крови, так как она беззащитная, будет лежать и терпеть это надругательство, а у нее еще позавчерашние два волдыря не сошли на личике, один из которых она сегодня расчесала ноготками до крови и мне так больно стало, будто я сам причинил ей эти раны... И  вдруг меня осенила замечательная мысль! Если комар напьется досыта  крови, наполнит отвратительное брюхо, то полетит прочь и никого больше не потревожит!?  И я стал привлекать его к себе. Сбросил с себя полностью одеяло, большая площадь моей плоти скорее привлечет кровопийцу, потому что они как и животные имеют хорошее обоняние и стал ждать... Сначала тот кружил только над Полинкой, ведь понятно, что запах моего тела не сравнить с детским, но впоследствии комар начал рисовать эллипсы и надо мной. У меня от волнения даже пот на лбу выступил, я просто замер чтобы не спугнуть моего врага, потому что у меня с ним будет обмен, моя кровь вместо крови ребенка и я про себя выкрикивал ему: "Ну же! Садись на меня и пей сколько тебе влезет! " - прибить его во время оргии я не собирался, потому что в темноте мог промахнуться и все испортить. Так вот когда он сел на мое потное лицо, проколол меня своим мерзким орудием и стал пить мою кровь, я вдруг осознал что мне приятно терпеть эту гадкую боль, думаю никто не вспомнит при этом Леопольда фон Захер-Мазоха, приятно потому, что эта боль минует того кого люблю..! Я смотрел на звездное небо и отдавался философскому порыву, на который  меня натолкнул комар, а впоследствии и критике философов, которые вроде Ларошфуко, одну максиму о любви точно не дописали... Я знал, что когда у комара брюхо полное, то его легко прибить , потому что он становится менее подвижным, но мне даже стало его жаль, видимо потому что был благодарен ему за такой философский толчок, и дождался когда тот как перегруженный вертолет поднялся и улетел. "Видимо полетит откладывать яйца, из которых может вылупиться до трехсот детей... - думал посреди ночи, - интересно, будет ли эта мать-комар любить своих маленьких кровопийц..?"

   Проснувшись, я пошел на кухню с которой уже слышался шум любимых людей. Подошел к холодильнику, на котором висел длинный розовый листик в линейку с заголовком:  "Любовь - это ...", на котором мы с женой после свадьбы, постепенно делали заметки. Прочитал последние две заметки жены: "Любовь - это когда ты тоже встаешь ночью к Полине ...", "Любовь - это когда тебя не раздражает неубранный дом ..."; и под ними сделал свою: "Любовь - это укус комара..."...

©; Ян Ждан / 28.05.2020


Рецензии