Афганская история

Был июнь. Жара стояла страшная. Сашка, парень из маленького городка Ярославской области, служил на "точке" в Афгане уже несколько месяцев. А в сентябре - дембель.

"Точка" была относительно тихой. Стояла на склоне горы. Чуть ниже располагалось селение. Командир, тертый калач, сумел найти с местными общий язык. Солдаты, бывало, и помогали местным. Обстрелы были редкими и неинтенсивными. Время от времени случались вылазки в ущелье, где проходил краткосрочный бой. Но в целом "духи" беспокоили редко. Служить было можно.

Командование решило, что район очищен от противника, и вышел приказ о ликвидации "точки". Сашке было жаль: и к сухому климату он привык, и друзей завел, и до дембеля - рукой подать. Но надеялся на лучшее. Да и делать было нечего: приказ есть приказ. Уже ушла колонна техники. Остались только те, кто был занят на консервации "точки". Должны были улететь двумя бортами.

В последний вечер на "точке" устроили по русской традиции отвальную. В разгар которой отошел Сашка к каменной стене по малой нужде. И не заметил кобру. Цапнула его змеюка за ногу, прокусила кроссовку (в  кирзачах воевать в Афгане было невозможно, вот и добывали себе всеми правдами и неправдами дефицитный в Союзе adidas). У фельдшера не оказалось антидота, хотя какие-то уколы он Сашке сделал. Молодой организм взял свое, но очнулся Сашка только в августе в Ашхабаде в госпитале. И узнал, что отправили его с "точки" первой "вертушкой"(а по приказу он должен был бы вылететь вторым вертолетом), а второй борт сбили - не выжил никто.

Сашка вернулся домой, как и положено, осенью после дембеля. Оказалось, что в июне пришла на него похоронка: погиб при исполнении интернационального долга - в военной неразберихе никто не перепроверил приказ о размещении военнослужащих в вертолетах.

Говорят, что судьбу не обманешь, от судьбы не убежишь. Что на роду написано - то и сбудется. Хотя и улыбается судьба иногда страшновато.


Рецензии