погулял

Приглашение на свадьбу от друга-сокурсника пришло с явным опозданием. Когда я перечитывал «строжайший приказ» - осчастливить молодоженов своим присутствием, сами виновники торжества, судя по дате и времени начала церемонии, уже вовсю наслаждались приятным событием. Поняв из письма, что моя неявка будет расценена как коварное предательство, я решил во что бы то ни стало попасть на свадьбу. Не последнюю роль в принятии этого решения сыграл и мой новый недавно сшитый костюм из модного тогда — в середине 70-х темно-синего кримплена, привезенного в качестве дэмбельского презента из-за рубежа.                Кстати, моя первая после армейская обновка.

Новоиспеченный жених жил по местным меркам недалеко, по другую сторону карпатского перевала. Возникла проблема: как сейчас туда добраться? Время было уже ближе к вечеру, и на какой-либо транспорт надеяться не стоило.  Оказавшийся рядом знакомый лесник посоветовал идти напрямик через лес, сократив при этом расстояние в несколько раз. Он назвал ориентиры, по которым мне будет легче добраться до нужного места,  польстив при этом: что мне, как  разведчику спецназа, больших трудностей не станет и для этого понадобиться около двух часов. Главное - успеть до темноты. В лесу темнеет быстро.

И вот я уже бодро шагаю по лесной тропинке. С утра прошел небольшой дождичек, поэтому иногда приходится перепрыгивать через ручейки или обходить лужи.
Подарок молодоженам приобрести не было времени, а с цветами возиться — желания не наблюдалось. Поэтому в качестве подарка, (не считая личной персоны) я решил сочинить стихотворение в их честь. В прошлом я замечал их восхитительные отклики о моих четверостишиях ко дню рождения кого-то из знакомых. И уже мысленно вижу перед собой восторженные, полные умиления и счастья лица новобрачных от такого оригинального подарка. Эта картина придает мне уверенности и вдохновения. Рифмы так и сыпятся в такт твердого широкого шага. Удачная строка тут же фиксируется карандашом на дальновидно припасенном тетрадном листке.

К первому ориентиру, названному лесником, я добрался относительно быстро. Это была большая круглая деревянная беседка с таким же круглым столом и скамейками вокруг него. Я вспомнил, что в школьные годы мы здесь отдыхали, когда ходили в поход. Сажусь и привожу в порядок написанное. На мой взгляд, вырисовывается  неплохая величальная песня для влюбленных.

А вот и следующий ориентир. К нему пришлось добираться значительно дольше. Смотрю на часы — в пути почти два часа. Главное, что иду правильно. Правда идти стало намного труднее. Ноги скользят по мокрой листве. Того и гляди, распластаешься. Предпосылки к этому уже были. Пока, к счастью, безуспешные. Для надежности подобрал длинную сучковатую палку. С ней как то надежнее. Вот показался и последний ориентир, названный лесником, - глубокий извилистый овраг. Теперь мне надо постоянно держаться правее него, пока не выйду к просеке. А там к селу — рукой подать. Похвалив себя за великолепное умение ориентироваться по пересеченной местности, я с воодушевлением стал напевать бравурные марши, чтобы как-то унять вдруг откуда-то появившиеся слабые ощущения какой-то тревоги. То ли от небольшой усталости, то ли от быстрого заката дня, настроение потихоньку стало менять полюса. Такая смена — плохой предвестник.

А лес тем временем становится все гуще и трудно проходимее. И заметно стемнело. К тому же небо затянуло свинцовыми тучами. Спустя пол-часа мне уже приходится раздвигать перед собой ветки, чтобы продвигаться вперед. Лесник почему-то о таких «джунглях» не упоминал. Здесь что-то не так. Скорее всего я отклонился от маршрута. Овраг как-то незаметно разгладился и перешел в равнину. А просеки не видать... Наверное, я не там где надо, свернул или не туда прошел.

Между тем вся округа уже окончательно стала погружаться в густые сумерки. Силуэты деревьев стали уже слабо различимы. Верхушки их как будто размылись на фоне темно-серого неба. Какое-то время я шел по инерции — без ясного понимания маршрута направления. Пришлось побродить еще некоторое время, чтобы окончательно убедиться: я заблудился! Вдобавок к этому расцарапал щеку и ухо каким-то колючим кустарником. Единственно правильным действием в данной ситуации было — спокойно и без паники обдумать дальнейшие маневры. Первое, что пришло в голову — вернуться назад, к оврагу. Но побродив туда-сюда, я его не нашел. Со стороны я напоминал сохатого, ломящегося сквозь лесную чащу. Но самое главным для меня теперь было знать — я возвращаюсь или все еще иду вперед? Сколько времени прошло, сказать трудно. Подсветить часы нечем. Единственный момент когда я пожалел, что бросил курить. Стоит глухая тишина, нарушаемая моими шагами и громким прерывистым дыханием.

На одном из последующих виражей вдруг, споткнувшись о корягу и, не удержав равновесия, я стал стремительно катиться куда-то вниз. Причем головой вперед. Спуск был такой внезапный и неожиданный что из груди невольно вырвался оглушительный крик. Но тут же, кроме собственного громкого «восторга», ухо уловило еще и неприятный треск рвущегося материала, отчего в плечах стало посвободнее. Трудно сказать, сколько по времени длился этот марафон. Но главный сюрприз ждал меня на финише этого «гигантского слалома». На приличной скорости, в полной темноте, я со всей силы смачно припечатался к чему-то скользкому, мокрому и холодному. И вмиг сотни разноцветных искр рассыпались перед глазами.

… Придя в себя, я понял, что нахожусь на дне оврага, мимо которого проходил накануне днем. Тогда, кажется, я еще обратил внимание на лежащее внизу большое, покрытое густым зеленым мхом, развесистое дерево. Оно то и явилось моим «древом преткновения». В результате -  сильное жжение под глазом и тупая боль в колене. О других, более мелких последствиях, даже думать не хотелось. Единственно насущный вопрос стоял на повестке — как выбраться из этой западни?!
 
От прежнего настроения не осталось и следа. Предвкушение свадебного веселья улетучилось с быстротой моего скольжения в ров. Такого трюка в моем воображаемом  сценарии точно не предвиделось. И если прежде, при сочинении оды любви двух сердец, подсознательно звучал на заднем фоне подсознания марш Мендельсона, то теперь уместно было бы звучание марша другого, не менее знаменитого гения. К этой мрачной пессимистической мысли, кроме случившегося, меня натолкнули еще слухи в далеком детстве  о брате моего деда, которого в этих лесах растерзал дикий кабан.

Подводя итог злополучного марш-броска на свадьбу, я почему-то шепотом «поблагодарил» новобрачных, почту -  за ее опоздавшее приглашение, лесника-советчика и, конечно, себя — разведчика спецназа. Как говорится: результат налицо. По-моему в самую точку! Какое бы скверное состояние на данный момент не владело мною, все же нашлось и то, что немного успокаивало... Теперь я знал дорогу домой!

Опуская описание нескольких трудных попыток выбраться из канавы, отыскивание ориентиров, для выхода на «финишную прямую», скажу что уже светало, когда, миновав беседку, где вчера сочинял поздравления, я вышел из лесу. Домой в таком виде появляться не стоило. Хотя объяснять причину моего «макияжа» все равно придется. Но это потом. А сейчас...

А сейчас я направил свои нетвердые дрожащие стопы в сторону жившего на окраине села двоюродного дяди — старого холостяка. Его дом стоит особняком у самой кромки леса. Вся жизнь его была связана с лесом — лесничий, егерь, обходчик... Не знаю. Знаю только что он всегда был один.

А вот и он сам, выйдя из дома, побежал по своей утренней надобности. Меня заметил, остановился, стал ждать моего приближения, переминаясь с ноги на ногу. Скорее всего он меня не узнал. А узнать меня и впрямь было нелегко. Прихрамывая, в грязном, с прилипшими листьями рваном костюме, я медленно ковылял в его сторону. Кроме того рана на щеке, и, скорее всего, немалый синяк под глазом, дополняли мой портрет.

-Что с тобой? Откуда ты? - не ответив на мое приветствие, тревожно спросил дядя.
-Со свадьбы...- Кажется я немного удивился своей способности иронизировать в данной ситуации.
-А-а-а,  - сразу как-то успокоенно нараспев произнес он. Ну тогда иди в дом... Опохмелишься. А я сейчас... И засеменил дальше в глубь двора.

В полутемной комнатке, развалившись на потрепанном, видавшем виды, диванчике, я закрыл глаза, прислушиваясь к растекающемуся теплу по всему телу от выпитого натощак мутного самогона. Дядя, видя мое состояние, не стал докучать расспросами. Развеять гнетущую тишину он решил своим умозаключением по данному обстоятельству.
-За мой долгий век сколько всего изменилось! Не перечесть. А вот свадьбы, как гуляли в старину и времена моей молодости, так и теперь гуляют. И всегда на свадьбе, кроме всего прочего, считалось добрым знаком: затеять хорошую драку. Ох и любил же я это дело-о-о! Иногда снится по ночам.  А по тебе видно — свадьба удалась!

Даже с закрытыми глазами я почувствовал на себе, с добрым чувством зависти, взгляд дяди - повезло же племяннику!


Рецензии