Вина

 

-Мам, -девушка присела возле кровати больной.
Женщина открыла глаза, сначала взгляд был мутным, бегающим, но когда девушка произнесла, -мамочка, я здесь, я приехала. Больная сосредоточилась и остановила свой взгляд на говорившей.
-Алла…ты… все же приехала, -голос женщины срывался и было видно какими усилиями давалось ей каждое слово, - я ждала тебя… именно тебя, братья твои заняты, им не до меня, умирающей старухи, они и не появляются ,после того как я на них все отписала, деньги отдала, что ты мне…я ждала тебя…
-Мам, отдохни ты слаба.
-Не перебивай, мне мало осталось, -женщина зашлась кашлем, вот она затихла, откинулась, из её груди вырывались сиплые звуки. Но собравшись с силами она продолжила.
-Ждала, на мне большая вина, она давит, не дает спокойно уйти. Помнишь как тебя обижали в детстве, дразнили, как я, дура такая тебя отталкивала, как что-то прокаженное. Я не тебя отпихивала а свой позор. Она замолчала погрузившись то-ли в забытьи, то-ли в воспоминания.
В перед Аллой всплыли картины из детства.; Глухая деревня заброшенная в лесу, ее братья близнецы, два чернявых мальчишки и вечно недовольная мать. Как её с детства все шпыняли, не пускали с собой играть и дразнили ; лягушкой. А; позже, когда она вытянулась и стала на много выше сверстников, каланчой. Да она отличалась от всех жителей деревни, была светлой, практически с белыми волосами , белыми ресницами и ярко голубыми глазами. В кого такая ,-шептались бабы за спиной, в деревне и мужиков то таких нет, Борьку то давно медведь заломал, а эта от куда, ветром надуло Вальке под подол что ли.
Помнила как бежала рыдая к матери, с вопросом кто её отец, на что была ругана неоднократно.
-Алл, -мать словно очнулась ,прервала череду воспоминаний дочери,-ты прости меня, но как признаться в позоре, а ты каждый раз как бельмо в глазу, напоминание. Она помолчала, собираясь с духом, -как пропал Борька все легло на мои плечи, и дом и братья твои, часто в лес ходила за грибами, брусникой на болото. Как-то отстав от баб, уморилась, присела отдохнуть и незаметно уснула. Пришла в себя от того что чьи-то руки шарят по моему телу, рот мой зажат. Да и кричать я бы не смогла, сковал меня страх. Надо мной уже прижав меня к земле нависал огромный мужик, сила его невероятная, воздуха мне не хватало. А он делал свое гнусное дело , я только его глаза и видела, его синие бездонные глаза и мысль лишь бы не убил, дети малые на кого. Видимо это был беглый зек ,вот он замер, откинулся. А я лежала боясь шелохнуться, встал и не оглядываясь пошёл, я со страхом смотрела в его удаляющуюся широкую спину. Немного придя в себя и услыхав голоса меня зовущих баб я поднялась, отряхнулась от травы , пошла на зов. И никто бы не узнал если бы я не понесла тобой . Бабы судачили, гадали от кого,деревня все на ладони, а тут. Но когда ты появилась на свет, повитуха старая Миланья всплеснула руками, -это дитя от болотного. Ты действительно была не такая как другие младенцы, руки, ноги длинные, пальцы тонкие, лягушонок , не иначе.
-Прости и за то что продала тебя.
-Как продала? -Анна смотрела на свою мать, думая что она стала бредить.
-Камень на душе, да продала, и просто избавиться хотела от напоминания и от лишнего рта. Разве не помнишь как вертолет сел рядом с домом, тебе 15 было. Иван Васильевич, сразу видно богатый, раз на охоту на своем вертолете. Ты тогда принесла ему квасу испить, сколько ему тогда было поди старше меня?
Да Алла помнила ту первую встречу с невысоким мужчиной от которого чувствовалась сила и уверенность. Он тогда взял её за подбородок и пристально посмотрел в глаза. Помнила страх когда она летела с ним в чреве огромного аппарата , помнила как боялась, напрасно, он не был с ней груб в первую их ночь.; Она жила в его огромном доме , была ему как любовница ,забава а после как дочь. Он сам не раз ей говорил что рад тому что она скрасила его дни. Она чистая, открытая без лукавства, таких как она больше нет, так он ей говорил. Он стал её сам обучать и видя ее успехи радовался. Когда вдруг увидел как она рисует то стал поощрять её и даже помог с первой выставкой картин. Алла помнила то волнение когда ей первый раз пришлось в сопровождении своего соратника, а именно так шутя Иван Васильевич называл себя ,выйти в свет. Помнила и ту неловкость когда взгляды мужчин скользили по её фигуре. Её мужчина специально подобрал для нее платье василькового; цвета, под цвет её глаз. Она противилась против разреза оголяющего её ноги. Но слово было сказано,-я хочу что бы все видели мой бриллиант. Они стояли на выставке её работ, он уже в возрасте, с благородной сединой. Его плечи еще выдавали в нем военную выправку.И она, тонкая, высокая ,изящная, принимающая комплименты; опуская свои длинные ресницы, тем самым скрывая свое смущение . Да именно этот человек дал ей почувствовать что она талантлива, красива, он дал ей многое, хотя говорил, что то чему она его научила, бесценно, чему именно, она не могла понять.
Когда резко не стало его, её друга – соратника, кажется земля ушла из под ног. Но и с этой болью она продолжала жить.
Иван Васильевич, как оказалось оформил на нее завещание. Она высылала матери деньги, писала, в ответ получала лишь сухие пару слов, как отмашка от назойливой мухи : все хорошо, спасибо за перевод.
-Мам, почему не писала что больна, я бы нашла докторов…
- Прости меня, -перебила её мать.
-Мам, ну что ты такое говоришь, я не держу на тебя зла,но как же мне в детстве хотелось тебя обнять, когда ты спала я тихонько что бы тебя не разбудить пробиралась, ложилась рядом, утыкалась носом в твою спину и вдыхала твой запах, я помню как я была счастлива тогда.
-Обними меня крепче, -слабым голосом проговорила мать.
Алла легла рядом на кровать со своей мамой, обняла, уткнулась носом в её волосы. Они пахли так как когда-то, полынью вперемешку с запахом лекарств, сухая ладонь матери легла на голову Анны, слышно было как в груди у матери что то заклокотало, она затрепетала и утихла.
А её дочь так и лежала омывая своими слезами, держа в объятьях уже безжизненное тело...


Рецензии