Про моих котов. Рыжий

Кот номер три. Рыжий. Назвали его Трифон. Про Рыжего я помню больше, чем про других котов.
Это вообще отдельная история - как Рыжий кот попал в наш северодвинский дом. Мне было двадцать два года, моей дочке Вике - четыре. Я заканчивала музыкальное училище. Во время одной из сессий познакомилась и подружилась с архангельскими художниками. Мы часто встречались – в их мастерских, на выставках, по домам. Я пела под гитару. Мы вдохновляли друг друга! Светлое время, ребята! Вспомнить приятно. Где многие из нас сейчас? Разбрелись по белу свету...

Итак, во время одной из сессий я жила у подруги Кристины и ее мамы Яны Александровны в Архангельске. Интересно, что Яна Александровна сейчас живет в Дубне, а ее дочь Кристина - в Норвегии, в Осло! Намечался мой концерт. Собрались художники на наш «квартирник». И вот мы с Кристиной после концерта получили неожиданное предложение…поехать с одним из художников, Юрой, в музей деревянного зодчества под открытым небом, Малые Корелы, недалеко от Архангельска... Художник готовил к открытию гениальную по красоте выставку, что-то вырезал, переплетал. Мастерил предметы и утварь из бересты и украшал зал щепными деревянными птицами.

«Вас ждет сюрприз…» - многозначительно пообещал он. Приехали. Вот так сюрприз! По деревянным полам в зале бегает котенок! Рыжий, под цвет Кристининых волос.
- Я его для тебя оставил, и для твоей дочки! Посмотри, как он светится на этом фоне! Их всего-то три котенка было. Но рыжим лишь он оказался!
Это всё радостно поведал мне художник Юра.
Представляете? Рыжий кот из Малых Корел, с родословной настоящего северного помора! Имя - Три-фон, прямо напрашивалось само. Я даже не раздумывала.
Приехали с "котом в мешке" домой в Северодвинск. Какое ща-а-а-а-стье! Дети и котята вперемешку прыгают. Мама - рада, папа - рад. Не хватало им котят!

Воссоединение полное. Подрос наш Рыжий быстро, начал проявлять характер. Он полюбил прятаться! Спрячется в щель между двумя креслами. Затаится. Выжидает долго, пока кто-нибудь из нас с кресла не встанет…и каааак - выпрыгнет!!!

Прыгал нам под ноги с шипением, урчанием и "клацанием" когтями по полу. Царапин Тришка не оставлял. Пугал просто, шутил. Но дети, что приходили к дочери, боялись по-настоящему! Сама дочка больше всех пугалась, и со слезами, вытаращив глазенки, орала: «Мамаааа! Тришка опять на меня когтями!»
Получал от нас Рыжий за это, что греха таить…Увещевали, наказывали. Даже когти ему стригли!

Еще у Трифона завелась привычка "когтить" боковину кресла. Дело обычное - для котов. Нам посоветовали ободрать кресло, взять деревянную доску и обить ее измусоленной тканью от этого кресла. Чтобы кот драл и когтил. Сделали. Кресло обтянули заново. Никакого эффекта. Не понимает, что от него хотят...

Показывали ему, как это делать. Становились у доски, "мявкали" и, выгибая спину, образцово-показательно драли перед котом его доску. Не пошло.
Через пару дней пришли гости и, увидев квадрат доски с драной тряпкой, прибитый к стене на видном месте, спросили:
- А это тут у вас что такое, зачем?
Не успели мы ответить, как Трифон, продираясь сквозь все ноги в тесной хрущевской прихожей, подошел к доске. Выгнув спину, как мы показывали, он начал сосредоточенно "когтить" доску, зыркая на всех своими беззастенчиво-оранжевыми глазами
- ААА-ааа! Понятно! - со смехом сказали гости.
И вот ведь, что интересно: кот продолжал драть доску и в дальнейшем, особенно стараясь перед гостями! Всё понимал, притворщик этакий!

По совету умных людей мы кастрировали Рыжего. Нам сказали, что это якобы помогает, успокаивает и меняет характер животного в лучшую сторону. Люди, не верьте! И не калечьте животных!
Трифон не оставил своих развлечений (а что ему, бедному, еще оставалось?) и начал мстительно "когтить" детей и бабушку из-за углов... Выпрыгивал им на ноги, царапал, сразу отскакивая в позе натянутого лука, и страшно таращил свои оранжевые глазищи. Смешно и грустно нам было, даже нервы слегка расшатались. Взрослых людей кот почти не трогал, боялся взбучки. Пугал только тех, кто послабее.
В остальном Рыжий Тришка был хорошим, веселым красавцем, каких поискать. Мужчин уважал и боялся.

Спустя какое-то время в квартире появился специфический запах, от которого началась моя аллергия. Астматический компонент до сих пор не дает мне жить спокойно. Хронический бронхит – наследство кота.
Отдали поморского кота моей двоюродной сестре Наташе, где Рыжий Трифон мирно дожил до старости. Никого больше не царапал, так как сестра от него никуда не убегала. Она была одинокой и, выполняя его прихоти, снискала его расположение и уважение. Когда мы с дочкой навещали Наташу, Триша нас узнавал и позволял гладить.

Больше котов у меня никогда не было. С собакой Умкой, породы вельш-корги, аллергический опыт повторился, и тема была закрыта. Зато появился попугай Гоша...


Рецензии
Хороший, добрый рассказ. Интересное существо Трифон, с характером. У нас тоже есть рыжий кот, зовут его Ясень, причем это имя выбрал он сам. Собственно, из всех предложенных ему вариантов он откликнулся только на это имя. С улыбкой, Александр

Александр Егоровъ   08.12.2021 03:19     Заявить о нарушении
Дорогой Александр, Ясень звучит как я - Сенька. Коты любят свистящие и шипящие звуки, реагируют на них быстрее. И спасибо за прочтение моих первых рассказиков.

Галина Пухова   08.12.2021 03:36   Заявить о нарушении
Добрый день, Галина. Приглашаю Вас на свою страницу, в сборник "Четвероногие домочадцы", где выложены зарисовки о наших питомцах. С улыбкой, Александр

Александр Егоровъ   08.12.2021 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.