В кошмарных снах является учительница первая моя..
В квартиру вошла молодая женщина с мальчиком лет восьми-девяти. И мать, и сын были взволнованны, а ребенок, похоже, недавно плакал. Мальчика я видывала во дворе, он иногда гулял с забавной собачкой, а друзья называли его Ишкой. Я потому его и запомнила, что подумала: «Ишка - это сокращение от какого имени?» А соседку я не знала.
Представившись и извинившись, женщина удрученно сообщила, что за первую учебную неделю сын-четвероклассник получил аж три единицы(!) по русскому языку. И они с мужем не могут понять, в чем дело. Ишка всегда хорошо учился, третий класс окончил с двумя четверками - остальные пятерки. Учится он в гимназии, учительница хорошая, но только очень строгая. И вдруг в начале этого года... еще четвертый день учебы, а уже три кола!
Мама просила послушать сына, как он знает правило, всем домашним кажется, что все как надо, а каждый день даже не двойка - единица. Сын часто плачет, плохо спит, часто просыпается и кричит.
Мы прошли в комнату, и я не удержалась:
- Как же ты сумел? Получить три кола подряд к 5 сентября - это очень постараться надо. Тем более, давным-давно в школах единицы не ставят. За что такие оценки?
Оказалось, за склонения существительных. Началась тема "Повторение изученного в 3 классе". Учительница, лучшая в школе, работала по своей авторской программе. Собственно, методика у учительницы была немудреная: она вызывала каждого к доске, надо было рассказать о 3-х склонениях существительных, перечислить разносклоняемые существительные и отправляться на место выполнять упражнение.
- Что ж, давай послушаем, как ты помнишь склонения, - предложила я.
Мальчик, волнуясь, срывающимся голосом перечислил три склонения и их признаки, а разносклоняемые существительные просто отскакивали от зубов. Все было правильно! За что ж колы? Я попросила рассказать, КАК все происходило.
А было так. Учительница вызвала Ишку и строго спросила:
- Выучил сегодня правило?
- Нет... - начал Ишка.
- Садись, единица! - резюмировала учительница.
И так три дня подряд. Я поразилась:
- Но ты же знаешь правило. Зачем же ты говоришь "нет"?
Мальчик заплакал и уже истерично разъяснил:
- Но ведь МарьИванна спрашивала, выучил ли я СЕГОДНЯ.А я хотел сказать, что нет - я выучил не сегодня, а ВЧЕРА. И мне сразу единицу!
Я не знала, что сказать. Молчала и мама Ишки. Сам он тихонько плакал. Потом женщина спросила:
- Что же делать?
- Идти в школу и разбираться.
А ребенку посоветовала:
- Тебя завтра спросят, скажи: "ДА! Выучил еще 2-го сентября"
Назавтра вечером мама с сыном вновь были у меня. В пятницу Ишка схлопотал еще одну единицу. За что? Когда он МарьИванне сообщил, что выучил правило еще 2-го сентября, она поставила кол за "враньё".
И у мамы не получился разговор с учительницей, которая заявила, что никому никаких поблажек делать не намерена. Очень строгая учительница. Правда, строгая не значит умная. Женщина решила перевести сына в другую школу и просила посоветовать образовательное учреждение получше.
А Ишка - это Игорь. Начав говорить, мальчик назвал себя Ишкой, так домашние и стали его называть.
Свидетельство о публикации №220053100149