Горчев

Коротенькая такая, про то как он снимал комнату в Омске.
Затемно выходил в мороз на службу с твердым жалованием, ехал в обледенелом снаружи и изнутри трамвае, думал, как всю жизнь ненавидел эти ранние подъемы: то в школу, то на развод, то на завод. "а потом понял, что мне это нахуй не надо. И больше так не делал никогда. "
Прекрасно. Я тоже хотела бы так. Он, кстати, правда все послал и уехал жить в деревню. До того как это стало называться дауншифтингом. Я очень люблю Горчева за умение слова как такового. Одним предложением он выражает столько, что читаешь и даже дыхание задерживаешь.
А потом на выдохе так: "дааа..." Например, вот сейчас мне вспоминается:"вчера я исконно и былинно нажрался в вашу честь". А еще смотрю вот в окно и почему-то всплывает : "лето меж тем закончилось, а я так и не пошел по Руси пешком"
Просто так написать может только человек, у которого огромный на самом деле багаж знаний. И видение реальности у него совпадает с моим. Его обязательно расстреляли бы как врага народа. Даже из ссылки не дали бы писать, за такой взгляд и сейчас присесть можно, впрочем.
Ирония у него класс. Кем он, кстати, только не работал. Мне очень нравятся его заметки о работе в школе. Про наших учителей. О том до какой степени маразм вся эта система. Да и про армию так же. Он в ракетных, если не ошибаюсь, войсках служил. И не жалел об этом даже
Но сложно таким людям служить. Будь то в армии или офис. Потому что у таких как Горчев на генетическом уровне отсутствует функция признавать начальство, служить или пресмыкаться. И за это я его тоже очень сильно люблю.
Правда, если читаешь Горчева, то надо аккуратнее общаться с людьми. А лучше сначала прочитать, потом два дня посидеть дома. Потом сходить в магазин и если ни разу не скажешь слово "***", то можно и в люди. А если скажешь, то еще посидеть.
Потому что мата у него много и он настолько ёмок, что начинаешь думать так же. А еще мне, кстати, всегда легче от его заметок. Когда тревожно так, погано с похмелья - Горчев незаменим. *** знает, как это работает.
Он как-то очень внезапно и страшно умер десять лет назад. Только набрал популярность в ЖЖ, стал давать интервью, потянулись к нему люди и вдруг кровоизлияние в мозг. Это инсульт, наверное, правильно называется, я не знаю. Знаю что это чудовищно несправедливо.
Несправедливо что умирают такие по-настоящему думающие люди. Я начала читать его уже после его смерти и была лишена счастья ожидания новой книги. Можно прочесть только то, что есть. А пишет он откровенно, и ты очень роднишься с ним.
Как будто правда знакомишься с человеком, как будто он вот прям с тобой жил. И вдруг узнаешь, что он умер и уже ничего не напишет. Это грустно. Мое любимое фото Дмитрия Горчева. Их не так уж много в сети.
Я смотрю на него и вспоминаю все эти его "поражала эскалация школьных проступков. Сегодня ты забыла сменку, завтра предашь товарища, а потом и на панель пойдешь! Почему именно панель? Видимо, учителя в этом лучше разбирались."
И мне приятно знать, что был человек, который настолько похоже со мной смотрел на мир. Я даже, знаете, счастлива быть носителем русского языка, потому что в полной мере могу оценить его "впрочем, в ****у."
Вот такой вот жил писатель, прозаик, иллюстратор в одной с нами всеми стране - Дмитрий Горчев. Кому-то он может дико не нравится. А мне зашло так, что я по нему скучаю иногда... По утрам. Когда тоже темень, та же Сибирь. И дрянной кофе. Простите. ***вый, конечно же.


Рецензии