Графские развалины

(Володе и Алене)


Взять шесть-восемь яиц и столько же друзей-знакомых. Друзья обитают в телефонной трубке, яйца – в холодильнике. Попросить их (друзей, а не яйца) по пути купить масла сливочного и сахару в виде песка.

Те, кто понимает между строк, принесут еще и красного сухого – скажем, французского Пино Нуар Руж. Или испанского Castillo de Liria Moscatel. Это неважно, подойдет и простое каберне, главное – эстетски, с оттопыренным мизинчиком.

Отделяем самых ловких от остальных и ставим их отделять желтки от белков. Остальных, чтоб под ногами не мешались – прочь, в комнату. Пусть поют под гитару для увеселения души. Про какого-нибудь ежика с дырочкой в боку, или про тридцать три коровы – это ежели с детьми пришли. А если нет, можно про то, что когда б мы жили без затей, я нарожала бы детей, от всех... ну и далее по тексту. Только не «Когда мы были молодыми», нечего сыпать соль на это самое.

Взбиваем белки миксером. Тут главное – терпение. Оно во всем главное, но в деле построения Графских Развалин особенно. А кому скучно, пусть духовку зажжет, на противень аккуратно пергамент для выпечки постелит.

По мере взбивания белков досыпаем сахар по вкусу. Ложки три или четыре столовых. Сыпать постепенно. Белки должны быть взбиты до консистенции, когда они не выливаются из миски, перевернутой вверх ногами.

Самого ловкого опять требуем из комнаты, где он только собрался играть в преферанс. Пусть выкладывает на противень взбитое. Рядами. И – в печь. Температурный режим такой: до «в печь» максимальный, после – чуть уменьшить. Тут выгоняем из кухни всех лишних, чтоб не стукнули чем или не грюкнули, иначе безе не взойдет. Вслед помощникам кричим, что вот-де забыли масло растопить, самому все делать приходится...

В желтки сахару добавляем. Сколько яиц, столько столовых его ложек. И ложку чайную растворимого кофе. Опять с миксером наперевес набрасываемся на миску. Когда хорошо взбилось – масло туда, и осторожно размешать. И орехов жареных измельченных – в клейкую массу. Засим – в холодильник.

В комнате гости, захлебываясь слюной, уже всего Окуджаву перепели и взялись за песни собственного сочинения. Значит, пора. Плавно выключить духовку, подождать минут пять или десять с закрытыми глазами, «думая о светлом и радостном». Нежно, без стука достать.

На розово-коричневые взошедшие лепешки, как на кирпичи, шлепаем «раствор», то есть приготовленнный крем. И плюхаем на бабушкино фарфоровое блюдо. Должна получиться пирамида типа Хеопса, которую еще ненадолго надо поставить в холодильник. А покамест, подрагивая от вожделения, продегустируем вино. Не спеша, с чувством. Кто пьет залпом – нам не друг, а выпивоха. Значит, первая волна запаха хорошего вина улавливается на расстоянии 5 см от края бокала, тона легкие, ванильные. Непосредственно у края бокала ощущаются цветочные и фруктовые ароматы. Но вот ваш нос в бокале, и вы чувствуете третью волну запахов – это выдержка... Эстеты!

Выдержка у присутствующих иссякла. Ну ладно, ладно! Несем Графские Развалины и водружаем на стол. Пусть все отрывают от пирамиды, сколько хотят. Выйти на кухню и приготовить чаю либо кофе никто не рискует, чтобы не остаться без торта. Правда, за столом неожиданно оказывается, что гости, готовые недавно, казалось, задушить за порцию Графских Развалин, охотно уступают друг другу последний кусок.

Вежливое препирательство длится долго. Потом же вообще выясняется, что мы сюда не пожрать пришли. А просто повидаться друг с другом, поболтать, попеть и покурить на балконе.

Любим мы друг друга, что ли?


(из старого)


Рецензии