ДЕНЬ РОЗ глава 6

                * * * *

 
    «Какие изумительные туфли!» – подумала Светлана.
–Вот ещё! Ох, сколько красивой обуви, просто сказка!
И она начала примерять обувь. Одни были тесные, другие неудобные. Женщина повертела в руках туфли, затем босоножки и никак не могла решить, что же ей необходимо. Торопова посмотрела в сторону и поняла, что ей нужны сапоги, осенние, лёгкие полусапожки или ботильоны. «Да, именно ботильоны», – пронеслось где-то в сознании, и Светлана проснулась.
   Ещё не открыв глаза, она осознала, что обувная сказка была лишь сном. «Что я чувствую? – женщина попыталась вникнуть в ощущения. – Тревогу? Нет, скорее лёгкое беспокойство. Так, что ещё? Какое послевкусие? – задала себе вопрос Светлана (она всегда так делала, если не понимала сна и того, что он нёс для неё в реальный мир). – Светло и волнительно, значит, будет что-то хорошее».
За стеной звучала энергичная мелодия. Тихо, но достаточно для того, чтобы понять, что дочь уже бодрствует, слушая на кухне музыку.
  Светлана взглянула на электронное табло будильника: циферблат показывал 10.30.
–Не рано, – вслух констатировала сей факт, раздвигая плотные шторы.
–Приветик, мамуля, ты на пожарника сдавала, – в комнату шагнула Лиля.
–Пожалуй, да!
–Сегодня красиво за окном, столько солнца, света. Я люблю лето!
–Давай я угадаю, почему ты любишь лето.
–Что тут гадать, мамуля, конечно же, за каникулы, за свободу!
Мать и дочь обнялись.
–Ты не забыла, что читать книги и летом нужно?
–Мам, ты настоящая училка!
–«Учителка», как говаривал твой папа, – сказав последнее слово на французский манер, рассмеялась Светлана.
–А я не поеду к нему на каникулы?
–Езжай, –без энтузиазма ответила женщина.
–Что тебе снилось? – перевела разговор на другую тему дочь, она знала, что мама не любит её поездки к отцу, хотя и не препятствует им.
–Мне снилось, что я хотела купить босоножки или туфли. Мерила, мерила, но то мне не подходили, то не нравились. Потом я решила, что лучше купить ботильоны. Лето заканчивается, а осенней обуви у меня и впрямь нет. Вот такой практический сон.
–По-моему, дело совсем не в обуви.
–В чём же, милая моя гадалка снов?
–Не смейся, я серьёзно.
–И я, пошли на кухню, я буду готовить завтрак, а ты толковать сон.
–Мамуль, что тут толковать, всё просто.
–И? - только и спросила Светлана.
–Итак, – начала девочка, – ты мерила обувь, а обувь – это женихи, ну, – немного смутилась Лиля, – ну, или кавалеры.
–В-а-у-у-у-у-у!
–Мам, ты хочешь знать свой сон или нет? – немного обиды прозвучало в голосе дочери.
–Очень-очень, – обняла девочку мать, – очень.
–Тогда слушай, – звонко сказала дочь, – ты пытаешься найти мужчину, выбираешь. И тот тебе не такой, и этот не подходит.
–Ты прямо, как тётя Нина.
–Мам!
–Всё, слушаю, внимаю, – улыбнулась Светлана.
–Так вот, ты хочешь кого-то встретить, но сама пока ещё не определилась, кто тебе нужен, а главное, когда это будет. Я думаю, что в твоей жизни может появиться мужчина. Скорее это будет не летом, а осенью. В самом начале, когда ещё не будет холодно, но уже и не тепло.
–Так, и где я его встречу?
–Вот этого я не знаю, но встретишь точно. А ботильоны были красивые?
–Я таких в нашей торговле и не видела.
–Новые или поношенные?
–Не помню, наверное, новые, стала бы я примерять ношенные, как-то нелогично покупать в магазине старую обувь.
–Мам, но это же сон.
–Да, – мечтательно произнесла Светлана, – вот и завтрак готов.
–Спасибо.
–Кушай, мой котёнок.
–Мамуль, ты вкусно готовишь, просто объедение.
–Кушай, мой ребёнок, пока у мамки под крылышком, потом придётся самой...
–Ой, когда это будет.
–Быстро, детка, жизнь штука быстротечная или скоротечная, но тебе пока об этом думать совсем не нужно.
–Я и не думаю, зачем мне всякой чепухой забивать свой и без того перегруженный мозг.
–О, какие мы не по годам развитые!
–Мам!
–Кушай, кушай, – проговорила Светлана, а у самой грустно заныла душа. «Может, дочь и права, – размышляла Светлана, – не стоит вдумываться в то, что жизнь потихоньку проходит и всё куда-то мимо. Год за годом цепляет следующий, так и живём, а ничего не происходит. Нет, конечно, у меня дочь – замечательная девочка, любимая работа, подруги, коллеги. А любовь? Где, ау? А может, и не нужно её, этой любви, от которой потом только горечь. Неужели любовь – это только боль и слёзы, страдания и муки ревности. Как я любила Лилькиного отца! Сколько слёз пролито, сколько нервов растрачено, и что? Я всё равно одна. С ним жила – была одна, и теперь…. Ой, за окном такая солнечная погода, а я сопли распустила.»
Девочка ушла в комнату, чтобы заняться своими делами, рука женщины потянулась к заветному блокноту.
      
Налью в бокал немного одиночества,
Плесну небрежно солнечные блики…
На донышко судьбы скользнёт пророчество,
Приправленное пряностью гвоздики.

Я донника янтарный мёд накапаю,
Пусть аромат всех путает ванилью.
Скребётся ночь в окно косматой лапою,
Махнёт крылом закат лиловой былью…

Я ягоды насыплю можжевеловой,
Морской росы – листочки розмарина.
И в новый день войду однажды смелой я,
Дополнив зелье нотками жасмина.

И счастье встанет вкруг – стеной гранитною,
Когда на сердце каплями напиток
Скользнёт, а гильотина острой бритвою
Суровых дней отрежет чёрный свиток…

И солнце, что плеснула, – сладкой сладостью
По венам разольётся, томной негой.
Жизнь через край наполнится лишь радостью
И засияет сине-белой Вегой.

   Торопова прочла написанное, и ей поверилось в то, что счастье непременно войдёт в её жизнь и, словно тёплое солнце, согреет замёрзшую душу женщины. А всё, что осталось в прошлом, бесконечный список ошибок, неудач и сомнений сгорит, точно чёрный свиток на костре средневековой инквизиции. 
–Лиль, ты не хочешь пройтись по магазинам? – спросила Светлана, пряча подальше от глаз девочки блокнот.
–Не-а, – ответила дочь.
–Лиля, в русском языке нет такого слова «не-а».
–Не хочу, – в последний момент решила не спорить с матерью девочка, – у меня другие планы.
–Поделись какие, – Светлана зашла в комнату и улыбнулась тому, что дочь прихорашивалась у зеркала.
–Грандиозные!
–Чем будешь заниматься, если, конечно, это не секрет?
–Пойдём с девчонками на озеро.
–Тогда я на шопинг.
–Удачи, только не думай, что, сходив в магазин за обувью, ты сможешь отделаться от будущего.
–В смысле?
–Ты хочешь пойти в магазин, сделать как бы так, чтобы твой сон стал явью?
–Нет, хочется выйти, подышать воздухом.
–В магазинах воздух, конечно, свежий, лучше сходи позагорай и там подышишь.
–Ах ты, умная моя девочка, – Светлана поцеловала ребёнка в щёчку, – может, я так и сделаю.
–Спасибо, мамочка, я ушла, бай.
–Бай, ребёнок.


Рецензии