Мой девичий дневник. Тетрадь вторая
11 снтября 1974 года.
Уже идёт 2 неделя нашей учёбы-мучёбы. У меня всё хорошо. Пока. Плохо судить, ещё только начало, а продолжение впереди.
Я сейчас сижу и всё вспоминаю. Уроки делать неохота. Не знаю с чего начинать. Сейчас подумаю и начну.
В школу мы пошли не 1 сентября, как положено, а 2 сентября (1-ое было воскресенье). День прошёл нормально, без всяких злоключений. Мы все на одном этаже. 7А, 7Д, 7Г, 7В и (как всё равно чёрт посмеялся, хотя, вообще-то, он посмеялся весьма добродушно), ну и 8В.
Все БЫДЛЫ (как говорит Вовка С.) собрались. Смех. И «ыщо» моя и Светина. В наш класс обратно перевели Шамина и Трояченко, а Ершова нет. Но всё равно мы от него не «избавились». Каждую перемену «навещает». (Ох, горько у меня на сердце! Горько!). И хоть бы поумнел на какую-то молекулярную дозу. Так нет же. Как был глупцом, так и остался. А между прочим, он парень не дурак. Про кого-кого, а про него этого не скажешь. Но как состроит или выдаст что-нибудь, дитё дитём. А жаль.
Не взрослеют наши ребята (в смысле хлопцы), хотя детство временами проскакивает. А жаль.
С Ю. я не разговариваю. Очень сердита на него, очень. И у нас с ним теперь взаимная вражда. Хотя, он, по-моему, растаивает, а я холодею.
Уроки делать нет охоты, всё равно вечером никуда не пойду. Мы со Светкой договорились целую неделю никуда не ходить. До субботы. Ни она, ни я. У нас наказание строгое, хотя и глупое.
Видала Женьку Г. Симпатичный парень. Мы со Светой хорошо поработали насчёт него. Вообще, он мне нравится.
С В.С. здороваюсь. Отвечает. Он мне тоже нравится.
Недавно у меня был разговор с родичами. Мама спрашивала: кто мне нравится из ребят (в том же смысле)? Я сказала, что Юра. Ведь не скажу же я ей правду. Но и это тоже в некотором смысле не враньё было. БЫЛО!!! Что было, того уж нет! ((Дописано другими чернилами: «Но то вернулось и очень скоро».))
Только что была Наташка Н. Поболтали с ней немного. Хорошая она девчонка. Но её никто не понимает (ещё кроме Аллы) и не любит. А жаль.
По-моему, ко мне девчонки из класса очень хорошо относятся. Тьфу! Тьфу! Тьфу! А то завтра же в этом переубежусь. А вот Наташка Х. – плохо. Даже очень. Она со мной обращается очень хорошо наиграно. Но стоит что-нибудь не так сказать или сделать, сразу прорывается и кричит. Вообще, я тоже так же. Она мне всегда говорит одни «сведения». Лучше бы уже не говорила. Если бы она относилась ко мне хорошо, она бы этого не говорила бы. Ведь она знает, что это мне очень больно. Очень.
И вообще …
Всё. Я очень скучаю.
1 октября 1974 года.
Как я давно писала? Что-то писать не хочется, да и времени нет. У нас много чего произошло. Не знаю, я чего начать?
У нас было собрание (родительское). Как всегда, пошла мама. Меня хвалили. Историчка, так вообще сказала: «Это моя лучшая ученица.» Это мне очень льстит. (Высокомерно написала. Дура.) Мама говорит, что в самый разгар прибегает Ирки С. Отец и говорит, что Ирке голову разбили. Я как узнала, то так испугалась.
Слава богу, всё нормально.
Ершов по-прежнему приходит к нам в класс и всё переворачивает вверх дном. Он очень пристаёт к Наташке Хлоптуновой. Влюбился, что ли? Хотя, меня тоже не обходит мимо, обязательно заденет. Взял и сломал мою приколку. Я ему говорю: «Зачем ты это сделал? Какого тебе проку от этого, что ты сломал мою заколку?» А он отвечает: «Тебе больно.» Ну, разве не сумасшедший? Скотина.
А сегодня. Я иду по лестнице, и он идёт впереди меня. Я хотела его обогнать. Обогнала, а впереди – учительница. Я приостановилась. А потом чувствую, что кто-то меня за волосы как потянет. Оборачиваюсь – он. У меня такая злость на него, но что я сделаю? Ругнулась (нормально) на него и побежала скорей. Вот же какой-то? И главное, что он не дурак. Я ему один раз говорю: «Тебе же 13 лет, а ума как кот наплакал.» Он только усмехнулся и ничего не сказал. Да ну его. А так, он очень хороший хлопец. ((?))
Сегодня чегой-то Б.Л. ((Лёня Берлинков, теперь живёт в Америке и имеет свою музыкальную группу)) не было. Или заболел, или …
Скоро мама с Сашей придёт. Пора кончать. Может ещё когда-нибудь напишу?
Пока!
Динка – смелая, боевая, умная, находчивая, терпеливая, твёрдая, решительная девчонка.
Лёня – смелый, серьёзный, рассудительный, добрый. Очень любит Динку.
А я люблю Жука или Цыгана … ((Это о книге «Динка», уже не помню автора.))
28 октября 1974 года
Наконец-то выбралась заново написать. Я просто не знаю о чём писать? Вчера была у Валюхи. Поболтали с ней немного. Она мне рассказала, как была на концерте Рафаэля. Оборжались. Она мне объяснила химию. Слава богу, всё поняла. Теперь-то контрольную напишу неплохо. Скоро кончится четверть. У меня все дела поправились. Вначале должна была быть тройка по белорусскому языку, а теперь не будет. (Тьфу! Тьфу! Тьфу!) А вообще-то я первую четверть окончу очень плохо. Будет очень много четвёрок. А пятёрок … Эх, эта четверть прошла, «как сон» (как говорит Наташа Хлоптунова). Уже осталось 6 дней учиться, а потом, где то неделя каникул. Прелесть.
Сегодня поссорилась со Светой. Уже второй раз. 2 дня назад помирились и теперь опять. И с чего началось, сказать смешно. Первый раз она меня не поняла, а я её. А сегодня она меня не поняла и накричала на меня. Ну. И меня тоже прорвало. Ну, ладно, расскажу всё по порядку. Нам ставили оценки по труду., и мне поставили 4, а ей 5. Я про это ничего не могу сказать, но только не могу понять почему так? Мы с ней вместе работали, я ни разу не пропускала ни одного урока, и у меня, и у неё последняя 4. У меня ещё перед этой 4 есть одна 5. Значит, и у неё тоже должна быть одна 5. Всем ставили одинаковое количество. Мы пошли к мальчишкам и попросили их учителя показать нам оценки. Он показал. Оказывается, у неё не одна, а две 5? Тогда, почему у меня одна 5? Ну, ладно, я решила не оспаривать свою оценку. Что стоит, то стоит, мне даже как-то всё равно. А её это задело, что я взяла именное оценку, а не другую. Я ведь просто хотела сравнить, какие у неё, а какие у меня оценки. А она говорит, что я хотела, чтобы и ей поставили 4, как и мне. Я ей говорю, что это неправда, а она утверждает, что я именно этого хотела. Меня такая злость взяла, я психанула и ушла от неё в другую сторону. Она, видите ли, лучше меня знает, что я думаю и чем я живу? Если уж не поняла, так лучше бы молчала. Вот у неё этот недостаток, что она очень грубая.
Тынты (Лёня Ершов) всё реже и реже стал ходить в наш класс. Видно, скоро вообще перестанет. Я уже немного начинаю забывать о нём. Мне про него такое говорили! У меня к нему теперь отвращение, хотя он, конечно, очень симпатичный, но как внешность не соответствует внутренности. Он теперь уже к Наташке не лезет. За меня защищается. Один раз Матвеев Ю. говорит на меня: «Жирная морда». ((Я всегда по жизни была полной.)) Я на него сильно разозлилась и говорю: «Что ты тут выступаешь?» А этот рядом был. Он так наклонился к нему, кулак приставил и говорит: «Ты на неё мне не обзывайся», У меня глаза на лоб полезли. Я очень изумилась.
Теперь буду стараться писать почаще.
Да, я теперь сижу с Вовкой Золотовым. А за мной сидят Наташка Хлоптунрова и Юрка Макарчев. Он понемногу видно забывает свою обиду на меня. (Во всяком случае, это мне так кажется.) Когда ему что-нибудь надо, он ко мне ласково обращается, даже Леной называет. А как всё кончилось. То сразу куда ласка девалась, уже я не Лена, а Череп (моя кличка. Неприятная, но во всяком случае лучше, чем по фамилии. Черепко). Но сегодня опять была контрольная, и он опять ко мне хорошо относился. Даже беспокоился за то, что у меня не получалось. Спрашивал. Вообще-то, может и не в этом смысле?. Я сама так решила. А так, мы с ним как заведёмся и давай спорить. Мне так смешно. А ему, видно, тоже наши споры нравятся, не знаю.
Ну, вот и всё. Отрадно накатала. Всё!
30 ноября 1074 года.
Вот мы со Светой опять подружились. Я за ней сегодня утром зашла, а она уже собиралась идти ко мне. И вот мы опять друзья. Вообще-то, мы с ней и не ссорились вовсе, только позлились друг на друга из-за ерунды.
Ей сегодня Шатрик признался. Осёл такой. Света говорит, что чуть не опозорилась. Ну и правда, нашёл время, прямо на уроке.
Жалко юрку, он по контрольной получил 2. Но он какой-то странный. Я ему дала и говорю, чтобы он быстренько списывал, а он уставился в листочек и не мигнёт. Ну, тут и учительница подошла, а он за это время мог бы уже накатать. Странный. Я решила не обращать на него внимание, как всё равно его нет в нашем классе. Это должно получиться. Уже с В.С. получилось.
Сегодня опять приходил Ершов. Он стал мало ходить, ну и слава богу. Сегодня взял и нарисовал на моей тетради череп и кости. Чтоб его разодрало, ужас как надоел. И чего только Наташка ему глазки строит, было бы кому?
Сегодня Женьки не было на сборе. Бедный Шарфик, я ему сочувствую.
А он меня не видит, не хочет замечать. Ну, и не надо. Я ему отвечаю тем же. И зачем только он ушёл?
4 ноября 1974 года.
Уже два дня, как каникулы. Скучища невыносимая. Сегодня сходила с девчонками в кино на 7 выпусков «Ну, погоди!». Насмеялась ужас как, прям, живот заболел. И что интересно, что никто не смеялся, одна я заливалась. Кажется, ничего смешного нет, а я дохну, ну, просто, не могу. А сзади какие-то мальчишки сидели. Так один одному говорит: «И чего она смеётся? Я не понимаю?» «А тебе что, пускай смеётся,» - это другой сказал. Я там как услышала, так и легла. Светка потом спрашивала, чего это я смеялась? А я не могу удержаться. И мальчишки тоже были. Был Шатрик и Юрка.
Вчера у нас с Юркой был серьёзный разговор. И это всё Светка выпытывала, но он ничего не сказал. А только сказал … Ну, ладно, расскажу по порядку. А то сама запутаюсь.
Светка отозвала его в сторонку и говорит ему, что, мол, он раньше ко мне хорошо относился, как ко всем, а теперь просто-таки ненавидит. За что? Он ответил, что, мол, было одно дело, вот за это и … А она дотошная, спрашивала, что за дело? А он ей отвечает: «Я Черепу за мелочи буду мстить всю жизнь!» А я так решила, что пускай он мне мстит хоть три жизни, пускай хоть разорвётся, мне без разницы. Я тоже ему могу за мелочи мстить ( а этих мелочей, между прочим, немало, весьма немало. Я бы их мелочами не назвала). Ноя решила его не трогать, а просто оставить в покое. Я кончу школу, поступлю куда-нибудь учиться, выйду замуж и забуду его, как будто его и не было. А он пускай мстит. Мне осталось помучаться 3 года с небольшим. А он пускай мстит, хоть разорвётся, мне от этого не холодно и не жарко. Если ему это нравится, то пожалуйста, мне не жалко.
А Тынта перестал ходить к нам на переменах. Уже отвык от нас. И назад не просится.
Всё, мне теперь никто не нравится. Кое-кого я уже пересилила и перестала любить. А с Юркой, так ещё проще. Я его вообще, можно сказать, не знаю и знать не хочу.
8 ноября 1974 года.
Вчера был праздник, день рождения нашей страны Советов, а короче, праздник Великого Октября. Был парад и демонстрация. Но ни это, ни другое я не видела, потому что наш телевизор в ремонте.. За то, когда мы шли в цирк, то по улицам шло много народу. Видели нашу директрису и завучей. Потом было представление в цирке. Ничего, мне понравилось. Затем, вечером мы со Светой ходили гулять. А потом ночью снился мне хороший сон. Мне снилось, будто я пришла к В.С. домой, помогла ему убраться в квартире (они тоже праздновали праздник), потом показала, как лучше расставить мебель. И мы с ним подружились. Потом, уходя, я погладила его по щеке. Я ушла, а они разговаривали (он и наши мальчишки), и говорят, что я, мол, ударила его, а он говорит, что это я его погладила по щеке. Потом, они обдумывали, принимать меня в их компанию или нет? Все были «за», кроме С.Г. и Б.Л., а В.С. очень хотел, чтобы я была с ними. Но я сама отказалась. Потом мне снилось, что мы с Юркой ехали в автобусе куда-то далеко и очень долго. И мы с ним разговаривали. И я ему сказала, что бы мы с ним опять подружились, а он сначала кивнул, а потом сказал, что не хочет. Но отношения наладились. Он положил свою руку на мою, а я схватила его руку в свои обе ладони и прижала к сердцу. И он её не вырвал … И на этом я проснулась. Это был самый неприятный момент.
В.С. мне снился впервые.
14 ноября 1974 года.
Уже праздники кончились, и мы уже в школе. Наш класс дежурный. Я собираю и раздаю журналы. Так интересно! Стоишь, а к тебе все учителя подходят и просят журнал. А если их нет, то относишь сам в класс. И всё время напротив 7 «В» торчишь.
В 7 «В» есть мальчишка, он так на Шурика похож, что я аж вздрагиваю, когда встречаю его. Его фамилия Миндергас (на всякий случай пусть будет записана). И уже сколько раз видела, и всё равно, при каждой встрече вздрагиваю.
А Лёнька двоечником стал. Ужас. Мне его просто очень жаль. Когда сегодня была линейка и вызывали двоечников, то завуч сказала: «7 «Д» класс, Ершов …» Весь наш класс всполошился, и по его ряду прошёл шумок. А я стояла в стороне с журналами, и аж меня вперёд швырнуло, когда сказали. А Галина Львовна покачала головой. Он стоял весь белый, опустив глаза, и его лицо было огорожено какой-то завесой. Всё стоял и «крутил» своим носом. Ему, видно, было очень неприятно ни так перед всеми, как перед нашим классом. Он – двоечник. Никогда не поверю. Если бы своими ушами не услышала, никогда бы другому не поверила. А потом, когда линейка кончилась, он стоял, а я прошла мимо него и говорю ему совсем тихо: «Эх ты!» Он ничего не ответил, только хотел подставить подножку. А потом на перемене он шёл домой. А я у него спросила, за что у него 2. Он сказал, что по алгебре. Я сразу так подумала, что по алгебре, иначе и не могло быть.
А ведь на следующий год он уйдёт от нас навсегда в другую школу. А у меня осталась о нём память, а у него нет. Я ему когда-то подарила что-то, а он не сохранил. За то я сохранила. И не потому, что это именно он подарил, а потому, что я все подарки храню, все. За то в этом году я никому не буду дарить. С меня хватит.
Мне теперь никто не нравится. И я ни на кого не обращаю внимание, даже на Юрку. Ну, и правильно. Наташка мне сказала, что будто бы он ей сказал, что влюбился в меня, а я ей не верю. Это неправда.
Надо сказать Лёньке, чтобы он перестал называть меня Черепом. Уйдёт он из моей жизни, и я об этом знаю, что самое страшное.. Это всё равно, что умирать медленной смертью.
Недавно у меня была стычка с Женькой. Шамин один раз опять заглянул в 7 «В», а я ему говорю шутя: «Ты чего это в чужой класс заглядываешь? А?» А этот как вызверился на меня и говорит: «Какое тебе дело?» Я вспылила и говорю: «Как это, какое моё дело?» Но он ушёл. А потом Шамин шёл обратно и как наступил на ноги, я разоздилась и как крикну: «Слон!» А он только засмеялся. Вот и всё. А Женька на меня сегодня с любопытством поглядывал, а я сделала вид, что ничего не произошло.
28 ноября 1974 года.
Только что прочла концовку предыдущей записи. Ещё сколько у нас со Светой было с Женькой стычек. Одна мне очень запомнилась. Можно сказать, мы с ним во время неё познакомились. Но я её точно не помню и лень передавать. Вообще. Он мне теперь очень нравится (нужно понять в каком смысле?) Такой весёлый, комик и, вообще, хороший. (Тьфу! Тьфу!) Мы теперь с Шамином и Кравцовым как-то сблизились. Раньше мы даже не замечали друг друга. Я даже раньше сидела перед Шамином (Алексей – ничего назвали его?) А теперь всё время на переменах «играемся». Короче говоря, носимся.
Ыршоу появился, не запылился. Чадо. И опять все перемены торчит в нашем классе. Что он у нас потерял? Мамка что-то знает про моё отношение к нему. А мне от теперь совсем не нравится. Есть тому причина, хотя, я ей теперь не очень верю. Но, всё-таки. И вообще, он очень противный. Когда кругом мальчишки и девчонки, он ко мне даже не подойдёт, даже не посмотрит, а когда никого нет, так не отобьёшься. Это же сумасшедший.
А с Юркой у меня теперь разговор короткий. Если он мне что-нибудь сделает, я ему ответно. Хватит. Я теперь терпеть не намерена. Ни одной уступки.
Мы, наверно, будем огонёк делать. Новогодний. Если получится, то будет очень интересно. Мы уже придумали 2 игры. И мальчишки, вроде, не против. Мы им поручили раздобыть музыку, а остальное всё за нами.
23 декабря 1974 года.
Я так давно писала, что просто страх. Да, огонёк у нас будет 29 декабря, в воскресенье. В 16 часов. Это уже совершенно точно. Потом подробно опишу, как он прошёл. Нам будет играть ансамбль «Бытлоу». И вообще, должно получиться шикарно. Хотя, у одного из членов ансамбля сломана рука. Это ставит под угрозу весь их концерт. Но, по-моему, они пока не отказываются. Была у них на репетиции. Очень забавно. Вообще, комики они все.
С Женькой у нас была крупнейшая стычка, крупнее уже, может быть, не будет. Короче, мы с ним играли в снежки. Но это было очень давно, и я теперь уже точно не помню. Но погуляли мы очень хорошо.
И он теперь меня знает, видимо, больше, чем как Светкину подругу. Видно, интересовался? Я о нём тоже очень много знаю. Он этого даже не подозревает.
Лёнька стал какой невыносимый. Он, видно, на меня сердится, что я не обращаю на него внимание. Потому, что когда затронула его, то он просто засиял. И рядом была Наташка, и всё равно он смотрел на меня. А ведь все говорят, что он в неё влюблён. И это правда.
А Юрке я дала пощёчину. И не думаю извиняться. Ещё не известно, кто перед кем виноват. Вот так.
Ну, всё. Кончилась 2 тетрадь. Может, начну новую, не знаю.
Запись на промокашке без даты, но в той же тетради.
Черепко Лена.
Мне все вернули мои карточки. Видно, я такая вредная и нехорошая, что никто терпеть меня не может? И вообще, мне надо выбросить всё ненужное из головы и взяться за учёбу с полным серьёзом, а то в скором времени полностью засыплюсь. Уже пошли тройки по устным предметам. И теперь буду делать так: пока все уроки не сделаю, никуда не отлучаться, посторонними делами не заниматься. И теперь буду делать уроки только днём, начиная с 15 часов каждый день (кроме субботы и воскресенья). Пересиливать желание пойти к Свете или почитать книгу. Когда сделаю уроки, тогда можно всё делать, хоть к верху ногами ходить на руках. Это зарок. Такова моя воля совести. Я уже сама чувствую, что начинаю сдавать, знания мои иссякают, иногда не понимаю того, что раньше было легко понять. На уроках плохо слушаю. Уроки устные дома делаю абы как. Да и письменные тоже. Правил по русскому и белорусскому языкам совсем не учу, а только на перемене перед уроком прочитаю. Домашнее задание плохо записываю. Например, сейчас вот не знаю, что задано по белорусскому языку и не знаю, как узнать? На переменах больше баловаться не буду. На уроках буду внимательно слушать, если что непонятно, буду на перемене спрашивать у учителя. В общем, в полную силу возьмусь за учёбу, а то уже думаю, что если мне пока ещё ставят четвёрки, то так и будут ставить всегда? Нет. Ведь на истории погорела. Так тебе и надо, не задавайся.
Свидетельство о публикации №220053101613