Аленький цветочек

Идея повести сына в два года и три месяца в театр в Пушкинский театр на спектакль Аленький цветочек появилась у меня зимой. Надоело гулять во дворе с чокнутыми бабульками и мамашами. Да и походы в магазины по выходным в девяностые не были приятным занятием. Поэтому я купила нам билеты на утреннее представление, и мы поехали вдвоём на автобусе и метро из Свиблово на Пушкинскую.
Конечно же я понимала, что такому маленькому ребёнку не высидеть полное представление с антрактом, поэтому приготовилась покинуть зал, как только малыш начнёт капризничать перед дневным сном.
Когда мы, раздевшись в гардеробе, вошли в зал, народу было уже прилично, взяли программку, сели на свои места. Сынуля был потрясён- внимательно смотрел вокруг, изучал, поглощённый абсолютно новой для него атмосферой. Радом с нами села ещё одна мамочка с мальчиком лет девяти. Эта особа окинула нас строгим взглядом и неодобрительно сверкнула очками. Затем, словно обращаясь к незримому собеседнику, выдала:”Эти сумасшедшие молодые мамаши ничего не понимают в воспитании детей! Такого маленького повести на большой спектакль! Да он же не высидит и получаса».
Я не прореагировала, ну что сказать- права! Я действительно была очень молодой мамой. Спектакль начался. Прелестная сказка Аксакова была сыграна актерами замечательно. Декорации и костюмы были вне конкуренции. Но самым, на мой взгляд, ошеломляющим событием на сцене стал выстрел из духового ружья по Бабе Яге и нечисти, которая нападала на купца и сотоварищи по ходу их скитания по лесу в поисках заветного цветочка. Сынуля впился в ручки кресла обоими ручонками и смотрел, не отрываясь.
В антракте мы прошлись к рампе, посмотрели с ним оркестровую яму и ее волшебное содержимое во главе с позолоченной арфой и виолончелью. Ребёнок был вне себя от счастья.
Когда же мы вернулись на свои места к моменту начала второго акта, соседка с ее сыном уже сидели и трескали остатки пирожных. Она удивленно на нас посмотрела, но ничего уже не сказала.
Каково же было мое удивление, когда в момент кульминации с вылазкой чудища на свет божий, соседский ребёнок от скуки сидел и стучал ногами в кресло предыдущего ряда, и не смотря на шиканья и увещевания продвинутой культурной мамочки полез под своё кресло. Им пришлось уйти, не дождавшись окончания спектакля.
Но самое веселое меня ждало в гардеробе. Когда я стала одевать сынулю, он расплакался- то ли от усталости и впечатлений, то ли действительно, судя по его словам и упорству, ему тут явно понравилось, не хотел покидать храм искусства добровольно. Этого я точно сказать не могу.
С тех пор театр он полюбил такой же горячей и трепетной любовью как и я.
А на этот спектакль мы ходили ещё три раза в разном возрасте. И все время мне вспоминалась история этой глубокомудрой мамушки. Интересно, полюбил ли ее сын театр, став постарше? Очень надеюсь, что да.


Рецензии