Записки карантинного курьера

  "Держите дистанцию! Держите дистанцию!" - когда-нибудь успокоится этот радиоприемник! Он мешает мне читать воспоминания Паустовского. Я поднимаю глаза от книги. Люди в масках подозрительно косятся на меня. Я просто снял свою маску и перчатки тоже снял. Мне это мешает читать и перелистывать страницы. И как они только в них дышат? Наверное, некурящие... Мониторы в вагоне тоже какие-то дикие. Вместо привычных новостей - распоряжения Путина и Собянина: "Скажите дедушке остаться дома." "Не выходите из дома." "Надо соблюдать ответственность." Тошно на все это смотреть. Я утыкаюсь в книгу...
  По-хорошему, если бы я не был таким трусом - я бы предпочел тут сдохнуть. Может быть я бы сделал это как-то героически, спасая кого-то из-под колес поезда, или как-то более эпически. Даже не важно... Важно то, что все ранее мною написанное - тут же станет достоянием! То есть сейчас все мое творчество - болтовня и хрень. А как только я героически подохну - это возымеет цену! Но я пока не подыхаю - вроде как работаю, но тоже весьма условно...
  Не скрою, может я все усложняю, но я тут как-то вынужденно огляделся и мне стало страшно. Вокруг - формалисты и бюрократы! Вроде бы такие же тетки и дядьки. А дали им форму - так все! Как пиявки - вгрызаются! "Где ваш цифровой пропуск?" "Нету? Тогда оформим вам штраф!" Комплекс "маленького человека". Я, ранее малый и ничтожный, теперь могу повелевать всеми вами! Могу вот вам штраф впаять! Могу задержать! Все ставится в тупое: "Я МОГУ - А ВЫ НЕ МОЖЕТЕ!!!"
  А ведь изменился мир, правда? Бюрократическое государство диктует свои же законы...
  Любовь. Купидон у нас тоже мажет, и один совершенно искренне любит - а другой позволяет себя любить! Впрочем, это какие-то другие мысли. Да, последнее время мои мысли сбиваются... Я чапаю на работу, а в промежутках мотаюсь по собеседованиям. Мне тошно, что я вынужден подстраиваться, где мне удобнее, где выгоднее... Впрочем, везде происходит только собеседование: то есть, ты приходишь, заполняешь анкету, а тебе обещают как-нибудь позвонить. На старой работе мне хоть копейки заплатят, а тут... Впрочем, скучно... оставим.
  Сегодня достался поганый маршрут, но я и тому рад. Мотаюсь из одной промзоны в другую. Время стремительно утекает из-под ног. Встречные люди, все больше пьяные, что-то пытаются мне доказать, и я кому-то объясняю, как лучше проехать до Комсомольской, хотя потом понимаю, что человек хочет в Тулу. Бред. Люди, если не пьяные, то очень нервные и где-то даже злые. Многие остались без работы, и может быть поэтому мне не перезвонили с очередного собеседования.
  Выдрался из промзоны пешком. Автобус редко ходит. Зашел в магазин. На обед сегодня - лаваш и минералка. У прилавка увидел старушку. Одета в какое-то нелепое рваное пальто. Но больше меня поразили глаза. Глаза обиженного и растерявшегося ребенка. Она сжимала в грязном кулачке горсточку мелочи и боязливо озиралась, как бы ее не выгнали из магазина. Я отдал ей деньги на обед - не развалюсь, злей буду! Дело даже не в этом! Дело в том, что мы стали чужими друг другу. Ходим, как боязливые тени. Если уж старушке этой помочь не можем - себе-то как? Я не раз себя ловлю на словах: "Я", "У МЕНЯ", "МНЕ". Это очень противно. То есть, мне не важно, как там вы - а важнее только я сам! "Как я сам тут сохранюсь, а для МОЕЙ сохранности - все средства хороши!" Так вот и постигаются материалисты и атеисты! Но это безыдейные, а вот если еще и идея есть - тут, брат, будь готов ко всему, могут и распнуть, не спросив фамилии...
  ...Мне недавно колега по работе сказала, что скоро нас будут вакцинировать. А ежели откажешься - впаяют штраф. Поголовная и принудительная вакцинация - ау!!! Где ваша демократия? Еще чинуши заявили, что новой эпидемии осенью скорее всего не избежать. Я не специалист, но мне вот просто интересно - с какого ляду? Мы закрыли границы, никого оттудова не пропускаем, у нас тут все переболели, некоторые, к сожалению, умерли, а большинство - выздоровело. А осенью - вот снова-здорово! А это, батюшка Путин, с какого хрена? Почему не избежать, если границы закрыты? Видимо, это у граждан вспыхнут новые симптомы, ранее, конечно, не замеченные. Или мы сейчас открываем границы, снимаем карантин - и к нам все едут! Супер! Тогда, конечно, новой волны не избежать. Вы вроде бы и не против, господин Путин?
  Опять смотрел ролики про русскоязычных граждан в Америке. Там оказывается любому гражданину по заявлению бесплатно выдаются необходимые продукты. У нас тоже семьям с детьми - выдается! Дерьмо самого распоследнего качества. И так не должно быть - но так есть! У нас правит не Президент - у нас заправляют чинуши! Схема предельно проста: чинуши воруют, обирают, пишут отписки - гадят, одним словом. Гражданин должен дозвониться на прямую линию к Президенту - и заявить о чинуше. Президент грозит пальчиком, делает а-та-та, и чинуша начинает работать. Дальнейших мер воздействия к чинуше не применяется. Он как сидел - так и будет сидеть на своем посту! У нас, знаете, как: для "своих" - всё, для остальных - бюрократия!
  Да, еще поговаривают, что через полгода - мы все передохнем от этой вакцинации! Тут, представьте, сколько сразу денег освобождается! Пенсионерам - не плати! Инвалидам - не плати! Малоимущим - не плати! Ненужных - в расход! Останется только обслуживающий персонал и, собственно, Золотой Миллиард. Неужели все так?
  Мне некогда думать: правда или ложь. Я работаю. В факинговой системе и в факинговом государстве. Я давно подозревал, что оно - такое! Его долбаные законы лишили меня нормальной работы. Теперь эти же законы обязуют меня носить цифровой пропуск - хотя по Конституции Р.Ф. - ни разу не обязуют! Потому что эти меры возможны только после введения режима Ч.С. (Чрезвычайная Ситуация). А его не вводят и не введут, потому что в этом случае обязаны выплатить всем гражданам Р.Ф. некий прожиточный минимум. А в Государстве Чиновников - только Чиновнику жить хорошо!
  Да, хорошо! Они за 30 лет своего существования так ничего и не сделали со страной. Они кичатся столицей, а шагни за нее километров на дцать - бомжизм! Они подарили нам химозные дешманские продукты, которые невозможно есть. Они восстановили армию, но, видимо, сугубо для защиты своих интересов. Они вернули платное обучение (даже в колледжах!), платную медицину (в бесплатной все так устроено, что по-любому - плати!). Они больше ни за что не в ответе. Открестились от дольщиков, отмежевались от коммунальщиков, и даже, видимо за серьезные откаты, Роспотребнадзор - стал совершенно формальной организацией...
  ...Я долго и много брожу по этим улицам. Иногда я вижу остатки и зачатки советского, еще не истребленного вашим игом. А большей частью я вижу тех, кого вы бросили - на улицу или на обочину жизни. Они спиваются и уже больше ничего не хотят. Из них могли бы выйти инженеры, врачи, учителя, писатели. А вышло, как вышло. Ваши шикарные иномарки проносятся мимо них и только немой укор отразится в тонированных стеклах. У метро ваши наймиты-полицаи снова погонят торгующих старушек - прям, как в 90-е. Немощные бабушки убегают от этого перекаченного быдла и я в тысячный раз задумаюсь, неужели о такой старости они мечтали? А о какой молодости мечтала та проститутка? О какой вечности мечтал я, вновь пересматривая советские фильмы?..
  ...Кроссовки порвались. Как всегда невовремя. Буду донашивать драные. Благо, что лето. Паустовский мне сегодня сказал, что скоро мир будет прекрасен и весел. Жаль только, старик не уточнил, в какие сроки укладывается это "скоро". А я пока буду помогать той старушке у магазина, чтобы хоть на мгновение было светло.

                май 2020 


Рецензии
Талантливо и бесконечно грустно, безнадёжно, наверное. Всё правильно. Вы - умница.
Будьте здоровы и пусть работа Вас устроит.

Галина Ларская   03.07.2020 22:23     Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова, дорогая Галина. Извините, что поздно отписался. Мне редко пишут комментарии - поэтому нечасто проверяю)) Положено что-то желать? Я без "положено" хочу, чтобы все у Вас было светло! С солнышком оно не так грустно)))

Василий Городничий   18.08.2020 22:09   Заявить о нарушении