Рассказ Похищение или падение нравов

Рассказ 
« Похищение или падение нравов»

Эту историю я хочу поведать вам, мои дорогие читатели, которую я услышал в нашем клубе «Шалдай» об одном человеке, который в свое время был успешным человеком, однако совершил преступление и сел надолго в тюрьму.
« Шарбан родился в далеком 1960 году в славном городке Н-ске в Казахстане в приличной и довольно успешной семье партийного работника. По тем временам, когда страной правили коммунисты, партийные работники жили довольно таки хорошо, у них были большие квартиры, дачи, машины,  зарплаты. Они имели доступ к дефициту, в общем,  ни в чем себе не отказывали.
Помимо Шарбана, в семье были еще дети, старший брат Максут и сестра Анара. Шарбан был самым младшим,  и родители баловали его. Его мать ни одного дня не работала, была домохозяйкой, хорошо готовила, растила детей, и была очень довольна своей жизнью.
Отец Шарбана, Кайрат Османович, рано осиротел, но сумел выучиться, поднял на ноги своих братишек и сестренок, был очень почитаем ими.  В городе Н-ске его также уважали, характер у него был спокойный и рассудительный. Он помогал многим людям бескорыстно, так как сам испытал в детстве тяготы жизни. Жизнь партийного работника не испортила его, он не бахвалилися своим положением, на людей не смотрел свысока, старался всегда помочь людям.
Все бы ничего, но как говорится и его бес попутал. На старости лет он без памяти влюбился в свою секретаршу, молоденькую девушку Толкын. Их роман стал достоянием общественности и Кайрата Османовича сняли с должности.
Кайрат Османович и Толкын уехали в деревню, где стали жить вместе. Официально он не развелся с женою, а жил с Толкын в гражданском браке.
Эта история сильно повлияла на мировоззрение Шарбана. Он очень сильно переживал, так как сильно любил отца, почти боготворил его.
Но жизнь, как говорится, идет своим чередом.
Шарбан, закончив школу, поступил в университет, закончил его,  и стал работать механиком на ТЭЦ-2 города Н-ска.
Через год он встретил девушку по имени Жаркын, полюбил ее и вскоре женился на ней. Жаркын родила ему двоих детей, мальчика и девочку. Шарбан души не чаял в своих детях.
Шло время, дети подрастали, Кайрат Османович вернулся в семью. Разница в возрасте сказалась на взаимоотношениях с Толкын. Любовь ее остыла, да и жизнь в деревне не прельщала, в один день она собрала свои вещи и исчезла из дому. На столе она оставила записку: « Простите, Каке, если сможете! Но больше жить с Вами я не могу! Это было ошибкой с моей стороны! ». Кайрат Османович три дня заливал свое горе водкой, но после оправился. Он позвонил своей жене и попросил у нее прощения. Жена простила его,  и Кайрат Османович вернулся в семью. Дети, конечно же,  обрадовались ему, особенно внуки и внучки.
Так продолжалась их жизнь, пока не наступили лихие девяностые годы!
Советский Союз распался, Казахстан приобрел независимость! Партия была распущена. Кайрат Османович сильно переживал это время, сердце его стало пошаливать, он стал чаще ложиться в больницу.
Однако вместе с независимостью старые связи между республиками были прерваны, каждая страна стала выживать по своему. Шарбана уволили с работы, уволили с работы и его жену. Его брат и сестра также остались без работы. Жили на пенсии матери и отца, а также на сбережения, которые остались от прежней жизни. Тут еще старые советские деньги поменяли на казахстанскую валюту «тенге». Сбережения пенсионеров вмиг обесценились. Ведь обмен шел один к пятистам. Люди копили годами на «черный день», но их сбережения превратились в «фантики». В магазинах нечего было купить, на базарах было все втридорога. Многие люди поменяли свои профессии на профессию «челнока». Так звали людей, которые объединялись в группы и ездили за товаром в Китай, Бишкек, Алма-Ату, Россию. Появились «валютчики», люди,  которые меняли тенге на доллары, или как их называли «баксами».
Вновь организованные государства-республики только вставали на ноги, властные структуры, правоохранительные органы были еще слабы. Преступный мир набрал силу. Вчерашние спортсмены, оставшись не удел, стали образовывать преступные «бригады». Стали процветать рекэт и рейдерство. На дорогах стали пропадать целые «Камазы» с товарами, водителей и сопровождающих их людей находили в степи убитыми, а иногда и вовсе не находили!
Очень много молодых людей,  да и  немолодых,  от безысходности кончали жизнь самоубийством. Статистики на сегодня нет, да и кто будет их считать! Рождаемость упала до самых низких процентов. Людям было не до детей, живых бы прокормить!
Шарбан метался туда–сюда, лишь бы прокормить семью! Чем только он не занимался, даже частным извозом, благо еще сохранилась старая «Волга» отца.
Однажды,  ему позвонил дядя по матери Бексултан, который жил в Алма-Ате. Он тоже был в свое время партийным работником, затем перешел на хозяйственную работу. Кайрат Османович особо не привечал своего родственника, считал его пройдохой, «примазавшимся» к партии человеком.
Но Шарбан так не считал.
Бексултан еще в советские годы жил на широкую ногу. Жил он в пятикомнатной квартире, обставленной дорогой мебелью. За городом у него была огромная дача в горах. Бексултан мог решить любой вопрос, связей у него было море! Любимым его изречением было: «Хочешь жить - умей вертеться!».
Распад Советского Союза никак не повлиял в худшую сторону на Бексултана, зная все рычаги власти,  он приватизировал за сущие копейки элеватор, железнодорожный тупик, земли и другую недвижимость.
Рук и глаз на все у него не хватало, требовались знающие и доверенные лица. Поэтому выбор Бексултана пал на Шарбана. Бексултану нравился племянник за быстрый и сметливый ум, да и хватка у него была хозяйственная.
Он предложил племяннику переехать в Алма-Ату и помогать ему. За это он обещал ему хорошие проценты от сделок, за квартиру будет платить фирма «Бек и Ко».
Кайрат Османович был против переезда сына, которого он любил больше всех детей, но Шарбану настоял на своем. Впервые он пошел против отца, которого уважал и любил больше всех.
Так оно и получилось. Фирма «Бек и Ко» сняла Шарбану трехкомнатную квартиру, дала ему для работы машину марки «БМВ». Бензин и другие расходы фирма также брала на себя. Шарбан быстро включился в работу. В его обязанности входило выполнять различные поручения Бексултана, вплоть покупки продуктов для семьи Бексултана. Но Шарбан не чурался никакой работы, он был очень благодарен своему дяде за помощь в трудную минуту.
Через некоторое время Бексултан стал доверять Шарбану заключать сделки с партнерами по закупке зерна на элеватор. Шарбан стал разбираться в сортах пшеницы, он познал твердые и мягкие сорта, на глаз мог определить влажность зерна и тому подобное.
Еще через год Шарбан стал ездить с дядей в зарубежные командировки, был в Италии, Испании, даже ездил с ним в Аргентину.
Дядя Бексултан не жадничал, он щедро платил племяннику проценты от сделок. На эти деньги Шарбан купил себе пятикомнатную квартиру, обставил ее по последней моде, купил себе и жене машины, дети учились в частных школах.
Иногда он посылал деньги родителям, но никогда не посылал сестре с братом. Почему-то считал, что они должны зарабатывать сами. Да они и не просили его об этом, видимо гордость не позволяла.
Через некоторое время Шарбан купил себе недвижимость на озере Алаколь, построил там два коттеджа, сдавал в аренду курортникам. Доходы его росли не по дням, а по часам. Шарбан скопил себе уже миллионы, которые надо было куда-то пристраивать. Однажды в объявлениях он увидел, что одна обанкротившаяся фирма продает завод металлоконструкций в городе Н-ске. Шарбан решил поучаствовать в торгах и неожиданно выиграл. Первое его образование было техническое,  и Шарбан,  как всегда,  быстро схватывал суть проблемы.
Он поехал в город Н-ск, сколотил из своих бывших друзей и однокурсников команду единомышленников и дело пошло. Он быстро восстановил станки и другое оборудование, заплатил все налоги, стал привлекать заказы по всему СНГ, так теперь назывался бывший СССР,  Союз независимых государств.
Теперь каждая республика работала на себя, бывшие партийные бонзы захватили власть,  и по-прежнему руководили странами, только уже клали всю прибыль республик себе в карман. Из безбожников-атеистов в одночасье они стали религиозными, стали строить мечети, воздвигать при жизни памятники себе.
Шарбан теперь стал крутым бизнесменом-предпринимателем. У него в гараже стояли иномарки последних моделей, на каждую модель был свой водитель. Одевался он по последней моде,  как лондонский денди. Хотя и жил припеваючи, но фигура у него оставалась поджарой,  как у гепарда. Да и взгляд у него стал холодным и жестким. Говорил он всегда тихо и медленно, тщательно обдумывая свои слова, как будто они были у него «золотыми».
Дети его уже подросли и уехали учится за границу, дочь уехала в Англию, а сын в Америку. Жена его осталась в Алматы, так теперь переименовали Алма-Аты, бывшую красавицу напоминало только лицо. Фигура ее расплылась и больше не была столь аппетитной,  как в молодые годы.
Шарбан навещал ее, но каждый раз реже и реже. В городе Н-ске у него появилась вторая молодая жена, от которой у него родился сын.
К этому времени родители Шарбана уже отошли в мир иной. Вначале ушел отец, его сердце не выдержало. Похороны устраивал Шарбан, народу пришло много. Кайрат Османовича знали многие, уважали и любили за его бескорыстие. Затем умерла мать. Пришли в основном родственники и друзья отца…
Так бы все и продолжалось, но годы берут свое, хватка у Шарбана стала уже не такая. Друзья-единомышленники потихоньку отошли от него, кто-то умер, кто-то переехал, кого-то он обидел сам. Завод,  приносивший доходы, стал потихоньку хиреть. Появились мощные конкуренты из числа молодых. Продукция завода стала невостребованной, заказы стали поступать все реже и реже. Шарбан был вынужден уволить половину сотрудников, да и оставшуюся половину нужно было содержать. Он перестал платить налоги. Недвижимость на озере Алаколь он продал, но это не покрыло и десятой доли. Наступал неминуемый конец банкротства. Шарбан начал продавать имущество, дети просили на учебу и проживание за границей, да и новую семью надо было содержать.
Шарбан день и ночь думал,  как бы выкрутиться из этого положения. На дядю он положиться уже не мог, тот и сам состарился и был не у дел. Брат и сестра отвернулись от него, как это он сделал сам в свои лучшие годы.
Однажды он лежал и смотрел телевизор и увидел фильм «Похищение». Фильм был зарубежный, где удачливые похитители выкрали сенатора и получили большие деньги. Этот фильм почему-то запал в душу Шарбана.
День и ночь он продумывал идею похищения, вначале он смеялся над собою, потом эта идея захватила его полностью.
А почему бы и нет! думал Шарбан, ведь сейчас появилось очень много новоявленных нуворишей, богатеньких «буратино», которых можно потрясти. В свои планы он никого не посвящал, да и не решался один.
Однажды ему на работу позвонил Дмитрий , это был бывший водитель его отца, они были ровесниками с Шарбаном. Митя очень уважал отца Шарбана, часто подвозил самого Шарбана. Так вот Дмитрий просил Шарбана встретиться и поговорить с глазу на глаз.
Шарбан не смог ему отказать. Встретились они в парке, обнялись по-дружески. Поговорили, вспомнили об отце, посетовали на нынешнюю жизнь. Дмитрий попросил помощи у Шарбана. Его единственный сын заболел раком, ему надо было ехать на операцию в Южную Корею, денег таких ни у сына, ни у Дмитрия не было. Помочь ему не могли ни родственники, ни друзья-товарищи. Дмитрий со слезами на глазах просил помочь Шарбана одолжить ему деньги. Шарбан ему сказал, что тот опоздал, что ему самому позарез нужны деньги и немалая сумма. Однако он обещал подумать и позвонить ему.
Уже тогда в разговоре Шарбан подумал, что ему само провидение посылает Дмитрия!
Через некоторое время в голове у него созрел план похищения! В городе Н-ске жила и процветала одна женщина, бизнес-леди,  по имени Менфиса. Она была сестрой одного крутого чиновника из столицы, в свое время за бесценок скупила медучреждения в городе Н-ске, перепрофилировала их и получала большие доходы.
Шарбан знал ее, поскольку часто встречал на городских тусовках местной элиты, знал ее брата, но это его не останавливало.  Да и жизнь банкрота ничего ему хорошего не сулила.
Шарбан решил похитить ее, запросить за нее выкуп в триста миллионов тенге. Он арендовал за городом коттедж на окраине, коттедж был с подвалом, туда можно было поместить целый взвод, никто бы и не узнал. Купил две пары черных медицинских масок, две пары резиновых перчаток. Осталось дело за сообщником. Он позвонил Дмитрию и пригласил его в парк на беседу.
Шарбан посвятил Дмитрия в свои планы, тот вначале отнекивался, плакал и просил не впутывать его в такие дела. Однако Шарбан умел уговаривать. Он сказал Дмитрию, что если бы жизнь его ребенка зависела от него, то он бы не раздумывал ни минуту. В конце концов,  Дмитрий согласился. Шарбан рассказал ему, что он все продумал. Они вдвоем похищают Менфису возле ее дома-коттеджа, она ходит каждое утро пешком на работу. Надевают на ее голову мешок и везут ее в арендованный коттедж, затем вечером звонят с другого места по телефону, который купил заранее Шарбан и требуют выкуп. Пугают ее родственников, что если не выкупят ее, то будут высылать ее по частям. За услуги Шарбан предложил Дмитрию десять миллионов тенге. Столько денег нужно было на операцию  сына.
Дмитрий скрепя сердце согласился…
Так наступил день-Х! Рано утром Шарбан и Дмитрий приехали к дому Менфисы и стали ждать…
По плану,  за рулем оставался Шарбан, Дмитрий должен был надеть резко на голову Менфисы мешок и затащить ее в машину. Уже в машине замотать рот, ноги и руки скотчем и повезти ее в коттедж. Оба сильно нервничали, курили сигареты одну за одной. Бычки кидали в банку, которую Шарбан заранее захватил с собой. Около семи часов утра,  как всегда,  из дому вышла Менфиса. Она шла неторопливо и с достоинством, как настоящая бизнес-леди. Шарбан кивнул Дмитрию,  тот торопливо выскочил из машины. Нагнав Менфису,  Дмитрий попытался накинуть ей на голову мешок, но Менфиса, почуяв неладное, резко нагнула голову. Извернувшись, она ударила своей сумкой по лицу Дмитрия, от удара маска слетела с головы Дмитрия. Поняв, что затея не удалась, Дмитрий побежал обратно к машине, запрыгнув, , он крикнул Шарбану: « Гони быстрее!».
Шарбану понял, что их план провалился!
Он быстро завел машину, и уехал прочь с  места похищения. Покружив по городу, он завез Дмитрия  домой. По дороге он, как мог, успокаивал Дмитрия, что их никто не видел, Менфиса от страха сама ничего не запомнила.
Однако, придя к себе на работу Шарбан, сам начал паниковать. Он заперся в кабинете, секретарше сказал, никого не впускать. Выпив рюмку  коньяку «Шарданэ», Шарбан немного успокоился, пришел в себя. Он анализировал ситуацию, успокаивал себя, что ничего страшного не случилось. Придумывал разные легенды и тут же  сам их отвергал.
Так прошло несколько дней. Шарбан осмелел, он позвонил Дмитрию, тот тоже успокоился.
Но однажды, читая интернет–новости,  Шарбан прочитал, что на бизнес-леди города Н-ска неизвестными лицами совершено покушение на похищение, и что в город Н-ск приехал ее брат-чиновник, к раскрытию преступления подключены лучшие силы из числа столичных оперативников и следователей.
С этого момента Шарбан потерял покой и сон. Ему снились кошмары, он просыпался в холодном поту. Он страшно клял себя, но уже поделать ничего не мог.
Дмитрия «взяли» через неделю. После допроса с «пристрастием» он сознался во всем, и выдал Шарбана с «потрохами». Шарбана арестовали в этот же день на работе.
Вечером позвонили его жене, сказали, чтобы она принесла теплые вещи и сменное белье со средствами гигиены.
Свидание было коротким в кабинете у следователя. Шарбан лишь попросил жену позвонить дяде Бексултану и рассказать ему все.
Дядя Бексултан нанял ему лучших адвокатов, однако те ничего сделать не смогли. Шарбану суд присудил одиннадцать лет лишения свободы в колонии строгого режима, а Дмитрию- восемь лет лишения свободы в колонии общего режима.
На суде Шарбан признал вину полностью, просил прощения у Менфисы. Также он просил суд смягчить наказание Дмитрию, учесть его тяжелое положение.
Вот так закатилась звезда еще одного человека.»
Прослушав эту историю, я все думал, как же все-таки извилисты пути твои господни!… Где же люди мы теряем себя? Где же дали возможность сатане, так проникнуть в себя? Когда же мы потеряли веру в истинные ценности, заменив их на власть зеленных, синих и красных  бумажек, поверили в силу доллара, потеряв веру в бога! Когда же?...


16.05.2020 года                Накас Жанапия.
 


Рецензии