Наш Пушкин

   Как много лет со мной и во мне стихи А.С.Пушкина! В детстве в доме звучали
   они в исполнении моих братьев. Старший брат очень выразительно читал их, а
   младший, взяв в руки "Евгения Онегина" своим красивым тенором пел для меня,
   приехавшей на каникулы в Пединституте. Кажется, и дня не было без любимого в
   семье А.С.Пушкина. И до сих пор нахожу листочки с записью его стихов.
   Строчки о Поэте написаны к урокам чтения для моих учеников 3 класса. Написала
   их давно, нашла  в старых планах уроков.

Вся биография моей земли
Имеет в Пушкине начало:
В Москве родился, Александром нарекли,
Здесь чтенье книг любимым стало.

Родное Подмосковье - Дом родной,
Захарово - любимое селенье,
С заборами в реке волнистой
И стройных "клёнов ряд" тенистый.

В Вязёмы шёл с душою чистой,
Внемля легендам старины.
А мы сегодня сочетаем его мысли
С мечтой о возрождении страны.

В  1999г. к 200-летию поэта в Подольске был открыт памятник Пушкину. К 200-летию его был приурочен конкурс об А.С Пушкине. Победителей было пять. Наградой были книги поэта с автографами правнучки Натальи Сергеевны Шепелевой. Мне вручили  "Евгения Онегина" с пометками Шепелевой. Сейчас этот раритет  у внука. Это строчки-впечатления об этом событии:

По народным приметам
С цветеньем шиповника приходит лето.
А в Подольске - другие приметы:
Для нас знаменует лето
Рождение Пушкина -
                Нашего Поэта! (1999г).

фото:  Юный Пушкин.
       Гравюра Е.И.Геймана.
       1822г. 


               
            


Рецензии