Про умение быть счастливым 1

  Да уж.. Недавно я проводил анализ  своих микроощущений.  И установил, интересную зависимость..
Оказывается,  умение  находить позитив вокруг себя  имеет огромное значение.. 
Поскольку  негатив   вокруг погоняет негативом..
Куда не кинь взгляд, всюду так и прет негатив и негативщина,  прет  из  всех щелей и закоулков..

 Даже и погода не  слишком радует. То жарко слишком, то холодно, то дождь закапал из облаков, то ветер стукает ставнями.. То в спине  закололо, то  в голове  мигрень обосновалась, то давление «скакануло»..
То старость подкралась незаметно, внезапно, и песочек мелкий  на землю просыпался..

  Всего и не перечислишь..
   Но что главное..  Главное в человеке  должно быть хоть немножко, но позитивно..
Вернее, чтобы  человеку было жить не противно.
И для этого, для этого, надо научиться  искать в жизни во всем  положительное начало..

 А если постоянно искать виноватых и вредных то и  до инфаркта  и до инсульта дожить недалеко. Всего три –четыре шага..
Вот к примеру, денег  не хватает. Дефицит не совпадает с   профицитом. Или дебит и кредит не дружит..

  Постоянно, чего то хочется  прикупить, приобрести и тем душу свою утешить..
Или,  в «организьме»  какие –то неважные процессы  происходят, и самочувствие неважное или еще что –то,  то и от сюда и повышенные требования ко всему  окружающему. Типа, вы должны, вы обязаны, и прочее.

  Да никто и ничего вам не обязан!! И никто и ничего вам не должен!! Родили вас мама с папой на свет, вот и живите, как хотите. И на том спасибо скажите нам.
А то, о!  какой я несчастный! Или о! какая я  несчастная! И никто меня не любит! И никто меня не жалеет!

  Да никто и не обязан вас любить или обожать. Сами себя должны уважать и любить! С-а-м-и!!
  Самообслуживание называется. А  придираться, требования  выстраивать к окружающим, гнуть всех подряд без разбору в «триколена» – это в корне неправильно и даже несправедливо..

  Вот у меня старушка есть, соседка. Это к примеру..
Всех достает эта старушка. Всех,  она  соседей, так сказать забодала своим поведением..

  Сидит у окна на кухне и караулит всех подряд..
 И «комменты»  рожает на свет, и очень громким голосом.
Сотовый к уху поднесет  и говорит громко! Будто бы срочно звонит кому то.  Одно слово "актьриса" из погорелого театра. Смеяться не кому. И окно при этом  откроет, чтобы хорошо  слышно было её..  И орет она.. Вернее, вопит  своим скрипучим противным голосом.

- «О!  А этот то!  Козел! Этот то, сосед крутой, наш, идет мимо,  как в штаны насрал!   Больной что ли? Не знаю.. Он! Маску   нацепил!  Намордник! Наверное, больной коронавирусом.. Где то подобрал маску на мусорке, и нацепил на себя!»
 
  Но я не реагирую на ее высказывания..  Я   товарищ воспитанный и достаточно умный, чтобы не реагировать на психбольных..
Пусть чешет баба, бедная старушка. Что угодно  говорит из своего окна..  И еще, когда меня  соседа нет дома, ну, когда я на даче, или на работе торчу, тогда она взяла за правило пинать мою входную дверь от квартиры, оставляя  на ней следы  от подошвы. Она как  бы печать ставит, печать своей ненависти и  злобы.

  И как ей это не надоест? Ведь ставит свою печать  регулярно и своевременно.. И притом каждодневно..
Но, я  гордо беру тряпку и вытираю. Беру и вытираю. И отчего то улыбаюсь.. Видимо, бабуся эта очень сильно переживает..

  И мне  рассказали, что она когда пинает дверь, то она приговаривает слова: - «Вот тебе! Вот тебе сссука!»
Всего по два раза пинает. То, есть ставит свою печать.

  Намажет мелом по подошве, и ставит, и ставит.
Но а, я с улыбкой   все  игнорирую. Я все  это стираю.. 

  И  делаю выводы:
- Значит, достало человека. Как же он страдает! Как ему больно! На старости лет и так  ненавидеть людей..
     И я  так думаю, всех людей она ненавидит. И весь мир ненавидит. Ненавидит за то, что она такая старая женщина, как калоша, и что ей  вечно не хватает  на жизнь  пенсии,  и что она  категорически не испытывает радости от жизни..  Даже по праздникам не испытывает.

  Ну, да ладно про нее  говорить и вспоминать. Несчастная больная, душевнобольная, с нарушенной психикой, с давлением, с подагрой, с еще  чем то, в свои 75 лет..

  Осталось то ей всего ничего прожить, проскр ипеть..
Так нет.  Не угомонится человек. И все ей не так и не эдак.
Я  смотрю, наблюдаю  за ней  издали, как она ходит, как дышит, как что то  говорит кому то по сотовому..

 И начинаю понимать одну простую истину:   Не стать бы мне таким вредным и ворчливым больным человеком!
Ох, не стать бы!
 Нечаянно и непреднамеренно. Случайно  или ненароком.

   И потому  все чаще приглядываюсь к себе.  И спрашиваю себя:  Не зародился ли во мне? Во мне, внутри меня этот маленький и злой человечек?  Если он зародился – то пора принимать кардинальные меры.

 Не пора снимать стружку самокритики с себя, и не пора ли шлифовать свой характер..
Пора.. А  иначе, если запустишь процесс,  зарастет  душа бурьяном злобы,  и крапивой ненависти и зависти..
….
.. Продолжение  разговора следует…
 

   


Рецензии
Читала и смеялась, спасибо за позитивчик, Николай!
Ничего случайного не бывает, каждый встречающийся на нашем пути человек является в своём роде учителем. И надо быть внимательным и рассудительным, уметь анализировать - для чего нам даны эти люди и встречи, на что они указывают. А люди в большинстве своём принимают подобное не как жизненные уроки, а как нарушение их душевного спокойствия, в целом как зло, и относятся к этому как к злу.
У Господа все промыслительно, без его произволения и волос с головы не упадёт. И если Он не прибирает вреднючую старушку, значит она нужна, она жизненно необходима здесь в данном промежутке времени.

Хеккуба Крафт   19.06.2020 13:47     Заявить о нарушении
спасибо огромное за отзыв. за понимание.
бывает и такое в жизни. жизнь учит порой.
вам удачи и настроения. с уважением:)

Николай Нефедьев   19.06.2020 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.