Вечер немецко- польской дружбы

---------------------------------
По рассказу Фуада Мамедовича Манафова, капитана 2 ранга в отставке... 
-----------------------------------            

           Вот бывалыча мы,-говорил               
         наш Петрович, боцман с
        "ТРКР" Киров" И после этого
         - рассказ про какой- нибудь
         курьез...

     Вот и  Фуад Манафов тоже на всякие истории горазд. И тут в разговоре он завёл речь о встрече с немцемо-однокашником по Каспийскому военн-морскому училищу,с Янеком.

     - Иду я со службы  домой мимо ресторана "Дружба" в Балтийске,-начал он рассказ.А только вышел Указ о запрете курения в ресторане, и все отдыхающие у крыльца стали курить.Вдруг я слышу сзади:

- Фуа-а-д!Фу-а-а-д!, Оборачиваюсь  назад и вижу:
    -Бежит мне навстречу широко расставив руки немецкий офицер, и громко так разьясняет:
    -Мы же с тобой в Баку вместе учились, в футбол играли вместе. Это я, Янек.
  - Вспомнились наши тренировки и дружеские матчи с ГДР-овскими курсантами. Вспомнил и Янека. К нему еще девушка приезжала из ГДР.

    - Пойдем  с нами за стол, у нас с поляками - вечер дружбы. (Оказывается, каждый год  в сентябре у них сбор-поход бвл в Балтийске. Туда представители ВМС ГДР и ВМС Польши на своих кораблях приходили. Вот этот сбор-поход и заканчивается вечером дрыжбы в ресторане "Дружба")

    Принял я предложение Янека. Заходим мы в ресторан, там три стола сдвинуты. С одной стороны 10 немцев сидят, с другой 10 поляков. Посадили меня со стороны немцев рядом с Янеком. Выпили за дружбу! Выпили за встречу!Выпили за Советский Союз! Выпили за мощь Варшавского Договора! Перекурили, опять выпили. Суть да дело - завязался спор: чей флот сильнее. Слово за слово, началась драка.
     Я, конечно, на стороне немцев.Ну мы и задали перца, вшивым пшекам. Тут как тут - патруль появился. Меня и загребли в комендатуру. И я там ночь ночевал. 
   - А тебя, Фуад как в ресторан занесло?- Спросил меня тогда комендат подполковник Соловьёв.- Пригласили меня,-ответил я ему.
Я  в той комендатуре часто дежурным по караулам стоял. Знали меня все с хорошей стороны.Простил мне тот случай комендант, да только на душе неприятно.Зачем поляки спор затеяли? Непонятно. Такой хороший вечер испортили...

31 мая 2020 г
Москва- Монино
.
..
 


Рецензии