Встреча в центре города Перми

Весной минувшей в Перми центральной части
Трогательный эпизод недавно произошел.
Когда на улице было погодное ненастье,
В один из магазинов старичок худой зашел.
Он прихватил на полке ровно два предмета,
И, подойдя на кассу, сказал –«Вот,
Девушка, беру у вас я только это –
Банку варенья и готовый уж компот».
«Конечно, -отвечала та, -Я знаю,
Вы не один такой сегодня здесь прошли;
Прям перед вами приходил буквально
Такой же –мгновение назад, как вы пришли».
И старичок на улицу тот вышел,
А тот, что в кассе перед ним стоял,
Внезапно его шаги сзади услышал,
Он повернулся –взгляд знакомый увидал.
И крикнул –«Костя! Это ты? Да неужели?
Тебя я вижу снова –через столько лет?
Я думал уж, что в жизни я один остался,
И что тебя, как всех, в живых давно уж нет…»
«Да, Гриша, это я –живой, как видишь,
Я тоже думал, ты в земле давно лежал,
Наверное, казалось мне, ты «сверху» слышишь,
Как я твой памятник на кладбище искал…»
«А я смотрю, ты, как в военном нашем детстве,
По –прежнему ешь варенье и компот;
Тогда, в Войну, то были два главных средства
Вознаграждения за наш ударный год…»
«Вот именно, с тех пор так и питаюсь ими,
Привычка с детства нашего осталась навсегда,
Теперь уж не совсем нужны продукты мне другие,
Но от варенья и компота не откажусь я никогда…»
В далеком детстве –лет по десять тогда им было,
Ходили в Перми герои работать на завод,
За достижения для фронта –не забыли
Оба, как им дарили варенье и компот.
С тех пор уже почти восемьдесят лет прошло,
Но помнят оба даже свои те Дни рождения,
Когда в то время на столе не было почти ничего,
У каждого свои были лишь компот и варенье.
Теперь уж, в наши дни, им было суждено
Друг друга встретить снова через годы-
Как и тогда, героям и сейчас не все равно,
Какая память в головах живет народа.
Никто не знает, может этим двум героям
В жизни встретиться еще все ж суждено,
Такие люди помнят дней военных горе,
Они свои варенья и компоты будут помнить все равно!
(с) Москва, Восточный округ, 2020-й год


Рецензии