34. Кырла Мырла

- Ты вчера телек зырил? – спросил Димка у Андрейки в понедельник утром по дороге в школу.
- Когда мне было смотреть? – удивился тот, - Я целый день вчера книгу читал! Сам же сказал, чтобы бы я за выходной прочел.
Друзьям дали почитать очень интересную книгу - «Золотой Теленок» всего на три дня.
Андрейка обязательно хотел читать первым. Тогда Димка сказал, что раз так, то он должен прочесть книгу за один день. Потому что – выходной.
- У тебя будет целый день в распоряжении! – сказал Димка, - Можешь целый день читать! А мне два дня – потому что еще и в школу ходить надо!
- Ну и что, прочел? – поинтересовался Димка.
- Прочел! Вчера до двенадцати ночи читал, пока мама свет не выключила! Пришлось утром дочитывать! Такая книга интересная! Там один мужик которого зовут Остап Бендер…
- Тихо! – прервал друга Димка, - Не надо ничего рассказывать, читать будет неинтересно!
- Хорошо, не буду! – согласился Андрейка протягивая книгу Димке, - На, читай!
- Зря все-таки ты вчера телек не зырил! – Димка спрятал книгу в дипломат, - Там передачу классную показали! «Очевидное-невероятное»!
- Знаю такую передачу, там еще стишок прикольный в начале читают! - усмехнулся Андрейка, и процитировал:

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…

- Вот! – заулыбался Димка, - Я про эту передачу только вчера узнал! Раньше почему-то не попадал на нее.
- А я после стихотворения всегда выключал! – признался Андрейка, - Дальше про науку начинали рассказывать! Ничего хорошего! Скучно!
- И ничего не скучно! – возразил Димка, - Ты знаешь, что такое – телекинез?
- Теле-кинез? – переспросил Андрейка, - Это про кино которое по телевизору показывают?
- Сам ты – кино! – засмеялся Димка, и важно продолжил, - Телекинез – это способность передвигать предметы не прикасаясь к ним. При помощи одной мысли!
- Это как? – Андрейка непонимающе уставился на друга.
- А вот так! – увлекшись Димка громко кричал и размахивал руками, - Человек смотрит на какой-нибудь предмет, а тот двигается. Там один мужик стаканы по столу двигал, а другой – стулья поднимал, на целый метр от пола!
- А кирпичи он не поднимал? – спросил Андрейка.
- Про кирпичи не показывали! – Димка наморщил нос, - Зачем тебе кирпичи?
- Хоть какая-то польза! – усмехнулся Андрейка, - Сидишь себе – смотришь, а кирпичи сами из кузова машины в кучу у забора складываются! А то если их руками разгружать – тяжело и долго!
- Если этим самым телекинезом овладеть! – подумав сказал Димка, - Можно не только кирпичи, а целые грузовики с кирпичами передвигать! Я обязательно этому научусь! Вот только книгу дочитаю!
- Ну-ну! – усмехнулся Андрейка.

Едва усевшись за свой стол, Димка достал книгу и погрузился в чтение. Он настолько увлекся, что не прерывал чтение даже во время уроков.
Когда прозвенел звонок на большую перемену, Андрейка позвал друга в буфет.
- Выпьем по стакану «Буратино» и по лакомке съедим! – предложил он, - Я угощаю, мне вчера бабушка рубль дала!
Нет! – твердо ответил Димка, отмахиваясь от него как от назойливой мухи, - Не хочу я есть! Не пойду!
За все время дружбы Андрейка первый раз видел, чтобы Димка отказывался от лакомки. Тем более за чужой счет.
- Книга интересная! – объяснил Димка не отрываясь от чтения, - Ох и жук – этот Остап Бендер!
- Жук! – согласился Андрейка, вздохнул и направился в буфет один.
- Интересно, а я бы смог научится этому, как его? Телекинезу? – размышлял он, - Было бы неплохо! Надо будет потренироваться!
Последним уроком была химия, но вместо химички в класс вошел директор.
- Ребята, - сказал он, - Анна Федоровна заболела, и урока химии у вас не будет!
- Ура! – закричал Сашка, - Домой!
- Нет, Саша! – улыбнулся директор, - Домой я вас отпустить не могу, потому что в то время, когда идут уроки, вы должны находится в школе. И я прошу вас просто тихо посидеть в классе еще один урок. Как раз можете сделать что-то из домашнего задания на завтра!
- Ха-ха-ха! – вдруг громко рассмеялся Димка, - Ну дает!
- Что я даю? – растерялся директор, - Скажи мне, Дима, пожалуйста!
Димка не сразу понял, что директор обращается к нему. Пришлось Андрейке толкать друга в бок.
- Что? За что? – Димка захлопнул книгу вскочил, затем снова сел и непонимающе уставился на Андрейку.
Тот кивнул в сторону директора.
- Я спрашиваю, Дима, - переспросил тот, - Что я тебе даю?
- А я что? – Димка покраснел и засмущался, - Я ничего! Я вообще не вам! Просто книга интересная!
Директор взял книгу, взглянул на название.
- Интересная книга, - согласился он, - Я думаю, что она должна понравится всем! Дима, ты читай вслух. Я разрешаю даже смеяться! Только не очень громко!
- Я плохо читаю! По слогам! – Димке явно не хотелось читать вслух.
- Ничего страшного! – успокоил его директор, - Заодно будет тебе тренировка! Или может с вами урок физики провести?
- Не надо! – воскликнул Сашка показывая Димке кулак, - Нам очень хочется послушать как Димка читает интересную книжку!
- Хорошо! – согласился несчастный Димка, открывая книгу.
Директор присел на учительское место.
- Я тоже послушаю! – сказал он, - Давно собирался перечитать, но все время некогда!
Димка стал монотонно бубнить что-то себе под нос, иногда чему-то усмехаясь.
Андрейка сначала прислушивался, но так ничего и не понял. Тогда он решил потренироваться в передвижении предметов при помощи мысли.
Сначала он хотел передвинуть лежавшую на столе ручку.
- Двигайся! Двигайся! Двигайся! – думал он.
Но ручка и не думал двигаться. Тогда Андрейка стал осматривать класс, надеясь найти какой-нибудь подходящий предмет.
Случайно его взгляд зацепился за портреты, висевшие над доской. В середине висел портрет вождя мировой революции – Владимира Ильича Ленина, справа – бородатого Фридриха Энгельса. Портрет его не менее бородатого друга и соратника – Карла Маркса висел слева.
Андрейка вспомнил, что дедушка называет Карла Маркса смешным именем – Кырла Мырла, и усмехнулся.
Тут же портрет качнулся. От неожиданности мальчик вздрогнул и выкатив глаза уставился на Карла Маркса. Портрет больше не шевелился.
- Наверно показалось! – подумал Андрейка и решил больше не смотреть на него. Но глаза сами отыскали злополучный портрет. Усилием воли мальчик отвел взгляд и осмотрел класс.
Димка продолжал бубнить себе под нос. Остальные занимались кто чем. Сашка спал положив голову прямо на стол, Катька что-то старательно писала в тетради, Лешка и Серега играли в морской бой.
Один директор сидел подперев щеку ладонью и увлеченно слушал Димкино чтение.
Андрейка снова посмотрел на Карла Маркса, мысленно приказывая портрету покачнуться. 
Через минуту портрет и вправду покачнулся, а потом с грохотом упал на учительский стол, чудом не задев директора. Зазвенело разбитое стекло.
- Получилось! – восторженно прошептал мальчик, - Кырла Мырла! Получилось!
- Что получилось? – спросил Димка.
- Получился телекинез! Это я Кырлу Мырлу свалил! При помощи мысли!
Димка недоверчиво смотрел на друга.
А директор испуганно смотрел на лежащий перед ним портрет.
Тут открылась дверь и в класс вошел учитель трудов Иван Николаевич с ящиком инструментов в руках.
- Извините! – сказал он директору, - Меня Татьяна Степановна еще утром просила прийти, портрет Карла Маркса хорошо прикрепить, а то она вчера с него пыль стирала и заметила, что гвоздь на котором он висит едва держится. А мне некогда было, только сейчас освободился!
Тут он увидел лежащий в куче битого стекла портрет и виновато замолчал.
- Эх, ты, Кырла Мырла! – усмехнулся Димка, толкая Андрейку в бок.
- Эх!

Андрей Иванов        26.02.2020
                Гуково               


Рецензии